Сикх Мисл. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1716–1799 | |||||||||||||
Флаг | |||||||||||||
Гимн : Дег Тег Фатех | |||||||||||||
Столица | Амритсар | ||||||||||||
Общие языки | Пенджаби | ||||||||||||
Религия | Сикхизм | ||||||||||||
Правительство | Конфедерация | ||||||||||||
Джатедар | |||||||||||||
• 1716–1733 | Баба Дарбара Сингх | ||||||||||||
• 1733–1748 | Наваб Капур Сингх | ||||||||||||
• 1748–1783 | Султан-уль-Куам Баба Джасса Сингх Ахлувалия | ||||||||||||
Законодательное собрание | Сарбат Хальса | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Смерть Бабы Банда Сингх Бахадур | 1716 | ||||||||||||
• Махараджа Ранджит Сингх объединяет мислов в Сикхскую империю | 1799 | ||||||||||||
Площадь | |||||||||||||
491,464 км (189,755 квадратных миль) | |||||||||||||
Валюта | Нанакшахи | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Индии. Пакистан |
Мисл обычно относится к суверенным государствам Конфедерации сикхов, возникшей в 18 веке в регион Пенджаб в северной части индийского субконтинента и упоминается как одна из причин ослабления империи Великих Моголов до вторжения Надер-шаха Индии.
Мислы образовали содружество, которое Антуан Полье описал как естественную «аристократическую республику». Хотя мислы были неравны по силе, и каждый мисл пытался расширить свою территорию и доступ к ресурсам за счет других, они действовали согласованно по отношению к другим государствам. Мислы проводили раз в два года собрания своих законодательных органов, Сарбат Халса в Амритсаре.
Чтобы противостоять преследованиям Шаха Джахана и других правителей Моголов, некоторые из более поздних сикхских гуру создавал вооруженные силы и сражался с Империей Великих Моголов и индуистскими вождями холмов в начале и середине войн Великих Моголов. Банда Сингх Бахадур продолжал сопротивление сикхов Империи Великих Моголов до своего поражения в битве при Гурдас-Нангале.
В течение нескольких лет сикхи находили убежище в джунглях и Предгорья Гималаев, пока они не объединились в военные отряды, известные как джаты.
Сикхская конфедерация. (1707–1799) |
Фулкиан Мисл ·Ахлувалия Мисл ·Бханги Мисл ·Канхея Мисл ·Рамгархия Мисл ·Сингхпурия Мисл ·Панджгархия Мисл ·Нишанвалиа Мисл ·Сукерчакия Мисл ·Даллева Мисл ·50>Шахидан Мисл |
Каждый Мисл состоял из солдат, чья лояльность была отдана вождю Мисл. Мисл может состоять от нескольких сотен до десятков тысяч солдат. Любой солдат имел право присоединиться к тому Мисл, к которому он пожелал, и мог отказаться от своего членства в Мисл, к которому он принадлежал. Он мог, если бы захотел, отменить свое членство в своей старой Мисл и присоединиться к другой. Бароны позволят своим армиям объединить или координировать свою оборону против вражеских сил, если будет приказано Верховным главнокомандующим Мислдар. Эти приказы издавались только по военным вопросам, затрагивающим всю сикхскую общину. Эти приказы обычно связаны с защитой от внешних угроз, таких как афганские военные нападения. Прибыль от боевых действий была разделена на людей на основании услуг, оказанных после конфликта, с использованием системы сардари.
Конфедерация сикхов является описанием политической структура, как все Королевства Баронов взаимодействовали друг с другом политически вместе в Пенджабе. Хотя численность мислов различалась, использование в основном легкой кавалерии с меньшим количеством тяжелой кавалерии было единообразным во всех сикхских мислах. Попавшим в беду кавалеристам требовалось снабжать их собственными лошадьми и снаряжением. Стандартный кавалерист был вооружен копьем, фитильным замком и ятаганом. То, как армии сикхских мислов получали вознаграждение, варьировалось в зависимости от руководства каждого мисла. Самой распространенной системой оплаты была система «Фасаландари»; солдаты будут получать выплаты каждые шесть месяцев по окончании сбора урожая .
Фауджа Сингх считает сикхских мислов партизанскими армиями, хотя он отмечает, что сикхские мислы обычно имели большее количество артиллерийских орудий, чем партизанская армия. Мислы были в основном кавалерийскими армиями и использовали меньше артиллерии, чем армии Моголов или маратхов. Мислы адаптировали свою тактику к силе кавалерии и слабости артиллерии и избегали генеральных сражений. Мислы организовали свои армии вокруг отрядов всадников, и их отряды вели сражения в серии стычек, тактика, которая давала им преимущество перед сражениями в генеральных сражениях. Отряды кавалерии атакуют позицию, отступают, перезаряжают свои мушкеты и возвращаются, чтобы атаковать ее снова. Тактика, используемая неправильными полевыми армиями, включает фланг врага, блокирование речных проходов, отрезание отряда от его припасов, перехват посланников, нападение на изолированные отряды, такие как сборные группы, использование тактики ударов и бегства, захват лагерей и нападение на багажные поезда. Для борьбы с большими армиями мисл должен был полностью эвакуировать районы перед маршевым маршрутом противника, но следовать в тылу противника и отвоевывать районы, только что захваченные противником, угрожать агентам врага возмездием и проноситься по сельской местности в после отхода врага.
«Бегущая схватка» была тактикой, уникальной для сикхских кавалеристов, которая отличалась своей эффективностью и высоким уровнем мастерства, необходимого для ее выполнения. Джордж Томас и Джордж Форстер, современные писатели, которые были свидетелями этого, описали его использование отдельно в своих отчетах о вооруженных силах сикхов. Джордж Форстер отметил:
«Группа от сорока до пятидесяти человек продвигается быстрым шагом на расстояние карабинного выстрела от врага, а затем, чтобы огонь мог быть открыт с наибольшей уверенностью, лошади запряжены и их части разряжены, когда быстро, отступив примерно на 100 шагов, они загружаются и повторяют тот же самый способ раздражать врага. Их лошади были настолько искусно обучены выполнению этой операции, что, получив взмах руки, они останавливаются с полного галопа ".
Остальная часть была разделена на обмотки или участки для каждой Суркунды, и они снова были разделены и разделены между низшими лидерами в соответствии с количеством лошадей, которых они привели в поле. Каждый получил свою долю в качестве соучредителя и держал ее в абсолютной независимости.
— Происхождение власти сикхов в Пенджабе (1834 г.) с. 33 - Генри Тоби ПринсепУ сикхских мислов было четыре различных класса административных единиц. Патадари, мисалдари, табадари и джагирдари были различными системами землевладения, используемыми мислами, а земля, предоставленная мисл, оставляла ответственность за установление закона и порядка владельцу земли. Земля, находившаяся под непосредственным управлением вождя мисла, была известна как сардари, а системы табадари и джагирдари использовали землю, непосредственно предоставленную вождем от сардари. Системы патадари и мисалдари сформировали основу мисла, в то время как земли табадари и джагирдари будут созданы только после крупных приобретений земель. Тип системы, которая использовалась в области, зависел от важности главного сардара области для остальной части мисла.
Система Патадари воздействовала на недавно аннексированные территории и была первоначальным методом, используемым мислами при управлении землей. Система патадари основывалась на сотрудничестве суркундов, в ранге лидера небольшой группы кавалеристов. Вождь мисла брал свою долю и делил другие участки между своими сардарами пропорционально количеству кавалеристов, которых они внесли в мисл. Затем сардары разделили свои участки между своими суркундами, а затем суркунды разделили полученную землю среди своих отдельных кавалеристов. Суркунды, получившие участки земли с поселениями, должны были укрепить их и установить штрафы и законы для своих заминдаров и риотов. Земельные участки в системе патадари не могли быть проданы, но могли быть переданы родственникам по наследству . Солдаты, получившие посылки из системы Патадари, держали свою землю в полной свободе.
Система Мисалдари применялась к сардарам с небольшим количеством кавалеристов, а также к независимым отрядам кавалеристов, которые добровольно присоединились к мислу. Они сохранили земли, которыми владели, прежде чем присоединиться к мислу, в качестве надела для сотрудничества с мислом. Лидеры этих групп, называемые мисалдарами, могли без наказания передать свою лояльность и землю другому мислу.
Система табадари относилась к земле, находящейся под контролем табадаров мисла. Табадары выполняли аналогичную функцию слугам в Европе. От них требовалось, чтобы они служили кавалеристами мисла и были подчинены вождю мисла. Хотя табадары получили свою землю в качестве награды, их владение полностью зависело от вождя мисла. Дары табадари передавались по наследству только по выбору вождя мисла.
Система Джагирдари использовала дарование джагиров главой мисл. Ягиры были отданы главой мисла родственникам, иждивенцам и людям, «заслужившим добра». Владельцы джагиров подчинялись начальнику мисла, так как их владение зависело от его нужд. Как и табадары, джагирдары подлежали личной службе по просьбе начальника мисла. Однако, поскольку джагиры влекли за собой больше земли и прибыли, от них требовалось использовать деньги, полученные от их джагиров, для снаряжения и установки квоты в кавалеристов в зависимости от размера их джагира. Дары Джагирдари на практике передавались по наследству, но вождь мисла мог лишить наследника прав. После смерти владельца гранта табадари или джагадари земля возвращалась под прямой контроль вождя (сардари).
Два основных подразделения на территории между мислами были между теми, кто находился в малва региона и тех, кто находился в районе Маджха. В то время как одиннадцать мислов находились к северу от реки Сатледж, один, Фулкский Мисл находился к югу от реки Сатледж. Сикхи к северу от реки Сатледж были известны как сикхи маджа, а сикхи, жившие к югу от реки Сатледж, были известны как сикхи малва. На меньших территориях были Дханигеб Сингхи в Синд Сагар Доаб, Гуджрат Сингхи в Джеч Доаб, Дхарпи Сингхи в Речна Доаб и Доаба Сингхс в Джаландхар Доаб.