Человек с кинокамерой | |
---|---|
Режиссер | Дзига Вертов |
Написано | Дзига Вертов |
Кинематография | Михаил Кауфман |
Отредактировано | Елизавета Свилова |
Производственная компания | ВУФКУ |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 68 минут |
Страна | Советский союз |
Языки | Немое кино Без интертитров |
Человек с киноаппаратом ( русский : Человек с кино-аппаратом, романизированный : киноаппарат Человека) - экспериментальный советский немой документальный фильм 1929 года, снятый Дзигой Вертовым, снятый его братом Михаилом Кауфманом и отредактированный его женой Елизаветой Свиловой.. Кауфман также появляется как одноименный Человек из фильма.
Художественный фильм Вертова, созданный на киностудии « ВУФКУ», рассказывает о городской жизни Москвы и украинских городов Киева и Одессы конца 1920-х годов. В нем нет актеров. От рассвета до заката советских граждан показывают за работой и за игрой, взаимодействующими с механизмами современной жизни. В той степени, в которой можно сказать, что у него есть «персонажи», это операторы названия, редактор фильма и современный Советский Союз, который они открывают и представляют в фильме.
Человек с кинокамерой известен целым рядом кинематографических приемов, изобретенных, примененных или разработанных Вертовым, таких как многократная экспозиция, быстрое движение, замедленное движение, стоп-кадры, спички, переходы, разделенные экраны, голландские ракурсы, экстремальные крупные планы., отслеживание снимков, перевернутые кадры, анимация покадрового движения и саморефлексивные визуальные эффекты (в какой-то момент он имеет отслеживающий снимок на разделенном экране; стороны имеют противоположные голландские углы).
"Человек с кинокамерой" почти не признали после первого выпуска; работа в высокую скорость резания, саморефлексии, и акцент на форме по содержанию были все субъекты критики. Однако в опросе Sight amp; Sound, проведенном Британским институтом кино в 2012 году, кинокритики назвали его восьмым величайшим фильмом из когда-либо созданных, а позже он был назван лучшим документальным фильмом всех времен в том же журнале.
Фильм выполнен в откровенно авангардном стиле и подчеркивает, что фильм может идти куда угодно. Например, в фильме используются такие сцены, как наложение кадра оператора, устанавливающего свою камеру на вторую, горную камеру, наложение оператора внутри пивного бокала, съемка женщины, встающей с постели и одевающейся, съемка роженицы., и ребенка уводят купаться.
В фильме есть несколько очевидных постановок, таких как сцена, когда женщина встает с постели и одевается, и кадр с шахматными фигурами, уносящимися к центру доски (кадр сращен назад, так что фигуры расширяются наружу и встают на свои места.). Фильм критиковали как за постановку, так и за резкие эксперименты, возможно, в результате частых нападок его режиссера на художественный фильм как на новый «опиум для масс».
Вертов был пионером документального кино в конце 1920-х годов. Он принадлежал к движению кинопроизводителей, известных как киноков или Kino-kino- (OKI глаза ). Вертов вместе с другими кинохудожниками объявил своей миссией отменить все недокументальные стили кинопроизводства, радикальный подход к кинопроизводству. Большинство фильмов Вертова были весьма противоречивыми, а движение кинок презиралось многими режиссерами.
Главным достижением Вертова « Человек с киноаппаратом» стал ответ критикам, отвергшим его предыдущий фильм «Шестая часть мира». Критики заявили, что чрезмерное использование Вертовым « интертитров » несовместимо со стилем создания фильмов, на который подписались «киноки». Работая в этом контексте, Вертов боролся с большим страхом перед выходом фильма. Он попросил напечатать предупреждение в центральной советской коммунистической газете « Правда», где прямо говорилось об экспериментальном и противоречивом характере фильма. Вертов опасался, что фильм будет либо уничтожен, либо проигнорирован публикой. После официального выхода фильма « Человек с кинокамерой» Вертов в начале фильма выступил с заявлением, в котором говорилось:
Фильм Люди с киноаппаратом представляет Н. экспериментирования в кинематографической ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ визуальных явлений без использования межназваний (плёнки без межназваний) без помощи сценарного (плёнок без сценария), без помощи ТЕАТРА (плёнки без актеры, без декораций и т. д.) Эта новая экспериментальная работа Kino-Eye направлена на создание подлинно интернационального абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы.
