Халил аль-Сакакини

редактировать

Халил Сакакини

Халил аль-Сакакини (арабский : خليل السكاكيني; 23 января 1878 г. - 13 августа 1953 г.) был палестинским православным христианином учителем, ученым, поэтом и арабским националистом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Педагогическая карьера
  • 3 Взгляды и мнения
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография
Халил Раад, Подписанный портрет Халила Сакакини, Иерусалим, 1906

Халил Сакакини родился в арабской христианской семье в Иерусалиме 23 января 1878 года. Он получил образование в Иерусалиме в греческой православной школе в колледже англиканского Христианского миссионерского общества (CMS), основанном епископом Блит, и в Зайонском английском колледже, где он читал литературу.

Позже Сакакини отправился в United Королевство, а оттуда в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к своему брату Юсифу, странствующему торговцу, живущему в Филадельфии. Во время своего девятимесячного пребывания в Америке Халил Сакакини писал для арабских литературных журналов Восточного побережья и делал переводы для профессора Ричарда Готтейла в Колумбийском университете. Он поддерживал себя, обучая арабскому языку и работая на фабрике в Мэне ; он также работал уличным торговцем. По возвращении в 1908 году Халил Сакакини работал журналистом в иерусалимской газете «Аль-Асмаи», преподавал арабский язык в школе Салахийя и обучал экспатриантов в Американской колонии. Жена Сакакини, Султана, умерла в октябре 1939 года. и был похоронен на греческом православном кладбище на горе Сион. Он оплакивал ее до конца своих дней и писал стихи, восхваляющие ее. Его сын Сари получил степень магистра в Мичиганском университете и вернулся в Иерусалим, чтобы работать в американском консульстве.

В течение 1948 года. Во время арабо-израильской войны Сакакини были одной из последних семей, покинувших район Катамон. За несколько дней до разделения города семья Сакакини бежала в Каир. Там Халил Сакакини был назначен египетским писателем Таха Хусейном для поступления в Академию арабского языка.

Внезапная смерть Сари Сакакини от сердечного приступа в 1953 году в возрасте 39 был сокрушительным ударом. Халил Сакакини умер через три месяца, 13 августа 1953 года. Две дочери Сакакини, Думья и Хала, жили вместе в Рамаллахе до своей смерти в 2002 и 2003 годах. Обе сестры долго учились. редактировала журналы своего отца, опубликованные в 1955 году, и написала два мемуара на английском языке: «Иерусалим, я и пара».

Педагогическая карьера
Школьная фотография школы ад-Дустурийе в Иерусалиме. Халил Сакакини сидит вторым слева.

В 1909 году Халил Сакакини основал школу Дустурийя, или Национальную школу, которая стала известна своим арабским националистическим подходом. Сакакини разработал прогрессивную систему образования : отсутствие оценок, премий и наказаний для учащихся, а упор делается на музыку, образование и спорт. Он также ввел новые методы обучения арабскому языку и сделал его основным языком обучения вместо турецкого.

Васиф Джавхарийе, известного своими мемуарами об Иерусалиме начала 20-го века, его учеником в Дустурийя. Школа. Он хвалил образовательный стиль Сакакини.

Мистер Аль-Сакакини учил нас арабскому языку так, как это было очень популярно среди студентов. Он использовал метод, который, насколько мне известно, любили применять немногие учителя на Востоке. Он не заставлял учеников запоминать правила грамматики, как это делало большинство учителей... Его уроки включали анекдоты, которые ученики этого великого учителя принимали с нетерпением и волнением. С ним они смогли понять, на что им потребовались долгие часы с другими учителями. Он привил им патриотизм и мужественность.... Назвав свою школу «Дустурийе», или Национальная школа, аль-Сакакини первым запретил телесные наказания в образовании, и эта мудрая позиция распространилась на другие школы. Каждый раз, когда он замечал малейшее неприемлемое поведение со стороны ученика, особенно на моральном уровне, несмотря на его отцовскую любовь к рассматриваемому ученику, он приходил в ярость и сердился, пугая ученика, который пользовался величайшим уважением и уважением. уважать его, и кто тогда немедленно исправит его поведение.

— Васиф Джаварийе, Рассказчик Иерусалима

Сакакини возглавил движение за реформы и изменение в более арабском подходе к тому, что он считал коррумпированным греком Иерусалимская православная церковь, и написал в 1913 году брошюру под названием «Православное возрождение в Палестине», что привело к его отлучению от Греческой православной церкви. Османские власти арестовали его в последний день османского владычества в Иерусалиме в 1917 году, после того как он приютил польско-американского еврея и сограждане Иерусалима. Оба были отправлены в тюрьму в Дамаске. Левин стал врагом, когда Соединенные Штаты присоединились к союзникам по Первой мировой войне. Несмотря на это, Альтер Левин и Халил Сакакини стали близкими друзьями во время их заключения. После освобождения Сакакини на короткое время сел на борт с Мусой Алами, бывшим учеником, а затем присоединился к арабскому восстанию, для которого он написал гимн.

В 1919 году Халил Сакакини и его жена начали работать в Управлении образования Палестины в Иерусалиме, и Сакакини был назначен главой Иерусалимского педагогического колледжа. Позже он стал инспектором по образованию в Палестине и занимал эту должность в течение 12 лет, пока не ушел в отставку в знак протеста против назначения еврея Верховным комиссаром Палестинского мандата, Герберт Сэмюэл. Проработав директором школы в Каире, он вернулся в Палестину в 1926 году и стал школьным инспектором. Это позволило ему принести свою образовательную философию в сельские деревни. В то же время он писал политические комментарии для газет «Аль-Муктатаф», «Аль-Хилаль» и «Аль-Сиясса аль-Усбу'ийя», сочинял патриотические стихи и выступал на политических митингах. В 1925 году он основал школу Ватания, а в 1938 году - колледж Нахда в Иерусалиме. В мае 1934 года Сакакини построил дом в районе Катамон, строительство которого было завершено за три года. В 1932 году он отправил своего сына Сари в Хэверфорд-колледж в Пенсильвании.

Взгляды и мнения

На протяжении всей своей жизни Халил Сакакини принимал европейскую культуру. Наличие бабушки-гречанки привело к интересу греческой музыки и греческой философии. Он даже называл себя «Сократ ".

Сакакини часто выражал гуманистические идеи, и у него была визитная карточка, на которой было написано« Халил Сакакини: человек, с Божьей помощью ». В то же время он определил себя прежде всего как араб, и его называют одним из отцов-основателей арабского национализма в регионе. Он был сторонником панарабизма и предполагал, что Палестина объединится с Сирия. Он считал сионизм большой угрозой еще до Первой мировой войны [2] и считал, что право евреев на землю истекло, в то время как право арабов было «живым».

Аль-Сакакини, перечисляя некоторые из наказаний, которые должны быть назначены: бомбить и расстреливать британских и еврейских захватчиков, сжигать еврейские поля и апельсиновые рощи, устраивать засады на обычном транспорте, блокировать дороги, сходить с рельсов, перерезать линии электропередач. Битва в Палестине идет в полную силу... Победа в руках Бога... Если мы будем жить, мы будем жить с честью. Если мы умрем - мы умрем с честью.

Во время 1936–39 годов арабского восстания в Палестине Халил Сакакини аплодировал нападениям арабов на евреев, но беспокоился, что насилие плохо выглядело в Палестине. глаз общественности, потому что «евреи контролировали газеты и радио». Поэтому Сакакини пришлось сделать вывод, что «меч сильнее книги». Он похвалил виновных «героев» в нападении с гранатой на еврейский гражданский поезд. После нападения на кинотеатр «Эдисон» в Иерусалиме, в результате которого погибли трое, он написал:

«Нет другого подобного героизма, кроме героизма шейха аль-Кассама ".

.

» Я чувствую боль неприятностей, нападают ли они на арабов, англичан или евреев. По этой причине вы иногда найдете меня на стороне арабов, иногда на стороне англичан, а иногда и на стороне евреев. И если бы существовали животные, которые страдали даже от слабого запаха этих неприятностей, я бы иногда был на стороне животных.

Халил Сакакини также пришел к выводу, что нацистская Германия может ослабить британцев и «освободить Палестину от евреев», а потому поддержал нацистов. Он писал, что Адольф Гитлер открыл миру глаза на миф о еврейской власти, и что Германия выступила против евреев и поставила их на место, как это сделал Муссолини.

Сакакини категорически возражал против допуска выживших в Холокосте в Палестину, утверждая, что человеческая проблема должна быть решена всем человечеством. Опечаленный такими событиями, как катастрофа в Струме, он чувствовал, что пассажиры на самом деле были захватчиками. Независимое палестинское арабское правительство должно было применить силу, чтобы предотвратить их высадку, и он чувствовал, что, хотя пожилые евреи могут дожить свои последние годы, как это было в прошлом, процветающая еврейская община под защитой Великобритании должна быть запрещена. Халил Сакакини считал, что Холокост паразитируют евреи, требующие родины в Палестине, которые, по его словам, вышвырнут арабов, как только они получат свою родину. Из-за еврейского влияния в Соединенных Штатах он считал, что их право голоса в этой стране должно быть отменено.

Сакакини на протяжении всей жизни был сторонником социальных реформ. Он пытался привить принципы освобождения учащихся, половое воспитание, социалистические и другие прогрессивные идеи и верил в свободное смешение полов.

Наследие

Опубликованная работа Халила Сакакини включает образовательные трактаты, сборники стихов, литературные, философские и политические очерки и его дневники. Его именем названы улица и школа в Иерусалиме, библиотека мечети Джеззар-паши в Акко, а также улица в Каире. Его публикации сейчас находятся в Еврейском университете Иерусалима. Он похоронен на кладбище Мар Гергес в Каире.

В 2001 году Культурный центр Халила Сакакини успешно обратился в муниципалитет Рамаллаха с просьбой переименовать главную улицу, ближайшую к центру, в честь Халила Сакакини. В том же году центр начал редактировать и публиковать дневники Халила Сакакини, которые он вел с 1907 по 1952 год. Первый том из запланированных восьми томов был опубликован в 2003 году. В 2003 году наследники Сакакини завещали центру его ценную коллекцию публикации, книги и личные вещи. Они выставлены в фойе Культурного центра Халила Сакакини.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:22:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте