Палестинские христиане

редактировать

Палестинские христиане ( арабский : مَسِيحِيُّون فِلَسْطِينِيُّون, романизированный : Masīḥiyyūn Filasṭīniyyūn) являются христианскими гражданами Государства Палестина. В более широком определении палестинских христиан, включая палестинских беженцев, диаспору и людей с полным или частичным палестинским христианским происхождением, это может быть применено к примерно 500 000 человек во всем мире по состоянию на 2000 год. Палестинские христиане принадлежат к одной из многих христианских конфессий, включая Восточное православие, восточное православие, католицизм (восточные и западные обряды), англиканство, лютеранство, другие ветви протестантизма и другие. По оценкам Бернарда Сабеллы из Вифлеемского университета, 6% палестинского населения во всем мире являются христианами и 56% из них живут за пределами исторической Палестины. Как на местном диалекте палестинского арабского языка, так и на классическом арабском или современном стандартном арабском языке христиан называют Насрани (арабское слово « Назарянин» ) или Масихи (производное от арабского слова Масих, что означает « Мессия »). Носители иврита называют их Ноцри (также пишется Ноцри), что означает Назарянин (происходящий из Назарета).

По состоянию на 2015 год палестинские христиане составляют примерно 1-2,5% населения Западного берега и менее 1% в секторе Газа. Согласно официальным оценкам британского мандатария, христианское население Палестины в 1922 году составляло 9,5% от общей численности населения мандатной Палестины (10,8% арабского населения Палестины) и 7,9% в 1946 году. Большое количество арабских христиан бежало или было изгнано из еврейской общины. - контролируемые районы Подмандатной Палестины во время арабо-израильской войны 1948 года, и небольшое их количество осталось в период (1948–1967) контроля Иордании над Западным берегом по экономическим причинам. С 1967 года, во время израильского военного правления, христианское население Палестины увеличивалось, в то время как процентная доля населения продолжала уменьшаться.

Есть также много палестинских христиан, которые являются потомками палестинских беженцев эпохи после 1948 года, которые бежали в страны с христианским большинством и сформировали большие диаспорские христианские общины. Во всем мире на этих территориях, а также в палестинской диаспоре проживает около миллиона палестинских христиан, что составляет около 6–7% всего палестинского населения мира. Палестинские христиане живут в основном в арабских государствах, окружающих историческую Палестину, и в диаспоре, особенно в Европе и Америке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Демография и деноминации
    • 1,1 1922 г.
    • 1.2 Современный день
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки и ранняя история
    • 2.2 Современная история
    • 2.3 В Палестинской автономии (с 1994 г.)
  • 3 Политические и экуменические вопросы
    • 3.1 Христиане, обращенные из ислама
    • 3.2 Центр теологии экуменического освобождения: Сабил
    • 3.3 Документ "Кайрос Палестина" (2009 г.)
    • 3.4 Христианский экуменический фонд Святой Земли
    • 3.5 Христиане Газы
    • 3.6 Христианская эмиграция
    • 3.7 Преследования
  • 4 Известные палестинские христиане
    • 4.1 Канонизированный
    • 4.2 Монахи
    • 4.3 Священнослужители
    • 4.4 Палестинские католики
    • 4.5 Политики
    • 4.6 Журналисты
    • 4.7 деятели культуры
    • 4.8 Палестинские христианские боевики
    • 4.9 Палестинские бизнесмены
    • 4.10 палестинские активисты
    • 4.11 Другое
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Демография и деноминации

1922 г.

Христианские секты в Палестине по данным переписи населения Палестины 1922 года.

По переписи населения Палестины 1922 года насчитывалось приблизительно 73 000 палестинцев-христиан: 46% православных, 40% католиков (20% католиков и 20% восточно-католических).

Перепись зафиксировала более 200 населенных пунктов с христианским населением. Общее количество деноминаций для всей Подмандатной Палестины было: греческие православные 33 369, сирийские православные (якобиты) 813, римско-католические 14 245, греко-католические ( мелькиты ) 11 191, сирийские католики 323, армянские католики 271, марониты 2382, армянские православные (григорианцы) 2939, Коптская церковь 297, Абиссинская церковь 85, Англиканская церковь 4553, пресвитерианская церковь 361, протестанты 826, лютеранская церковь 437, Сообщество тамплиеров 724, другие 208.

Современный день

В 2009 году на палестинских территориях, в основном на Западном берегу, проживало около 50 000 христиан, из них около 3 000 - в секторе Газа. Из 154 000 христианского населения Израиля около 80% считаются арабами, многие из которых идентифицируют себя как палестинцы. Большинство (56%) палестинских христиан проживают в палестинской диаспоре.

Вид на Гроба Господня, Иерусалим

Около 50% палестинских христиан принадлежат к Иерусалимской греческой православной церкви, одной из 15 церквей восточного православия. Эта община также известна как арабские православные христиане. Есть также марониты, мелькиты- восточные католики, якобиты, халдеи, католики (местные жители называют латинянами), сирийские католики, православные копты, католические копты, армянские православные, армянские католики, квакеры (Общество друзей), методисты, пресвитериане, англикане. (Епископальный), лютеране, евангелисты, пятидесятники, назаряне, Ассамблеи Бога, баптисты и другие протестанты ; помимо небольших групп Свидетелей Иеговы, членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и других.

Патриарх Феофил III является лидером греческой православной церкви в Иерусалиме с 2005 года он заменил Ириней (в офисе с 2001 года), который был свергнут в церковном синоде после того, как термин, в окружении споров и скандалов, учитывая, что он продал палестинскую собственность израильскому Ортодоксальные евреи. Правительство Израиля первоначально отказалось признать назначение Феофила, но, наконец, предоставило полное признание в декабре 2007 года, несмотря на юридические возражения со стороны его предшественника Иренайоса. Архиепископ Себастийский Феодосий (Ханна) - самый высокопоставленный палестинский священнослужитель в Греческом Православном Патриархате Иерусалима.

Латинский патриарх Иерусалима является лидером римских католиков в Иерусалимском, Палестине, Иордании, Израиля и Кипра. Эту должность занимает Пьербаттиста Пиццабалла с момента его назначения Папой Франциском 6 ноября 2020 года. Джордж Бакуни из Мелкитской греко-католической церкви является архиепископом Акки, с юрисдикцией над Хайфой, Акко и Галилеей, и заменил Элиаса Чакура, a Палестинский беженец, 2014 год. Мусса Эль-Хаге из Маронитской церкви с 2012 года одновременно является архиепископом Архиепархии Хайфы и Святой Земли и Патриаршим экзархом Иерусалима и Палестины.

Англиканский епископ в Иерусалиме является Сухейль Dawani, который заменил епископ Riah Абу Аль Ассал. Епископ доктор Муниб Юнан является президентом Всемирной лютеранской федерации и епископом евангелическо-лютеранской церкви Иордании и Святой Земли (ELCJHL).

История

Предпосылки и ранняя история

Самая старая из сохранившихся икон Христа Вседержителя, VI век, монастырь Святой Екатерины. Изображение Христа в конце 11 века. Иерусалимский крест. Интерьер дома христианской семьи в Иерусалиме. Автор WH Bartlett, ок. 1850 г.

Первые христианские общины в Римской Иудее были арамейский говоря мессианских евреев и Латинской и греческий -speaking римляне и греки, которые частично были потомками от предыдущих поселенцев регионов, таких как сиро-финикийцев, арамейцами, греков, персов и арабов, таких как Набатейцы.

В отличие от других групп восточных христиан, таких как в основном ассирийские несториане, подавляющее большинство палестинских христиан перешло под церковную юрисдикцию Вселенского патриархата и римских императоров после Халкидонского собора в 451 году нашей эры (который будет частью Восточной православной церкви). после Великого раскола ) и были известны другим сирийским христианам как мелькиты (последователи царя). В последующие столетия мелкиты были сильно эллинизированы, отказавшись от своих отличительных западных арамейских языков в пользу греческого. К 7 веку Иерусалим и Византийская Палестина стали эпицентром греческой культуры на Востоке.

Вскоре после мусульманских завоеваний мелькиты начали отказываться от греческого языка в пользу арабского, что сделало их христианами с наибольшим арабским языком в Леванте.

Большинство палестинских христиан в настоящее время считают себя арабскими христианами в культурном и языковом отношении, чьи предки восходят к первым последователям Христа. Они заявляют о своем происхождении от римлян, арабов- гассанидов, византийцев и крестоносцев. Регион, состоящий в основном из современного Израиля и Государства Палестина, считается христианами Святой Землей. Основные христианские святые города, такие как Вифлеем, Назарет и Иерусалим, расположены в Израиле и Государстве Палестина.

