МБ 3 | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | Мартин-Бейкер |
Дизайнер | Джеймс Мартин |
Первый полет | 31 августа 1942 г. |
Статус | Экспериментальный |
Основной пользователь | Королевские военно-воздушные силы (предназначено) |
Количество построенных | 1 |
Разработано из | Мартин-Бейкер МБ 1 Мартин-Бейкер МБ 2 |
Варианты | Мартин-Бейкер МБ 5 |
Martin-Baker MB 3 был британский истребитель проект с шестью 20 - мм пушкой. Фатальная авария прототипа привела к отмене программы.
Используя уроки, извлеченные из MB 1 и MB 2, Джеймс Мартин и капитан Валентин Бейкер вложили капитал в разработку конструкции и создали новую конструкцию MB 3, оснащенную 24-цилиндровым двигателем Napier Sabre H-типа мощностью 2000 л.с. двигатель, приводящий в движение трехлопастной винт переменного шага де Хэвилленда. MB 3 должен был соответствовать спецификации истребителя Министерства авиации. Он был вооружен шестью 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) пушками, установленными в крыльях, каждая с боеприпасами по 200 патронов, что делало его самым тяжеловооруженным истребителем из существующих: для простоты обслуживания вооружение было легко доступно. Три были заказаны в соответствии со спецификацией F.18 / 39, которая была написана для этой конструкции.
Сохранив основные характеристики более ранних конструкций, MB 3 включил в себя множество новых функций: основная конструкция фюзеляжа по-прежнему представляла собой систему круглых стальных труб, но металлические панели заменили дерево и ткань на более ранних моделях. В конструкцию крыла интегрирована торсионная коробка и многослойный стальной лонжерон, что дает прочную и жесткую конструкцию с минимальным изгибом. Внимание к деталям проявилось и к ходовой части с пневматическим управлением, разработанной Martin, которая была простой, прочной, эффективной и надежной. Благодаря тому, что закрылки также приводились в действие пневматически, необходимость в гидравлике со всеми вытекающими из этого опасностями при эксплуатации и проблемами обслуживания была устранена. Подкрыльевые радиаторы имели радиатор охлаждающей жидкости по правому борту и масляный радиатор по левому борту.
Затем обозначенный как «Экспериментальный самолет № 120» и с серийным номером R2492, MB 3 был временно размещен в 26 OTU (Оперативно-тренировочная группа - Крыло ВВС Великобритании в Бакингемшире ) для испытаний и впервые поднялся в воздух 31 августа 1942 года. Испытания проходили под наблюдением. капитаном группы Снайтом и наблюдаемыми, среди прочего, вице-маршалами авиации Линнеллом и Бертоном. После успешного первого полета, предпринятого капитаном Бейкером, следующая серия испытательных полетов показала, что MB 3 очень маневренный и легкий в управлении, но 12 сентября 1942 года вскоре после взлета двигатель отказал, и капитан Бейкер попытался взлететь. спасти самолет, совершив сложную вынужденную посадку, разбился в поле и погиб.
В отчете по установке говорится
Капитан Бейкер только что поднялся в воздух, когда он сразу потерял мощность. Пытаясь спасти самолет, он совершил вынужденную посадку в поле, но врезался в пень и погиб.
Последующий суд по расследованию установил, что причиной является «... отказ двигателя из-за поломки кривошипа втулки двигателя». По слухам, двигатель Napier Sabre перегревался на земле. Наземный экипаж Джордж Бигналл вспоминал: «Хотя никого не пускали в самолетный ангар, мы смогли увидеть его во время испытаний. Он был очень быстрым, капитан Бейкер иногда летел очень близко к нам, очень низко взлетая по взлетно-посадочной полосе. " О дне аварии он сказал: «Я занимался модификацией разгона, когда капитан Бейкер взлетел в сторону Стьукли. Я наблюдал, как он набирает высоту, затем внезапно заглох двигатель, и он разбился, пытаясь приземлиться».
Гражданский Джон Торнтон также был свидетелем аварии,
На двух полях, где мы с Моррисом собирали урожай, лежала стопка только что обмолоченной соломы. MB3 попал в него и загорелся. «Банни» Винтер, судебный исполнитель фермы Колд-Харбор, избил нас до крушения, но мы опоздали, чтобы спасти капитана Бейкера в ожесточенном огне.
В отчете подразделения говорится, что мистеру Винтеру действительно удалось удалить тело капитана Бейкера из самолета.
Из-за различных задержек и несвоевременной поставки министерство посчитало проект устаревшим и заказа на производство не было.
Несмотря на потерю единственного прототипа, проект MB 3 не был оставлен, и Мартин решил разработать MB 4 с двигателем Griffon. В конечном итоге от этого проекта отказались в пользу совершенно новой конструкции, которой стал Martin-Baker MB 5.
Конструкцию MB 3 можно было превратить в хороший истребитель. Мартин чувствовал личную потерю своего лучшего друга и партнера, и «многие считают, что именно эта болезненная трагедия действительно вызвала страстный интерес к безопасности летных экипажей, который впоследствии стал стержнем его жизни». Он посвятил остаток своей жизни изобретению и развитию катапультных кресел Martin-Baker (компания сохранила название Martin-Baker как дань уважения их пропавшему соучредителю).
Данные с боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны, британских самолетов Второй мировой войны
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи