МБ 1 | |
---|---|
Martin-Baker MB1 во время тестирования | |
Роль | Легкий летательный аппарат |
Производитель | Мартин-Бейкер |
Дизайнер | Джеймс Мартин |
Первый полет | Апрель 1935 г. |
Положение дел | Экспериментальный |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Мартин-Бейкер МБ 2 |
Martin-Baker MB 1 был британский низкорасположенным крылом моноплан спроектирован и построен в 1930 году, первый проект компании Martin-Baker будет построен. Более поздние самолеты компании находились под сильным влиянием этой ранней конструкции.
Основанная в 1934 году Джеймсом Мартином и капитаном Валентином Бейкером, компания Martin-Baker сначала приступила к разработке неудачной конструкции двухместного низкоплана, известного как MB 1, а затем завершила разработку автожира, разработанного г-ном Раулем Хафнером для испытаний капитаном Бейкером в г. Аэродром Хестон.
Получив финансовую помощь от друга по бизнесу, интересующегося авиацией, Мартин обратился к разработке и производству небольшого двухместного туристического самолета, носящего то же обозначение, что и предыдущий проект. Отходя от нетрадиционной среднемоторной конфигурации, новый самолет, тем не менее, был примером продвинутой конструкции.
В конструкции использовался простой, но весьма изобретательный метод использования тонких стальных труб круглого сечения по всей конструкции с тканевым покрытием. Приведенный в действие шестицилиндровым рядным двигателем Napier Javelin мощностью 160 л.с. с аккуратным капотом, приводящим в движение деревянный гребной винт фиксированного шага, трубчатая опора была спроектирована таким образом, чтобы все детали были доступны для легкого обслуживания и запускались от электричества. Ходовая часть простой трубчатой конструкции несла шины низкого давления и амортизирующие стойки.
Мартин считал, что простота приведет к эффективности, и позаботился об исключении сложных операций, в результате чего прототип был быстро собран небольшой группой из 12 полуквалифицированных рабочих. Эта философия дизайна была перенесена в простую конструкцию, с большой продуманностью кабины и общей компоновки. Крылья также были спроектированы таким образом, чтобы их можно было складывать назад для удобства хранения одним человеком. В центре каждого лонжерона крыла размещались длинные треугольные сварные алюминиевые топливные баки, которые быстро снимались.
Хотя главный интерес этого самолета был в его конструкции, современный авиационный журнал сообщил: «Сиденья удобные, а кабина полностью закрыта овальным прозрачным капотом. Ветровое стекло имеет острый клиновидный профиль с вертикальными передними стеклами, которые не должны собирать мелкий дождь или снег и не допускать отражения от внутреннего или внешнего освещения ».
Аэродинамически простая конструкция: во время летных испытаний в апреле 1935 года MB 1 (G-ADCS) достиг максимальной скорости 125 миль в час (201 км / ч) и, как выяснилось, обладал приятными летными характеристиками, что стало отличительной чертой компании Martin. -Бейкер дизайн. Старшим летчиком-испытателем MB 1 был капитан Бейкер.
Хотя прототип MB 1 был уничтожен в результате пожара в заводском ангаре в Денхэме, Аксбридж в марте 1938 года, многие ценные уроки, извлеченные во время его проектирования, строительства и испытаний, были использованы при производстве следующего проекта компании - MB 2.
Данные с британской гражданской авиации 1919-1972 Том III
Общие характеристики
Ноты
Библиография