То, что арабы-христиане в Палестине считают себя арабами националистически, отражает также тот факт, что в начале двадцатого века они разделяли многие из тех же обычаев, что и их мусульманские соседи. В некотором смысле это было следствием того, что христиане приняли то, что по сути являлось исламскими обычаями, многие из которых были заимствованы из шариата. В других случаях обычаи, которые разделяли как мусульмане, так и христиане, не происходили ни из одной веры, а, скорее, были результатом процесса синкретизации, в результате чего то, что когда-то было языческими обычаями, позже было переопределено как христианское и впоследствии принято мусульманами.. Это было особенно очевидно в том факте, что мусульмане и христиане Палестины разделяли многие из одних и тех же праздничных дней в честь одних и тех же святых, даже если они называли их разными именами. «Святыни, посвященные святому Георгию, например, были преобразованы в святыни в честь Хидр-Ильяс, слияние пророка Илии и мифического духа Хидра». Вдобавок к этому многие мусульмане рассматривали местные христианские церкви как святыни святых. Так, например, «мусульманские женщины, испытывающие трудности с зачатием, например, могут поехать в Вифлеем, чтобы помолиться за ребенка перед Девой Марией». Мусульманин даже нередко крестил своего ребенка в христианской церкви во имя Хагра.

Современная история

Смотрите также: Вифлеем § христианское население Палестинские христианские скауты в канун Рождества перед церковью Рождества в Вифлееме (2006 г.).

Категория «палестинские арабские христиане» приобрела политическое значение в XIX веке, когда международный интерес вырос и в ней появились иностранные институты. Городская элита взялась за построение современного многоконфессионального арабского гражданского общества. Когда британцы получили от Лиги Наций мандат на управление Палестиной после Первой мировой войны, многие британские высокопоставленные лица в Лондоне были удивлены, обнаружив так много христианских лидеров в политических движениях палестинских арабов. Британским властям в рамках мандата в Палестине было трудно понять приверженность палестинских христиан палестинскому национализму.

Компания Falastin, принадлежащая палестинским христианам, была основана в 1911 году в городе Яффо, где в то время проживало большинство арабов. Газету часто называют одной из самых влиятельных газет в исторической Палестине и, вероятно, самым ярым и последовательным критиком сионистского движения в стране. Он помог сформировать палестинскую идентичность и национализм и несколько раз закрывался османскими и британскими властями, в основном из-за жалоб со стороны сионистов.

Четыре христианки из Вифлеема, 1911 год.

Накба оставил многоконфессиональная Christian арабских общин в беспорядке. У них был небольшой опыт в богословии, их работа была в основном пастырской, и их непосредственной задачей было оказание помощи тысячам бездомных беженцев. Но это также посеяло семена для развития теологии освобождения среди палестинских арабских христиан. Применялась дифференцированная политика высылки. Более снисходительность была применена к христианам Галилеи, где изгнание в основном пострадавших мусульман: в Таршихе, Me'eliya, Дейр аль-Qassi и Salaban христиане разрешили остаться в то время как мусульмане были изгнаны. В Iqrit и Bir'im ЦАХАЛ приказал христианам эвакуировать для недолгой, порядок, который был затем подтвержден в качестве постоянной высылки. Иногда в смешанной друзовско-христианской деревне, такой как ар-Рама, только христиане первоначально были изгнаны в Ливан, но, благодаря вмешательству местных друзов, им было разрешено вернуться. Важным христианским деятелям иногда разрешалось вернуться при условии, что они будут помогать Израилю в своих общинах. Архиепископу Хакиму и многим сотням христиан было разрешено вернуться после того, как он выразил готовность вести кампанию против коммунистов в Израиле и среди его паствы.

После войны 1948 года христианское население Западного берега, находящегося под контролем Иордании, немного сократилось, в основном из-за экономических проблем. Это контрастирует с процессом, происходящим в Израиле, куда христиане массово уехали после 1948 года. В 1950 году они составляли 21% арабского населения Израиля, а сейчас составляют лишь 9% от этой группы. Эти тенденции усилились после войны 1967 года, когда Израиль захватил Западный берег и сектор Газа.

В Палестинской автономии (с 1994 г.)

Христиане в Палестинской автономии составляли примерно один из семидесяти пяти жителей. В 2009 году агентство Reuters сообщило, что 47 000–50 000 христиан остались на Западном берегу, из которых около 17 000 придерживались различных католических традиций, а большинство остальных придерживались православной церкви и других восточных конфессий. И Вифлеем, и Назарет, которые когда-то были преимущественно христианскими, теперь имеют мусульманское большинство. Сегодня около трех четвертей всех христиан Вифлеема живут за границей, и больше иерусалимских христиан живет в Сиднее, Австралия, чем в Иерусалиме. Христиане сейчас составляют 2,5 процента населения Иерусалима. Среди оставшихся - те, кто родился в Старом городе, когда христиане составляли большинство.

В письме конгрессмена Генри Хайда президенту Джорджу Бушу в 2007 году Хайд заявил, что «христианская община сокрушается на мельнице ожесточенного израильско-палестинского конфликта» и что расширение еврейских поселений на Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, нанесли "непоправимый ущерб сокращающейся христианской общине".

В ноябре 2009 года Берланти Аззам, палестинская студентка-христианка из Газы, была исключена из Вифлеема, и ей не разрешили продолжить обучение. У нее оставалось два месяца до завершения учебы. Берланти Аззам сказала, что израильские военные надели на нее наручники, завязали ей глаза и заставили часами ждать на контрольно-пропускном пункте, когда она возвращалась с собеседования в Рамаллахе. Она описала инцидент как «пугающий» и заявила, что израильские официальные лица обращались с ней как с преступницей и отказывали ей в образовании, потому что она палестинская христианка из Газы.

В июле 2014 года во время операции Protective Edge в Хайфе прошла израильско-арабская христианская демонстрация протеста против мусульманского экстремизма на Ближнем Востоке (в связи с возвышением Исламского государства ) и в поддержку Израиля и Армии обороны Израиля.

Арабы-христиане - одна из самых образованных групп в Израиле. По статистике, арабы-христиане в Израиле имеют самый высокий уровень образования среди всех религиозных общин, согласно данным Центрального статистического бюро Израиля в 2010 году, 63% израильских арабов-христиан имели высшее или послевузовское образование, что является самым высоким из всех религиозных и учебных заведений. этнорелигиозная группа. Несмотря на то, что арабские христиане составляют всего 2,1% от всего населения Израиля, в 2014 году они составляли 17,0% студентов университетов страны и 14,4% студентов колледжей. Есть еще христиане, которые достигли степени бакалавра или выше ученых степеней, чем медиана населения Израиля. Кроме того, арабы-христиане имеют один из самых высоких показателей успешности на вступительных экзаменах (73,9%) в 2017 году как по сравнению с мусульманами и друзами, так и по сравнению со всеми учащимися еврейской системы образования в целом. Арабские христиане также были в авангарде с точки зрения права на получение высшего образования, и они получили степень бакалавра и ученую степень больше, чем среднее израильское население. Христианские школы в Израиле объявили забастовку в 2015 году в начале 2015 учебного года в знак протеста против направленного на них сокращения бюджета. В забастовке пострадали 33 тысячи школьников, 40 процентов из которых - мусульмане. В 2013 году Израиль покрыл 65% бюджета палестинских христианских школ в Израиле, а в этом году эта цифра сократилась до 34%. Христиане говорят, что теперь они получили треть того, что получают еврейские школы, с дефицитом в 53 миллиона долларов.

Доля студентов, обучающихся в области медицины, также была выше среди студентов-христиан-арабов по сравнению со всеми студентами из других секторов. Доля арабских христианских женщин, получающих высшее образование, выше, чем в других секторах.

В сентябре 2014 года министр внутренних дел Израиля подписал приказ, согласно которому самоидентифицирующееся «арамейское христианское» меньшинство в Израиле может регистрироваться как арамейцы, а не как арабы. Заказ коснется около 200 семей.

Политические и экуменические вопросы

Мэры Рамаллаха, Бирзейта, Вифлеема, Забабде, Джифны, Эйн-Арика, Абуда, Тайбе, Бейт-Джалы и Бейт-Сахура являются христианами. Губернатор Тубаса, Марван Tubassi, является христианином. Бывший представитель Палестины в США Афиф Саффие - христианин, как и посол Палестинской автономии во Франции Хинд Хури. В женской сборной Палестины по футболу большинство составляют девушки-мусульманки, но капитан Хани Тальджие - христианка из Вифлеема. Многие из палестинских официальных лиц, такие как министры, советники, послы, консульства, главы миссий, PLC, PNA, PLO, лидеры Фатех и другие, являются христианами. Некоторые христиане были частью богатых слоев палестинского общества, которые покинули страну во время арабо-израильской войны 1948 года. По словам историка Сами Хадави, в Западном Иерусалиме более 50% палестинских христиан потеряли свои дома из-за израильтян.

Христиане, обращенные из ислама

Хотя насчитывается всего несколько сотен, есть христианская община, перешедшая из ислама. Они не сосредоточены в одном конкретном городе и в основном принадлежат к разным евангелическим и харизматическим сообществам. В связи с тем, что официальное обращение из ислама в христианство является незаконным в соответствии с законами исламского шариата в Палестине, эти люди, как правило, держатся в тени.

Центр теологии экуменического освобождения: Сабил

Теологический центр экуменического освобождения Сабил - христианская неправительственная организация, базирующаяся в Иерусалиме; была основана в 1990 году в результате конференции, посвященной «теологии освобождения Палестины». Согласно его веб-сайту, «Sabeel - это экуменическое массовое движение за теологию освобождения среди палестинских христиан. Вдохновленное жизнью и учением Иисуса Христа, эта теология освобождения стремится углубить веру палестинских христиан, способствовать их единству в отношении социальных действий. Сабил стремится развивать духовность, основанную на любви, справедливости, мире, ненасилии, освобождении и примирении для различных национальных и религиозных общин. Слово «Сабил» по-арабски означает «путь», а также «канал» или «источник» животворная вода ".

Сабила критиковали за свою веру в то, что «Израиль несет единоличную ответственность за возникновение и продолжение израильско-палестинского конфликта», а также за использование «антисемитских образов богоубийцы против Израиля и пренебрежение иудаизмом как« племенным », примитивным, «и« исключающий », в отличие от« универсализма »и« инклюзивности »христианства». Кроме того, Дэниел Финк, в своем письме от имени НПО Monitor, показывает, что лидер Sabeel Наим Атик охарактеризовал сионизм как «шаг назад в развитии Иудаизм », а сионистов - как« угнетателей и поджигателей войны ».

Документ "Кайрос Палестина" (2009 г.)

В декабре 2009 года ряд видных палестинских христианских активистов, как священнослужителей, так и мирян, опубликовали палестинский документ Кайроса «Момент истины». Среди авторов документа - бывший латинский патриарх Иерусалима Мишель Саббах, архиепископ Атталах Ханна, отец Джамал Хадер, преподобный Митри Рахеб, преподобный Наим Атик и Рифат Кассис, который является координатором и главным представителем группы.

Документ объявляет израильскую оккупацию Палестины «грехом против Бога» и против человечества. Он призывает церкви и христиан всего мира рассмотреть и принять его, а также призвать к бойкоту Израиля. Раздел 7 призывает к «началу системы экономических санкций и бойкота против Израиля». В нем говорится, что изоляция Израиля заставит Израиль отменить все то, что он называет « законами апартеида », которые дискриминируют палестинцев и неевреев.

Христианский экуменический фонд Святой Земли

Христианский экуменический фонд Святой Земли (HCEF) был основан в 1999 году экуменической группой американских христиан для сохранения христианского присутствия на Святой Земле. Заявленная цель HCEF - попытаться сохранить присутствие и благополучие арабских христиан на Святой Земле и укрепить узы солидарности между ними и христианами в других местах. HCEF предлагает материальную помощь палестинским христианам и церквям в этом районе. HCEF выступает за солидарность западных христиан с христианами Святой Земли.

Христиане Газы

Основная статья: Исламизация Газы § Воздействие на христианское население

В секторе Газа проживает около 1300 христиан, и их число неуклонно сокращается. Христианская община Газы в основном живет в городе, особенно в районах, прилегающих к трем основным церквям: церкви Святого Порфирия, католическому приходу Святого Семейства на улице Зейтун и баптистской церкви Газы, а также англиканской часовне в Аль-Ахли Аль. -Араби Арабская евангелическая больница. Святой Порфирий - православная церковь XII века. Баптистская церковь Газы - единственная евангелическая церковь города; он находится недалеко от Законодательного совета (здание парламента). Христиане в Газе свободно исповедуют свою религию. Они также могут соблюдать все религиозные праздники в соответствии с христианскими календарями, которых придерживаются их церкви.

Тем из них, кто работает государственными служащими в правительстве и в частном секторе, дается официальный выходной в течение недели, который некоторые посвящают совместной молитве в церквях. Христианам разрешается получить любую работу, помимо того, что они имеют все свои права и обязанности, как их мусульманские коллеги, в соответствии с Декларацией независимости Палестины, режимом и всеми системами, преобладающими на территориях. Более того, места в Палестинском законодательном совете (ПЗС) были выделены христианским гражданам в соответствии с системой квот, которая распределяется на основе значительного христианского присутствия.

Перепись показала, что 40 процентов христианского сообщества работали в медицинском, образовательном, инженерном и юридическом секторах. Кроме того, церкви в Газе известны оказываемой ими гуманитарной помощью и образовательными услугами, и граждане-мусульмане участвуют в этих услугах. Граждане Палестины в целом пользуются этими услугами. Школа Латинского Патриархата, например, предлагает помощь в виде лекарств, а также социальных и образовательных услуг. Школа предлагает услуги уже почти 150 лет.

В 1974 году идея создания новой школы была предложена отцом Джалилом Авадом, бывшим приходским священником в Газе, который осознал необходимость расширения Школы Латинского Патриархата и строительства нового комплекса. В 2011 году в школе Святого Семейства обучалось 1250 учеников, а в римско-католической начальной школе, которая является расширением Школы Латинского Патриархата, продолжает поступать все большее количество молодых учеников. Начальная школа была основана примерно 20 лет назад. Помимо образования, мусульманам и христианам предлагаются и другие услуги без какой-либо дискриминации. Услуги включают женские группы, студенческие группы и молодежные группы, например, те, которые предлагаются в Баптистской церкви по будням. По состоянию на 2013 год только 113 из 968 учеников этих христианских школ были христианами.

В октябре 2007 года Рами Айяд, баптистский менеджер книжного магазина Teacher's Bookshop, единственного христианского книжного магазина в секторе Газа, был убит после взрыва его книжного магазина и получения угроз смертью от мусульманских экстремистов.

Христианская эмиграция

Смотрите также: христианская эмиграция, палестинская диаспора и арабская диаспора Празднование праздника Святого Илии в монастыре Стелла Марис на горе Кармель до 1948 года 20 июля.

Помимо соседних стран, таких как Ливан и Иордания, многие палестинские христиане эмигрировали в страны Латинской Америки (особенно в Аргентину и Чили ), а также в Австралию, США и Канаду. Палестинская администрация не может вести точные подсчеты. Доля христиан в населении также снизилась из-за того, что у палестинцев-мусульман, как правило, гораздо более высокий уровень рождаемости, чем у христиан.

Причины этого христианского исхода горячо обсуждаются и выдвигаются различные возможности. Многие из палестинских христиан в диаспоре - это те, кто бежал или был изгнан во время войны 1948 года, а также их потомки. После обсуждения между Йосефами Вайцами и Моше Шарет, Бен-Гурион санкционировал проект для переноса христианских общин Галилеев в Аргентину, но это предложение не удалось в лице христианской оппозиции. Агентство Reuters сообщило, что с тех пор эмигранты уехали в поисках более высокого уровня жизни.

BBC также обвинил экономический спад в палестинской автономии, а также давление со стороны израильско-палестинского конфликта для исхода. В отчете о жителях Вифлеема говорится, что и христиане, и мусульмане хотят уехать, но христиане обладают лучшими контактами с людьми за границей и более высоким уровнем образования. Ватикан и католическая церковь обвинили израильскую оккупацию и конфликт на Святой Земле в исходе христиан из Святой Земли и Ближнего Востока в целом.

"Джерузалем пост" (израильская газета) заявила, что "сокращение палестинской христианской общины на Святой Земле явилось прямым результатом ее стандартов среднего класса" и что мусульманское давление не сыграло большой роли, по мнению самих христианских жителей.. В нем сообщалось, что христиане имеют общественное представление об элитарности и классовых привилегиях, а также о ненасилии и открытых личностях, что делает их более уязвимыми для преступников, чем мусульман. Ханна Синьора, видный палестинский правозащитник-христианин, приписывает преследование христиан «маленьким группам» «хулиганов», а не правительствам ХАМАС и ФАТХ. В последнем романе палестинского христианского писателя Эмиля Хабиби есть персонаж, утверждающий, что:

«Нет разницы между христианами и мусульманами: мы все палестинцы в нашем затруднительном положении».

Согласно отчету The Independent, тысячи палестинских христиан «эмигрировали в Латинскую Америку в 1920-х годах, когда Подмандатная Палестина пострадала от засухи и тяжелой экономической депрессии».

Сегодня в Чили проживает самая большая в мире палестинская христианская община за пределами Леванта. В Чили проживает около 350 000 палестинских христиан, большинство из которых приехали из Бейт-Джалы, Вифлеема и Бейт-Сахура. Кроме того, в Сальвадоре, Гондурасе, Бразилии, Колумбии, Аргентине, Венесуэле и других странах Латинской Америки есть значительные палестинские христианские общины, некоторые из которых иммигрировали почти столетие назад во времена Османской Палестины. Во время войны в Газе 2008 года палестинские христиане в Чили выступили против израильской бомбардировки Газы. Они надеялись убедить правительство изменить свои отношения с Израилем.

В опросе христиан в Вифлееме, проведенном в 2006 году Палестинским центром исследований и культурного диалога, 90% сообщили, что у них есть друзья-мусульмане, 73% согласились с тем, что палестинские власти с уважением относятся к христианскому наследию в городе, а 78% объяснили продолжающийся исход христиан. от Вифлеема до израильской оккупации и ограничений на передвижение в этом районе. Дэниел Россинг, главный представитель министерства по делам религий Израиля по связям с христианами в 1970-х и 1980-х годах, заявил, что их положение в Газе стало намного хуже после избрания ХАМАС. Он также заявил, что палестинская администрация, которая рассчитывает на финансовую поддержку западных христиан, справедливо относится к меньшинству. Он обвинил израильский барьер на Западном берегу как главную проблему для христиан.

