Мари Корелли | |
---|---|
Родился | Мэри Маккей, 1 мая 1855 г., Лондон, Англия, Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. ( 1855-05-01) |
Умер | 21 апреля 1924 г. (1924-04-21)(68 лет) Стратфорд-на-Эйвоне, Англия, Соединенное Королевство |
Занятие | Писатель |
Национальность | Британский |
Жанр | Готика, Фэнтези, Научный роман |
Родственники | Чарльз Маккей (отец) |
Мэри Маккей (1 мая 1855 - 21 апреля 1924), известная под псевдонимом Мари Корелли ( / к ə г ɛ л я /, также Великобритания : / к ɒ - /, США : / к ɔː -, к oʊ - / ), был английским писателем.
С момента появления ее первого романа «Роман о двух мирах» в 1886 году она стала самым продаваемым писателем-беллетристом в Англии, ее произведения в основном касались христианства, реинкарнации, астральной проекции и мистицизма. Тем не менее, несмотря на множество выдающихся покровителей, критики часто высмеивали ее. Последние годы жизни Корелли прожила в Стратфорде-на-Эйвоне, исторические здания которого она боролась за сохранение.
Мэри Маккей родилась в Лондоне в семье Элизабет Миллс, служанки шотландского поэта и автора песен доктора Чарльза Маккея, ее биологического отца. В 1866 году одиннадцатилетнюю Марию отправили в парижский женский монастырь для дальнейшего обучения. Она вернулась в Великобританию четыре года спустя, в 1870 году.
Маккей начала свою карьеру как музыкант, давая сольные концерты на фортепиано и принимая имя Мари Корелли для выставления счетов. В конце концов, она обратилась к писательству и опубликовала свой первый роман «Романс двух миров» в 1886 году. В свое время она была самым читаемым автором художественной литературы. Ее работы были собраны Уинстоном Черчиллем, Рэндольфом Черчиллем, членами британской королевской семьи и другими. И все же, хотя продажи романов Корелли превышали совокупные продажи популярных современников, включая Артура Конан Дойля, Герберта Уэллса и Редьярда Киплинга, критики часто высмеивали ее работы как «фавориту большинства».
Она столкнулась с критикой со стороны литературной элиты за якобы мелодраматическое письмо. В Зрителе, Грант Аллен назвал ее «женщина плачевного таланта, который представлял себе, что она была гением, и была принята в качестве гения с помощью общественности к которой банальные сантиментам и предрассудки она дала гламурную обстановку.» Джеймс Агат представил ее как сочетание «воображения По со стилем Уиды и менталитетом няни».
Постоянная тема в книгах Корелли - ее попытка примирить христианство с реинкарнацией, астральной проекцией и другими мистическими идеями. В какой-то момент она была связана с Fraternitas Rosae Crucis ; розенкрейцеры и мистическая организация, и ее книги были частью фундамента современной своде эзотерической философии. Ее портрет написала Хелен Дональд-Смит.
Как известно, у Корелли было мало времени на прессу. В 1902 году она написала редактору «Джентльмен», чтобы пожаловаться на то, что ее имя было исключено из списка гостей в Королевском корпусе на Бремарском Хайлендском собрании, заявив, что она подозревала, что это было сделано намеренно. Редактор ответила, что ее имя действительно было намеренно опущено из-за ее собственного пренебрежения к прессе и снобизма со стороны тех, кто желает появляться в «выпусках новостей» светских событий. Оба письма полностью опубликованы в следующем номере.
Писательница также приобрела известность после того, как было опубликовано ее письмо о проклятии фараонов в New York World. Корелли утверждала, что она предупредила Джорджа Герберта, 5-го графа Карнарвона (одного из искателей гробницы Тутанхамона ) о «страшном наказании», которое может постигнуть тех, кто обстреливает египетские гробницы, ссылаясь на древнюю книгу, в которой указывалось, что яды остались после захоронения.
Последние годы жизни Корелли провела в Стратфорде-на-Эйвоне. Там она упорно боролась за сохранение зданий Стратфорда 17-го века и пожертвовала деньги, чтобы помочь их владельцам удалить штукатурку или кирпичную кладку, которые часто покрывали их оригинальные фасады с деревянными каркасами. Писательница Барбара Коминс Карр упоминает появление Корелли в качестве гостя на выставке англосаксонских предметов, найденных в Бидфорд-на-Эйвоне в 1923 году. Эксцентричность Корелли стала широко известна. Она будет плыть по Эйвону в гондоле с гондольером, которого она привезла из Венеции. В его автобиографии, Марк Твен, который имел глубокую неприязнь Корелли, описывает посещение ее в Стратфорде и как встреча изменила его восприятие.
Берта ВайверБолее сорока лет Корелли жила со своей спутницей Бертой Вайвер, которой она оставила все после своей смерти. Она не считала себя лесбиянкой, но несколько биографов и критиков отметили частые эротические описания женской красоты, которые появляются в ее романах, хотя они выражаются мужчинами.
Корелли был известен своей искренней страстью к художнику Артуру Северну, которому она ежедневно писала письма с 1906 по 1917 год. Северн был сыном Джозефа Северна и близким другом Джона Раскина. В 1910 году она и Северн работали над «Дьявольским мотором», и Северн предоставил иллюстрации к рассказу Корелли. Ее любовь к живописцу, давно состоящему в браке, ее единственная известная романтическая привязанность к мужчине, оставалась безответной; на самом деле Северн часто недооценивал успех Корелли.
Во время Первой мировой войны личная репутация Корелли пострадала, когда ее признали виновной в хранении еды.
Мари Корелли умерла в Стратфорде и похоронена там, на кладбище Ившем-роуд.Она умерла в Стратфорде и похоронена там, на кладбище Ившем-роуд. Позже вместе с ней похоронили Берту ван дер Вайвер.
Принято считать, что Корелли был источником вдохновения как минимум для двух персонажей Э. Ф. Бенсона в его серии из шести романов и рассказа « Лючия». Главная героиня, Эммелин «Люсия» Лукас, тщеславная и снобистская женщина из высшего среднего класса с навязчивым желанием быть ведущим светом своего сообщества, общаться с дворянством и видеть ее имя в социальных столбцах., вкупе с комической претензией на образование и музыкальный талант, ни одним из которых она не обладает. Она также притворяется, что может говорить по-итальянски, что, как известно, сделал Корелли. Мисс Сьюзан Лег - очень успешный автор криминальных романов под псевдонимом Рудольф да Винчи. В «Тайной жизни» Э. Ф. Бенсона известная писательница Сьюзан Лег пишет книгу, героиней которой является другой писатель - Серена Ломонд. Этот персонаж должен быть очень похож на саму Сьюзен, но на самом деле Серена Ломонд - это плевок Мавис Клэр в «Печали сатаны» Мари Корелли. Персонаж появляется в творчестве Бенсона через несколько лет после смерти Мари Корелли в 1924 году.
Современный критик писал, что Корелли, вероятно, был также источником вдохновения для главной героини «Риты» ( Элизы Хамфрис ) в « Диане Эфесянской», которая была опубликована за год до первого романа Э. Ф. Бенсона о Люсии и была отвергнута Хатчинсоном. позже опубликовал романы "Лючия" Лукас.
В главе III от Bruce Маршалла «s мира, плоти и отец Смит, главный герой - католический священник - находится в больнице, оправившись от раны. Медсестра дает ему книгу Марии Корелли « Власть времени» в надежде, что эта книга обратит его в протестантизм. Однако отец Смит находит книгу «глупой и яркой», откладывает ее в сторону и молится за Корелли, поскольку «ей действительно следовало бы знать лучше».
В 2007 году был выпущен британский фильм « Ангел» по книге Элизабет Тейлор как слегка завуалированная биография Корелли. В фильме снимались Ромола Гараи в роли Корелли, а также снимались Сэм Нил и Шарлотта Рэмплинг. Режиссер Франсуа Озон заявил: «Персонаж Ангела был вдохновлен Мари Корелли, современницей Оскара Уайльда и любимого писателя королевы Виктории. Корелли был одним из первых писателей, ставших звездой, написав бестселлеры для обожает публику. Сегодня о ней почти забыли, даже в Англии ».
Ресурсы библиотеки о Мари Корелли |
Мари Корелли |
---|