Мадредеус | |
---|---|
Мадредеус выступает в Авейру в 2005 году. | |
Исходная информация | |
Источник | Лиссабон, Португалия |
Жанры | Фолк, нью-эйдж, музыка мира |
Активные годы | 1985 – настоящее время |
Этикетки | EMI, Sony Music |
Веб-сайт | madredeusofficial.com |
Члены | Педро Айрес Магальяйнс Карлос Мария Триндади Беатрис Нуньес Луис Клоде Ана Изабель Диас |
Прошлые участники | Тереза Салгейро Родриго Леан Франсиску Рибейру Габриэль Гомеш Фернандо Жудиче Хосе Пейшото Хорхе Варрекозу Антониу Фигейредо |
Madredeus ( португальское произношение: [maðɾɨˈðewʃ] ) - португальский музыкальный ансамбль, созданный в 1985 году в Лиссабоне, Португалия. В их музыке сочетаются традиционная португальская музыка, фаду и народная музыка.
Madredeus - одна из самых успешных музыкальных групп Португалии, продавшая более 3 миллионов альбомов по всему миру.
Первый состав Мадредеуса состоял из Педро Айреса Магальяйнса ( классическая гитара ), Родриго Леау ( клавишный синтезатор ), Франсиско Рибейро ( виолончель ), Габриэля Гомеша ( аккордеон ) и Терезы Салгейро ( вокал ). Магальяйнш и Леао сформировали группу в 1985 году, Рибейру и Гомеш присоединились к ним в 1986 году. В поисках певицы они нашли Терезу Салгейро в одном из ночных клубов Лиссабона. Тереза согласилась присоединиться, и в 1987 году Madredeus записали свой первый альбом Os dias da MadreDeus.
Первый альбом был записан на их репетиционной базе, переоборудованном аббатстве в Лиссабоне. Запись была особенно напряженной из-за оглушительных прерываний каждые 5 минут трамвая Лиссабона, который шел прямо над ним. В честь этого неизбежного присутствия в каждом своем выступлении они назвали себя в честь окрестностей, Madre de Deus (Богородица), сокращенно до народного Madredeus.
Второй альбом, EXISTIR, был выпущен в 1990 г. В 1992 году они выпустили свой первый концертный альбом, Лиссабон, записанный в Coliseu дос Recreios в Лиссабоне.
В 1993 году группу временно покинул Педро Айрес Магальяйнс, и на живых выступлениях его заменил Хосе Пейшото ( классическая гитара ). Позднее к группе вернулся Магальяйнс, сделав ее секстетом с двумя гитаристами. В следующем году третий альбом группы O Espírito da Paz становится их первым альбомом, выпущенным в виде секстета.
В 1994 году немецкий режиссер Вим Вендерс, впечатленный их музыкой, попросил Мадредеуса сыграть в его фильме « Лиссабонская история». Саундтрек к фильму « Айнда», выпущенному в 1995 году, принес группе мировую известность. Мадредеус впоследствии гастролировал по Европе, Южной Америке, Африке и Азии.
Родриго Леао покинул группу в 1994 году, чтобы начать сольную карьеру, его заменил Карлос Мария Триндади ( клавишный синтезатор ).
В 1997 году группу покинули Франсиско Рибейро и Габриэль Гомеш. Фернандо Жудиче ( акустическая бас-гитара ) был приглашен присоединиться к группе, и Мадредеус снова стал квинтетом. Альбом Paraíso, выпущенный в том же году, стал первым с новым составом, который продлится до 2007 года.
В 1998 году Мадредеус внес "Os Dias São A Noite (Suso Saiz Remix)" в сборник пособий по СПИДу Onda Sonora: Red Hot + Lisbon, выпущенный Red Hot Organization. Группа также выступила на церемонии открытия Expo '98 в Лиссабоне вместе с Хосе Каррерасом и Майклом Найманом.
В ноябре 2007 года Тереза Салгейро, Фернандо Жудиче и Хосе Пейшото объявили, что покидают Madredeus.
После ухода Терезы Салгейро, Фернандо Жудиче и Хосе Пейшоту, Педро Айрес Магальяйнс и Карлос Мария Триндади решают продолжить исполнение музыки Мадредеуса с новым составом поддерживающих музыкантов под названием A Banda Cósmica. Совместная работа Madredeus и A Banda Cósmica выпустила три альбома с оригинальным материалом: Metafonia (2008), A Nova Aurora (2009) и Castelos na Areia (2010).
В 2011 году Педро Айрес Магальяйнс объявил, что Madredeus вернется с новым составом и альбомом. В новый состав входят Беатрис Нуньес (вокал), Педро Айрес де Магальяйнс (гитара), Карлос Мария Тринидади (синтезатор), Хорхе Варрекозо (скрипка), Антонио Фигейридо (скрипка) и Луис Клод (виолончель).
Альбом Essência вышел в 2012 году. Последний альбом группы, Capricho Sentimental, вышел в 2015 году.
Музыка Мадредеуса сочетает в себе влияние традиционной португальской музыки, фаду и народной музыки. Это было описано как пост-фадо и фаду Нью Эйдж.
В статье 1997 года в The New York Times говорилось, что «Мадредеус делает с фаду то же самое, что Эния делает с ирландской традиционной музыкой: укутывая народные мелодии прозрачными, зловещими атрибутами нью-эйдж», и что «во многих отношениях Мадредеус ближе к международной движение неземной поп-музыки, похожее на Близнецов Кокто и Кейт Буш, чем на фаду ».
Хотя визуальное представление Мадредеуса похоже на традиционное оформление фаду, группа не считает себя группой фаду. По словам Педро Айреса Магальяйнса, «если вы спросите любого исполнителя фаду, он очень четко скажет вам, что Мадредеус не занимается фаду. Например, мы не включаем даже традиционный инструмент - 12-струнную португальскую гитару ». Тем не менее, влияние фадо очень сильно присутствует в текстах их песен, которые часто меланхоличны и вызывают концепцию саудаде.
Как "Madredeus amp; A Banda Cósmica"