В отчете Госдепартамента США о свободе вероисповедания за 2006 год критикуется как Израиль за ограничения на посещение христианских святынь, так и палестинские власти за неспособность искоренить антихристианские преступления. В нем также сообщается, что в первом случае при предоставлении основных гражданских услуг евреям будет отдаваться предпочтение, а во втором - мусульманам. В докладе говорится, что в целом обычные мусульмане и христиане поддерживают хорошие отношения, в отличие от «натянутых» отношений между евреями и арабами. В отчете Би-би-си за 2005 год отношения мусульман и христиан были названы «мирными».

Арабская ассоциация прав человека, арабская неправительственная организация в Израиле, заявила, что израильские власти отказывают палестинским христианам в Израиле в доступе к святым местам, препятствуют ремонту, необходимому для сохранения исторических святых мест, и осуществляют физические нападения на религиозных лидеров.

Множественные факторы, внутреннее перемещение палестинцев в результате войн; создание трех смежных лагерей беженцев для перемещенных лиц; эмиграция мусульман из Хеврона; Препятствия на пути развития в условиях израильской военной оккупации с конфискацией земель, а также слабая и коррумпированная судебная система в рамках ПНА, которая часто неспособна обеспечить соблюдение законов, - все это способствовало христианской эмиграции, которая является традицией со времен британского мандата. Это оспаривается, поскольку основная причина христианской эмиграции из Вифлеема, Кайрос Палестина - независимая коалиционная христианская организация, созданная для того, чтобы помочь сообщить христианскому миру о том, что происходит в Палестине, - отправила письмо в The Wall Street Journal, чтобы объяснить, что «В случае с Вифлеемом, например, это на самом деле безудержное строительство израильских поселений, удушающий захват, введенный разделительной стеной, и конфискация израильским правительством палестинской земли, которая вынудила многих христиан уехать», - цитируется в непечатном письме. в " Гаарец", говорится в сообщении. «В настоящее время лишь 13 процентов земли в районе Вифлеема осталось его палестинским жителям».

Гонения

Смотрите также: Список израильских атак ценников

Поступали сообщения о нападениях на палестинских христиан в Газе со стороны мусульманских экстремистских группировок. Пастор Газы Мануэль Мусаллам выразил сомнения в том, что эти нападения были религиозными. Палестинский президент, премьер-министр, ХАМАС и многие другие политические и религиозные лидеры осудили такие нападения.

Отец Пьербаттиста Пиццабалла, Хранитель Святой Земли, высокопоставленный представитель католической церкви, заявил, что бездействие полиции и образовательная культура, побуждающая еврейских детей относиться к христианам с «презрением», сделали жизнь многих христиан «невыносимой». Заявление отца Пиццабаллы было сделано после того, как сторонники поселенцев экстремисты напали на монастырь траппистов в городе Латрун, подожгли его дверь и покрыли стены антихристианскими граффити. Инцидент последовал за серией поджогов и вандализма в 2012 году, направленных на места христианского богослужения, включая Крестный монастырь XI века в Иерусалиме, стены которого были нанесены лозунгами, такими как «Смерть христианам», и другими оскорбительными граффити. Согласно статье в Telegraph, христианские лидеры считают, что самая важная проблема, которую Израиль не смог решить, - это практика некоторых ультраортодоксальных еврейских школ учить детей тому, что жестокое обращение с кем-либо в Священных Орденах, с которыми они сталкиваются, является религиозной обязанностью. общественность, такая, что ультраортодоксальные евреи, включая детей в возрасте восьми лет, ежедневно плюют в священнослужителей.

После комментариев Папы Бенедикта XVI об исламе в сентябре 2006 г. пять церквей, не связанных ни с католицизмом, ни с Папой, в том числе англиканская и православная церковь, были подвергнуты бомбардировке и обстрелу на Западном берегу и в Газе. Ответственность за это взяла на себя мусульманская экстремистская группа под названием «Львы единобожия». Бывший премьер-министр Палестины и нынешний лидер ХАМАС Исмаил Хания осудил нападения, а присутствие полиции было усилено в Вифлееме, где проживает значительная христианская община.

Армяне в Иерусалиме, идентифицированные как палестинские христиане или израильские армяне, также подвергались нападениям и получали угрозы со стороны еврейских экстремистов; На христиан и духовенство плевали, одного армянского архиепископа избили, а его многовековой крест сломали. В сентябре 2009 года двое армянских христианских священнослужителей были изгнаны после драки с еврейским экстремистом за плевание на святые христианские предметы.

В феврале 2009 года группа христианских активистов на Западном берегу написала открытое письмо с просьбой к Папе Бенедикту XVI отложить его запланированную поездку в Израиль, если правительство не изменит свое отношение. Они подчеркнули, что улучшение доступа к местам отправления культа и прекращение налогообложения церковной собственности являются ключевыми проблемами. Папа начал свой пятидневный визит в Израиль и Палестинскую администрацию в воскресенье, 10 мая, планируя выразить поддержку христианам региона. В ответ на публичные заявления палестинцев, официальный представитель министерства иностранных дел Израиля Игаль Палмор раскритиковал политическую поляризацию визита папы, отметив, что «[я] он будет служить делу мира намного лучше, если этот визит будет восприниматься как паломничество. визит во имя мира и единства ".

Вифлеем

Христианские семьи являются крупнейшими землевладельцами в Вифлееме и часто становятся жертвами краж собственности. Ядро традиционных христианских и мусульманских семей Вифлеема говорит о росте «иностранного», более консервативного исламского класса хевронитов как об изменении традиционной региональной идентичности города, так же как и деревни, в которых доминируют кланы бедуинов Таамре, расположенные недалеко от Вифлеема. Христиане считают, что рост закупок земли мусульманами, который иногда финансируется Саудовской Аравией, и инциденты кражи земли по поддельным документам, за исключением Бейт-Сахура, где христиане и мусульмане имеют сильное чувство местной идентичности, делают их демографическое присутствие уязвимым. Христиан часто называют потомками Ямани (как и некоторые мусульманские кланы), в отличие от мусульманских кланов аль-Кайси, соответственно из южной и северной Аравии. Христиане с осторожностью относятся к международным средствам массовой информации и к публичному обсуждению этих вопросов, что предполагает критику своих собратьев-палестинцев, поскольку существует риск того, что их замечания могут быть использованы посторонними с целью подорвать притязания палестинцев на государственность, отвлечь внимание от пагубных последствий израильской оккупации., и вызвать в воображении образ мусульманского стремления изгнать христиан из Вифлеема.

Christian Broadcasting Network (организация американских протестантская) утверждал, что палестинские христиане страдают от систематической дискриминации и преследования в руках преимущественно мусульманского населения и палестинского правительства, направленных на изгнание их населения из своей родины. Однако палестинские христиане в Вифлееме и Бейт-Джале утверждали иное, что это потеря сельскохозяйственных земель и экспроприация у израильских вооруженных сил, преследование 1948 года и насилие в результате военной оккупации привели к бегству и массовому исходу христиан.

26 сентября 2015 года монастырь Мар-Шарбель в Вифлееме был подожжен, в результате чего сгорели многие комнаты и были повреждены различные части здания.

В сентябре 2016 г. Иерусалим -На Центр еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества (CJCUC), созданного « Blessing Вифлееме », благотворительный сбор средств инициативы с целью оказания помощи преследуемых христиан, живущих в городе Вифлееме и его окрестностях.

Известные палестинские христиане

Смотрите также: Список палестинцев

Канонизированный

  • Святая Мария-Альфонсина Данил Гаттас  - основатель Конгрегации сестер Розария, единственного арабского религиозного ордена на Святой Земле на сегодняшний день

Монахи

Священнослужители

Палестинские католики

  • Категория: Палестинские католики

Политики

Журналистов

Деятели культуры

Палестинские христианские боевики

  • Сирхан Сирхан  - убийца сенатора США Роберта Ф. Кеннеди
  • Крис Бандак  - палестинский христианский боевик и лидер Бригад мучеников Аль-Аксы и Танзим, оба вооруженных крыла движения Фатх, осужденный и находящийся в тюрьме в Израиле до 2011 года.
  • Вади Хаддад - палестинский лидер вооруженного крыла Народного фронта освобождения Палестины. Он был ответственным за организацию нескольких угонов гражданских самолетов в поддержку дела палестинцев в 1960-х и 1970-х годах.
  • Джордж Хабаш - основал Народный фронт освобождения Палестины.

Палестинские бизнесмены

Палестинские активисты

Другой

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Моррис, Бенни, 1948: История Первой арабо-израильской войны, (2009) Yale University Press. ISBN   978-0-300-15112-1
  • Рейтер, Ицхак, Национальное меньшинство, региональное большинство: палестинские арабы против евреев в Израиле (Сиракузские исследования по вопросам мира и разрешения конфликтов), (2009) Syracuse Univ Press (Sd). ISBN   978-0-8156-3230-6

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 12:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте