Кхап

редактировать
Система социального управления

A Кхап - общественная организация, представляющая клан или группу связанных кланов. Они встречаются в основном в северной Индии, особенно среди людей Западного Уттар-Прадеша и Харьяны, хотя исторически этот термин также использовался среди других сообществ. Хап Панчаят - это собрание старейшин хапов, а Сарв Хап - собрание многих хап-панчаятов.

Хапы не связаны с официально избранными государственными органами а вместо этого занимается делами кхапа, который представляет. Он не связан с демократически избранными местными собраниями, которые также называются панчаят. Кхап Панчаят не имеет официального государственного признания или авторитета, но может оказывать значительное социальное влияние в сообществе, которое он представляет. Проект, возглавляемый Махендрой Сингхом Тикаитом до 2011 года, привлекал особое внимание средств массовой информации. Дахия Кхап - еще один важный хап.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Решения по социальным вопросам
  • 4 Критика
  • 5 Власть и влияние
  • 6 Неофициальная каста
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
История

Хапсы развивались как племенные и деревенские администрации. Одним из терминов, используемых для обозначения республики, был хап. Другие были: Джанапада и Ганасангха.

. Эти Капсы встречаются от Северо-Западной Индии до Махараштры, Ченнаи, Мадхья-Прадеш, малва, Раджастан, Синд, Мултан, Пенджаб, Харьяна, и Уттар-Прадеш.

Капс были датированы 14 или 15 веком как часть социальной структуры народа джат, который жил в регионе, который сейчас является Раджастаном, Харьяной и Западным Уттар-Прадеш. Джаты изначально были пастырями, но осели и стали земледельцами.

Существуют исторические документальные свидетельства, которые раскрывают организацию капсов Меерутского подразделения в сарвкхап панчаят еще в 13 веке. век. Существует также местное поверье, которое утверждает, что Харша систематизировал сарв-кхап панчаят в 7 веке в Праяг во время своего пятилетнего собрания.

Во время британского колониального правления влиятельные хапы были выбраны в качестве должностных лиц на своих территориях.

Структура

Хап состоял из 84 деревень. Отдельными деревнями управлял избранный совет, известный как Панчаят. Единица из семи деревень называлась тамба, а 12 тамб составляли единицу хап из 84 деревень, хотя существовали хапы из 12 и 24 деревень. Их избранные лидеры будут определять, какие подразделения будут представлены на уровне Khap. Сарв Хап (или Алл Хап) Панчаят (Совет) представлял все Хапы. Отдельные хапы избирали лидеров, которые отправляли делегатов представлять своих хапсов в Сарв-хап. Это была политическая организация, в которую входили все кланы, общины и касты региона.

Все члены кхап панчаятов - мужчины, хотя они часто принимают решения, затрагивающие женщин. В Харьяне женщинам не разрешается присутствовать на панчаяте, и они представлены их родственниками-мужчинами. Члены Sarva Jaateeya Venain Khap, одного из крупнейших кхап панчаятов в Харьяне, вместо этого заявили, что нет женщин-членов khap, потому что они чувствуют себя некомфортно, а не потому, что им это не разрешено.

Решения по социальным вопросам

Хап панчаяты часто делают заявления по социальным вопросам, таким как аборты, злоупотребление алкоголем, приданое, а также для поощрения образования, особенно среди девочек. В октябре 2012 года один лидер Кхап Панчайят в Харьяне обвинил употребление чау-мейн, нетрадиционной пищи, в росте изнасилований в Индии, а другой предположил, что возраст Следует отказаться от брака с 18 до 16, потому что брак сделает молодых женщин менее восприимчивыми к изнасилованиям.

В последнее время Капс привлекает внимание своими решениями о браке. Капсы выступали против браков между членами разных каст, определенных гот, из которых запрещены смешанные браки, и из одной деревни. В июле 2000 года панчаят аннулировал брак Ашиша и Даршаны, через два года после того, как они поженились и у них родился сын, на том основании, что они были из двух готр, которым запрещено вступать в брак, и должны иметь отношения брат-сестра. Наказания, применяемые хап панчаятами в делах о браке, включают штрафы, социальный остракизм, публичное унижение и изгнание из деревни.

Из-за культурных ограничений, связанных с браком, и неравномерного соотношения полов семьям может быть трудно найти подходящих невест., и иногда идут вразрез с запретами готра на брак. Есть также случаи, когда мужчины в Харьяне вступают в брак с невестами из низшей касты, не называя кхап панчаят.

Нареш Тикаит, глава Бхаян Кхап, раскритиковал браки по любви, заявив: «Брак - это союз двух согласных семей и не только два человека. Так что все заинтересованные стороны должны иметь право голоса в этом. Если родители приложат все усилия, чтобы дать образование своим девочкам, то они также имеют право на брак ».