Этот манифест перекликается с более ранним манифестом, написанным Вертовым в 1922 году, в котором он отрицал популярные фильмы, которые, по его мнению, были обязаны литературе и театру.
Работая в рамках марксистской идеологии, Вертов стремился создать футуристический город, который служил бы комментарием к существующим в советском мире идеалам. Цель этого искусственного города состояла в том, чтобы пробудить советского гражданина через истину и, в конечном итоге, вызвать понимание и действие. Эстетика кино ярко проявилась в его изображении электрификации, индустриализации и достижений рабочих через тяжелый труд. Это также можно рассматривать как ранний модернизм в кино.
Некоторые ошибочно заявил, что многие визуальные идеи, такие как быстрое редактирование, крупные планы машин, магазин витрины, даже выстрелы клавиатуру пишущей машинки заимствованы из Руттман «s Берлин: Симфония большого города (1927), что на два года раньше, чем Человек с кинокамерой, но, как писал Вертов немецкой прессе в 1929 году, эти приемы и изображения были разработаны и использованы им в его кинохрониках и документальных фильмах Кино-Правда за предыдущие десять лет. которые предшествовали Берлину. Новаторские кинематографические концепции Вертова фактически вдохновили другие абстрактные фильмы Руттмана и других, в том числе писателя, переводчика, режиссера и критика Лю Нау (1905–1940), чей «Человек с камерой» (1933) отдает дань уважения « Человеку с камерой» Вертова. Кинокамера.
Человек с киноаппаратом " использования с двойной экспозицией и, казалось бы, „скрытые“камеры сделали фильм попадались как сюрреалистический фотомонтаж, а не линейной кинофильм. Многие сцены в фильме содержат людей, которые меняют размер или появляются под другими объектами ( двойная экспозиция ). Из-за этих аспектов фильм движется быстро. Последовательности и крупные планы захватывают эмоциональные качества, которые невозможно полностью передать с помощью слов. Отсутствие в фильме «актеров» и «декораций» создает уникальный взгляд на повседневный мир; тот, который, согласно титульной карте, направлен на создание нового кинематографического языка, который «[отделен] от языка театра и литературы».
Съемки длились около 3 лет. Местами съемок были три советских города - Киев, Харьков и Одесса.
Работа « Человек с киноаппаратом» не всегда была высоко оценена. Советские современники Вертова критиковали его ориентацию на форму, а не на содержание, а Сергей Эйзенштейн даже высмеивал фильм как «бессмысленное хулиганство с камерой». Работа была в значительной степени отклонена и на Западе. Режиссер-документалист Пол Рота сказал, что в Британии Вертова «считали действительно шуткой, знаете ли. Вся эта нарезка и одна камера, снимающая другую камеру - все это было уловкой, и мы не воспринимали это всерьез». Темпы редактирования фильма - более чем в четыре раза быстрее, чем типичный 1929 особенность, с примерно 1775 отдельных кадров - также возмущенных некоторых зрителей, в том числе The New York Times " референт Mordaunt Hall :
Продюсер Дзига Вертов не принимает во внимание тот факт, что человеческий глаз фиксирует на определенный промежуток времени то, что удерживает внимание.
Человек с киноаппаратом в настоящее время рассматривается многими как один из величайших фильмов когда - либо сделанных, занимая 8 - е место в 2012 Sight amp; Sound опроса лучших фильмов в мире. В 2009 году Роджер Эберт писал: «Он сделал явным и поэтичным удивительный дар, который сделал возможным кино, упорядочив то, что мы видим, упорядочив его, наложив на него ритм и язык и превзойдя его».
«Человек с киноаппаратом » был расценен как оптимистичный труд. Джонатан Ромни назвал его «ярким манифестом, воспевающим безграничные возможности того, чем может быть кино». Питер Брэдшоу из The Guardian пишет, что работа «заметно возбуждалась о возможности нового медиума, плотная с идеями, наполненную энергией: это перекликается Андалузский пес, предвидит Виго «ы По поводу Ниццы и Новая волна в целом и даже Рифеншталь «S Олимпия ».
Фильм, первоначально выпущенный в 1929 году, был немым и сопровождался в кинотеатрах живой музыкой. С тех пор он был выпущен несколько раз с разными саундтреками: