Мадху Кишвар | |
---|---|
Родился | 1951 г. |
Альма-матер | Университет Дели, Университет Джавахарлала Неру, Дели |
Занятие | Профессор, активист, писатель |
Организация | Центр изучения развивающихся обществ |
Веб-сайт | www.manushi.in |
Мадху Пурнима Кишвар - индийский ученый и консервативный комментатор. В настоящее время она работает профессором в Индийском совете по исследованиям в области социальных наук. Кишвар вместе с коллегой-академиком Рут Ванита стал соучредителем журнала Manushi.
В то время как ее ранняя работа в этой области была весьма благосклонно встречена академическими кругами и другими активистами, ее коллеги отказались от ее поста в 90-х, когда она начала все больше принимать растущую поддержку хиндутвы.
В 1985 году она была награждена премией Chameli Devi Jain Award за выдающиеся женщины-медиаперсоны.
Кишвар окончила Miranda House в Дели, где она была президентом студенческого союза. Она получила степень магистра истории в Университете Джавахарлала Неру в Дели.
Она была профессором и старшим научным сотрудником Центра изучения развивающихся обществ (CSDS) до выхода на пенсию в 2016 году. После выхода на пенсию она утверждала, что является хаотической вотчиной немногих избранных, и утверждала, что высшие эшелоны CSDS быть идеологически предвзятой к левым, которые годами обращались с ней несправедливо из-за идеологических разногласий и, предположительно, даже лишили ее законного правительства, присуждавшего стипендию. Институт массово отверг обвинения.
Затем она присоединилась к Индийскому совету исследований в области социальных наук в качестве профессора Мауланы Азад. В 2017 году, она была назначена Ученым советом школы искусства и эстетики в Университет Джавахарлала Неру. Назначение было воспринято как политически мотивированное, поскольку ее знания в предметной области были подвергнуты сомнению, и студенты протестовали в большом количестве. Кишвар отверг эти обвинения, назвав их нытье из левых интеллектуалов, которые теряют свое влияние.
Кишвар вместе с Рут Ванита были редакторами-основателями Manushi, широко известного журнала женских исследований в Индии. Созданное для преодоления разрыва между академическим дискурсом и общественным активизмом путем повышения осведомленности о гендерном неравенстве с помощью наземного активизма, оно было одним из старейших и наиболее влиятельных женских периодических изданий в Южной Азии, поскольку в значительной степени способствовало установлению общественного мнения. повестка дня для женщин-правых движений. Мануши был описан Амартия Сен как «пионерской феминистского журнала». Ее книги и разные труды по данной тематике также были встречены весьма положительно.
Примечательно, что Кишвар не идентифицирует себя как феминистка. Кишвар ( в самопровозглашенной) причины неодобрения ФЕМИНА изм совпадет с, что в постколониальной теории феминизма - воспринимающего либерального феминизма как монолитное западное лицо, сКиДКи коренного образом жизни и активно включает в себя западную структуру.
Анита Анантарам, адъюнкт-профессор женских исследований Университета Флориды, написав в 2009 году в журнале Feminist Media Studies, Кишвар придерживается агрессивно- националистического феминизма, который придерживается весьма целостного взгляда на местное общество, культуру и традиции. Она отмечает, что по мере того, как редакционная коллегия « Мануши» с годами поредела по разным причинам, а журнал находился под почти абсолютным руководством Кишвара, он решил охватить одновременный подъем правого национализма в царствах хиндутвы. Это привело к введению религиозных и общинных дискурсов в доселе светское и неполяризованное пространство, которое громко призывало к возврату к золотому атавистическому прошлому и усиливало «иерархии« Востока »и« Запада », индийской женственности и западного феминизма. и идентичность индуизма и мусульманства "сквозь призму религии и этнонационализма.
Кишвар с тех пор критикует своих коллег-феминисток, призывающих к законам, запрещающим индуистскую практику Сати, вместо этого сосредоточив внимание на потенциальном препятствовании свободе подвергнуться смерти средствами по их выбору и последствиям попытки светского государства регулировать религиозные обычаи; она также атаковала другие направления феминистской активности - от законодательства о борьбе с приданым до предполагаемой отмены капсов и введения законопроектов о женских квотах, в рамках индуистского образа жизни, отстаивая более тонкий и культурный подход, если он вообще существует. Ее взгляды были оспорены и отвергнуты многими другими феминистками.
Она также была одним из самых яростных критиков получившего признание фильма « Огонь», в котором основное внимание уделялось лесбийскому сообществу Индии. Считая это бредом ненавистного к себе индейца, который должен был стереотипировать и очернять индусов, она высмеивала движения за права квир как западный импорт, который противоречит идеалам общественной жизни индусов и ценностям среднего класса. Постепенно, в процессе, она присоединилась к недавно появившейся группе (самопровозглашенных) ученых-хиндутов в утверждении предубеждений в западных (и марксистских) исследованиях индийских религий и использовала Мануши в качестве инструмента во время полемики в калифорнийских учебниках по истории индуизма и т. Д. др. - Анантарам отмечает сильное смешение хиндутвы и ее работ к середине 2000-х годов.
Анантарам отмечает, что почти все современные феминистки с тех пор отказались от своей роли в журнале, чтобы избежать какой-либо ассоциации с этим гипер-националистическим и индуистским пылом.
В последнее время она часто язвительно критиковала новые волны мейнстримных феминистских движений (предположительно) западного происхождения в Индии ; используя уничижительные слова и заявляя, что эти попытки фашизма пахнут доминированием и угнетением мужского пола. Она подавала юридические петиции, аргументируя необходимость смягчения законов о борьбе с изнасилованиями, чтобы уменьшить предвзятое отношение к мужчинам, а также весьма скептически относилась к мотивам финансируемых из-за рубежа НПО, работающих на интересы женщин. Некоторые ученые теперь признают Кишвар бывшей феминисткой, которая с тех пор превратилась в союзника анти-мейнстримных феминистских движений.
Кишвар был известен своим лести Нарендре Моди до такой степени, что сравнивал его с Махатмой Ганди. Она также написала книгу, в которой он, тогдашний кандидат в премьер-министры, снимал с себя всякую причастность к беспорядкам в Гуджарате в 2002 году и хвалил его как некоммунального политика. Между прочим, она раньше была ярым критиком Моди.
Левые СМИ обвинили Кишвара в содействии распространению якобы общественных материалов и в многократном распространении фейковых новостей через свой Твиттер.