Самый большой кхап в Харьяне - это Сатрол. Кхап, который разрешил межкастовые браки в 2014 году, при условии, что брак находится не в одной и той же готре, деревне или соседних деревнях.

Встреча в Сарв Хап в 2015 году провела мероприятие «Спасите дочерей воспитывать дочь ».

Решения патриархальных хап панчаятов часто ассоциировались с практикой убийства чести. В 2007 году хап панчаят приказал убить Маноджа и Бабли, которые поженились в одной готре. Эти двое были убиты членами семьи Бабли.

Смертный приговор в связи с убийством: В штате Харьяна против Ганги Радж - вынесен 23 марта 2010 года по делу об убийстве Маноджа Бабли в честь чести, сессионный судья Вани Гопал Шарма из Карнала в Харьяне приговорил к смертной казни Раздел 302 IPC (Уголовный кодекс Индии) 1860 года в отношении пяти членов семьи Бабли, включая ее брата Суреша, дядей Реджендера, Бару Рам и двоюродных братьев Сатиша и Гурдева за убийство пары 15 июня 2007 года, считая это «самым редким из редких» случаев и пожизненное заключение лидеру капа (касты панчаят) Ганга Раджу в соответствии с разделом 302 МПК, читаемым с разделом 120B МПК за организацию заговора с целью убийства пары. Подробнее в Википедии

Критика

В последнее время система Khap вызвала критику со стороны групп, ссылаясь на резкое предубеждение, которое такие группы якобы придерживаются по отношению к другим. Всеиндийская демократическая ассоциация женщин сообщила о случаях, когда капсы якобы инициировали угрозы убийством и насилием парам, вступающим в брак за пределами своего круга.

Верховный суд Индия объявила кап-панчаяты незаконными, потому что они часто предписывают или поощряют убийства чести или другие узаконенные злодеяния в отношении мальчиков и девочек разных каст и религий, которые хотят вступить в брак или вступить в брак.

Это полностью незаконно и имеет быть безжалостно искорененным. Нет ничего почетного в убийстве чести или других злодеяниях, и, по сути, это не что иное, как варварское и постыдное убийство. Другие зверства в отношении личной жизни людей, совершенные жестокими феодально настроенными людьми, заслуживают сурового наказания. Только так мы сможем искоренить такие акты варварства и феодального менталитета. Более того, эти действия берут закон в свои руки и равносильны кенгуровому суду, что является полностью незаконным.

В докладе 2012 года Верховному суду Раджу Рамачандаран, старший адвокат, назначенный судом для оказания ему помощи в Судебный процесс в интересах общественных интересов Действия против Хап Панчаяца, призывавшие к аресту "самозваных" лиц, принимающих решения, и к активным действиям полиции по защите основных прав людей. Он также попросил преобразовать рекомендации в инструкции, применимые ко всем штатам и союзным территориям Индии до тех пор, пока национальный парламент.

Власть и влияние

не примет закон. Несмотря на критику в адрес этого института, он остается популярным в некоторых частях Индии, потому что в своей мягкой форме он разрешает споры и обеспечивает социальный порядок с меньшими затратами времени и ресурсов по сравнению с судебной системой, которая является более длительной и дорогой. Кроме того, обращение в суд может вызвать гнев общества.

Иногда индийское правительство избегает прямой конфронтации с панчаятом, особенно в сельской местности. В некоторых случаях в Харьяне полиция и местные избранные лидеры поддерживали решения хап панчаята. Ом Пракаш Чаутала, бывший главный министр Харьяны, сказал в 2004 году, что «все, что решит панчаят, - правильно».

Ом Пракаш Дханкар, член БДП, сказал, что хап панчаяты «являются решающим фактором в успех кандидата на выборах.

Неофициальная каста

Есть источники, которые описывают кхап как неофициальную кастовую систему, в которой панчаят доминирует над всеми другими членами группы. Подобно функции традиционной касты и семьи системы, это традиционное индийское учреждение занимается разрешением споров и регулированием поведения своих членов. Группа использует насилие для поддержания жесткой структуры, которая контролирует своих членов, особенно женщин, далитов, мусульман, и молодежь. Панчаяты агрессивно продвигают традиции и взгляды, согласно которым кастовые разделения желательны, в то время как насилие по отношению к низшим кастам является нормальным и приемлемым. Важный кхапский этос включает в себя обязательство - на благо общества - работать своим телом, сердцем и душой. Ол под руководством своих лидеров, которые, как считается, обладают высоким моральным превосходством. По этой причине этим лидерам предоставляется право требовать жизни члена.

.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:22:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте