Процедура определения макроэкономического дисбаланса

редактировать

Процедура макроэкономического дисбаланса (MIP) была введена Европейским союзом осенью 2011 года в период экономического и финансового кризиса и вступила в силу 13 декабря 2011 года. Она предназначена для предотвращения и исправления рискованных макроэкономических изменений, таких как высокий дефицит текущего счета, непосильная внешняя задолженность и жилищные пузыри. MIP является частью так называемого законодательства ЕС о « шести пакетах », которое направлено на усиление мониторинга и надзора за макроэкономической политикой в ЕС и зоне евро.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Процедура
  • 2 Реализация
    • 2.1 Список отчетов о наблюдении за чрезмерным дисбалансом
  • 3 Табло
  • 4 Правовая основа
  • 5 Качество статистики, лежащей в основе MIP
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Процедура

Первым шагом каждого годового раунда MIP является Отчет о механизме оповещения, подготовленный Европейской комиссией. На основе таблицы показателей, которые не интерпретируются механически, Комиссия определяет страны и проблемы, которые требуют углубленных обзоров для дальнейшего экономического анализа. Комиссия также принимает во внимание соответствующие данные, выходящие за рамки таблицы, при выборе стран для углубленного анализа. На основе этих углубленных обзоров Комиссия определяет наличие дисбаланса; какова природа дисбалансов; и судит, являются ли они настойчивыми, раздражающими или ослабляющими. В зависимости от серьезности дисбалансов Комиссия предлагает рекомендации по политике либо в рамках «превентивной ветви», либо в рамках «корректирующей ветви» MIP.

В случае стран, где дисбаланс существует, но не носит чрезмерного характера, последующие меры по итогам углубленного обзора будут осуществляться в рамках превентивного подхода МИП. Он встроен в Европейский семестр (годовой цикл координации экономической политики ЕС). Это означает, что рекомендация, относящаяся к МИП, будет включена в пакет предложений по рекомендациям для конкретных стран, которые призваны служить руководством для разработки национальной политики.

Если Комиссия в своем углубленном обзоре обнаружит наличие чрезмерного дисбаланса, это может впоследствии вызвать процедуру чрезмерного дисбаланса (EIP) в рамках корректирующей ветви MIP. Решение комиссии будет принято в контексте дополнительного анализа «Национальной программы реформ» и «Программы стабильности / конвергенции», представленного в апреле. Если Комиссия на этом основании обнаружит, что чрезмерный дисбаланс в ближайшее время будет смягчен за счет принятия эффективных контрмер, они воздержатся от открытия EIP, но государство по-прежнему будет подвергаться «конкретному и тщательному мониторингу реализации политики» со стороны отдельный отчет о статусе, выпущенный через полгода, в котором будет проведена оценка реализованных действий в режиме реального времени и будет оказано давление со стороны коллег с целью обеспечения того, чтобы обещанные меры по реформе были приняты соответствующим государством-членом. С другой стороны, если чрезмерный дисбаланс, который ставит под угрозу надлежащее функционирование Экономического и валютного союза, будет обнаружен к концу Европейского семестра и не будет должным образом исправлен представленными программами, Комиссия тогда (на том же время публикации Рекомендаций для конкретных стран) направляет Совету специальную процедурную рекомендацию для открытия EIP. Если Совет на своем последующем заседании решит последовать рекомендации Комиссии по открытию EIP, соответствующая страна-член должна будет в кратчайшие сроки представить Совету и Комиссии «план корректирующих действий», содержащий подробную дорожную карту для всех. конкретные меры политики с конкретными сроками для принятия адекватных мер, удовлетворяющих полученной рекомендации Совета. Впоследствии надзор будет усилен Комиссией посредством регулярных отчетов о ходе работы, составляемых заинтересованным государством-членом. Применение процедуры чрезмерного дисбаланса подкреплено санкциями для стран-членов еврозоны (до 0,1% ВВП), если они неоднократно не предпринимают согласованных действий или не предоставляют достаточный «план корректирующих действий».

Однако с момента вступления в силу постановления EIP 13 декабря 2011 года Совет ни разу не приступил к какой-либо процедуре чрезмерного дисбаланса. Существуют две основные причины отсутствия запущенных EIP. Первая причина заключалась в том, что все семь штатов, у которых был выявлен чрезмерный дисбаланс в течение 2013–2015 годов, смогли представить достаточные контрмеры при представлении своей программы реформ на следующий год. Вторая причина заключалась в том, что наиболее уязвимые и несбалансированные «страны программы» на пике своего дисбаланса получали макроэкономическую финансовую поддержку от EFSM / EFSF / ESM / МВФ или Программы платежного баланса ЕС, и, таким образом, не были охвачены Процедура макроэкономического дисбаланса и процедура чрезмерного дисбаланса (вместо этого строго контролируется их программой макроэкономической финансовой помощи). В 2013 году в список «стран Программы» вошли: Кипр, Греция, Ирландия, Португалия и Румыния. Для сравнения, Испания не считалась «страной Программы» в 2013 году из-за получения финансовой помощи только для рекапитализации банков, а не какой-либо макроэкономической финансовой помощи.

Реализация

Процедура макроэкономического дисбаланса была впервые запущена с публикацией Отчета о механизме оповещения в феврале 2012 года. На основе анализа в отчете Европейская комиссия провела углубленные обзоры для двенадцати стран-членов ЕС. В список вошли следующие страны: Бельгия, Болгария, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Венгрия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания. Анализ подтвердил, что эти страны-члены ЕС столкнулись с макроэкономическими дисбалансами различной природы. Но ни один из них не был сочтен чрезмерным, поэтому процедура чрезмерного дисбаланса не была запущена. Тем не менее, «превентивная часть» программы MIP была активирована, а рекомендуемые меры политики в отношении дисбалансов были включены в набор рекомендаций для конкретных стран, адресованных странам-членам в рамках Европейского семестра. Эти рекомендации были одобрены Европейским советом в июне и впоследствии приняты Советом министров в июле 2012 года.

28 ноября 2012 г. был опубликован второй отчет о механизме оповещения. На основании отчета Комиссия решила проанализировать прогресс во всех двенадцати государствах-членах, первоначально рассмотренных в 2012 году. Поэтому все они были снова отобраны для углубленного обзора. Кроме того, Комиссия также начала углубленные обзоры для Мальты и Нидерландов. 10 апреля 2013 года Комиссия опубликовала подробные обзоры и пришла к выводу, что чрезмерные дисбалансы существуют в Испании и Словении. Однако на своем заседании 14 мая 2013 года Совет Европейского Союза заявил, что Европейская комиссия должна сначала рассмотреть национальные программы реформ в этих странах, и на этой основе будет проведена оценка необходимости дополнительных политических мер. Премьер-министр Словении заявил 23 мая:

У нас есть ощущение, что Комиссия считает, что подчинение нас этой процедуре [Чрезмерного дисбаланса] поможет нашей стране. По моей оценке, это не так, и я считаю, что было бы намного лучше, если бы Словения могла самостоятельно, без какого-либо надзора, решить свои проблемы.

29 мая 2013 года, после пересмотра национальных программ реформ Испании и Словении, Комиссия сочла этих программ достаточными; и поэтому воздержался от запуска процедуры чрезмерного дисбаланса в отношении Испании и Словении.

В третьем отчете о механизме оповещения, опубликованном в ноябре 2013 года, Комиссия объявила о новом раунде углубленных обзоров для стран, уже находящихся под пристальным вниманием, но расширила эти обзоры на Германию, Хорватию и Люксембург, а также на Ирландию сразу после выхода из свою программу помощи. В марте 2014 года Комиссия пришла к выводу, что она не обнаружила дисбалансов в Дании, Мальте и Люксембурге, в то время как в остальных странах дисбалансы наблюдались. Дисбалансы в Испании больше не считались чрезмерными. Однако дисбалансы в Италии, Хорватии и Словении воспринимались как чрезмерные, и в июне 2014 года должны были быть приняты решения о последующих шагах в рамках MIP, что означает, что эти три страны рискуют столкнуться с открытием EIP. Совместное решение Комиссии и Совета о том, открывать или не открывать EIP, будет принято одновременно с публикацией Рекомендаций для конкретных стран в контексте Европейского семестра. 2 июня 2014 года Комиссия объявила для трех стран, выявленных с чрезмерным дисбалансом: «мы обнаружили, что их национальные программы реформ надлежащим образом решают основные проблемы, которые мы определили в марте. Вот почему мы не предлагаем запускать процедуру чрезмерного дисбаланса для этих трех стран. Государства-члены. Однако мы будем очень внимательно следить за выполнением сегодняшних подробных "Рекомендаций по конкретным странам", с тем чтобы оказывать такую ​​же поддержку процессу реформ в этих странах, как и в прошлом году для Испании и Словении, где достигнут прогресс. был очень обнадеживающим ".

Результаты процедуры макроэкономического дисбаланса для всех стран-членов ЕС
Год Нет углубленного обзора Нет дисбаланса Дисбаланс Чрезмерный дисбаланс Процедура чрезмерного дисбаланса Страны программы
2012 г. Австрия, Чехия, Эстония, Германия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Словакия Бельгия, Болгария, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Венгрия, Италия, Словения, Испания, Швеция, Великобритания Нет Нет Греция, Ирландия, Португалия, Румыния
2013 Австрия, Чехия, Эстония, Германия, Латвия, Литва, Люксембург, Польша, Словакия Бельгия, Болгария, Дания, Финляндия, Франция, Венгрия, Италия, Мальта, Нидерланды, Швеция, Великобритания Словения, Испания Нет Кипр, Греция, Ирландия, Португалия, Румыния
2014 г. Австрия, Чехия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Словакия Дания, Люксембург, Мальта Бельгия, Болгария, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Ирландия, Нидерланды, Испания, Швеция, Великобритания Хорватия, Италия, Словения Нет Кипр, Греция, Португалия, Румыния
2015 г. Австрия, Чехия, Дания, Эстония, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Польша, Словакия Бельгия, Финляндия, Германия, Венгрия, Ирландия, Нидерланды, Румыния, Словения, Испания, Швеция, Великобритания Болгария, Хорватия, Франция, Италия, Португалия Нет Кипр, Греция
2016 г. Чехия, Дания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Польша, Словакия Австрия, Бельгия, Эстония, Венгрия, Румыния, Великобритания Финляндия, Германия, Ирландия, Нидерланды, Словения, Испания, Швеция Болгария, Хорватия, Кипр, Франция, Италия, Португалия Нет Греция
2017 г. Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Польша, Румыния, Словакия, Великобритания Финляндия Германия, Ирландия, Нидерланды, Словения, Испания, Швеция Болгария, Хорватия, Кипр, Франция, Италия, Португалия Нет Греция
2018 г. Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Польша, Румыния, Словакия, Великобритания Словения Болгария, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция Хорватия, Кипр, Италия Нет Греция
2019 г. Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Великобритания Болгария, Хорватия, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Португалия, Румыния, Испания, Швеция Кипр, Греция, Италия Нет
2020 г. Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Великобритания Болгария Хорватия, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Португалия, Румыния, Испания, Швеция Кипр, Греция, Италия Нет
2021 г. Австрия, Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Польша, Словакия, Словения Хорватия, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Португалия, Румыния, Испания, Швеция Кипр, Греция, Италия Нет

Список отчетов наблюдения за чрезмерным дисбалансом

Эти перечисленные ниже отчеты о наблюдении, регулярно публикуемые Европейской комиссией для стран, в которых обнаружен чрезмерный дисбаланс, были составлены для проверки прогресса в реализации смягчающих реформ в конкретных странах (как указано в их ежегодном отчете о Национальной программе реформ). Период для каждого штата с расширенным наблюдением, начиная с момента, когда Комиссия узнала о существовании Чрезмерного дисбаланса, до момента, когда их отчет по углубленному обзору (публикуемый ежегодно в феврале / марте) обнаруживает, что Чрезмерного дисбаланса больше не существует.

Февраль 2015 г.

  • Болгария (февраль 2015 - по настоящее время)
  • Португалия (февраль 2015 г. - по настоящее время)
Табло

Табло в Отчете о механизме оповещения в настоящее время состоит из одиннадцати показателей, которые отслеживают внешние дисбалансы и конкурентоспособность, а также внутренние дисбалансы. Индикаторы на табло обеспечивают раннее выявление дисбалансов, возникающих в краткосрочной перспективе, в дополнение к дисбалансам, возникающим из-за структурных и долгосрочных тенденций. С 2015 года табло включает 14 основных показателей, для которых установлены ориентировочные пороговые значения. Кроме того, табло содержит 28 вспомогательных показателей без пороговых значений, которые помогают квалифицировать его экономическое чтение.

Дизайн табло выглядит следующим образом:

Внешний дисбаланс и конкурентоспособность

  • Среднее значение сальдо текущего счета в процентах от ВВП за 3 года с ориентировочным порогом + 6% и -4%.
  • Чистая международная инвестиционная позиция (NIIP) в процентах от ВВП с ориентировочным порогом -35%. NIIP показывает разницу между внешними финансовыми активами страны и ее внешними финансовыми обязательствами.
  • 5-летнее процентное изменение доли экспортного рынка, измеренное в стоимостях, с ориентировочным порогом -6%.
  • Изменение номинальной стоимости рабочей силы на 3 года в процентах с ориентировочными пороговыми значениями + 9% для стран зоны евро и + 12% для стран, не входящих в зону евро.
  • Трехлетнее процентное изменение реальных эффективных обменных курсов (REER) на основе дефляторов HICP по сравнению с 41 другой промышленно развитой страной с ориентировочными пороговыми значениями - / + 5% для стран зоны евро и - / + 11% для стран, не входящих в зону евро. РЭОК показывает ценовую конкурентоспособность по сравнению с основными торговыми партнерами.

Внутренний дисбаланс

  • долг частного сектора (консолидированный) в процентах от ВВП с ориентировочным порогом 133%.
  • кредитный поток частного сектора (консолидированный) в процентах от ВВП с ориентировочным порогом в 15%.
  • процентное изменение дефлированных цен на жилье в годовом исчислении с ориентировочным порогом в 6%.
  • долг государственного сектора в процентах от ВВП с ориентировочным порогом в 60%.
  • изменение общих финансовых обязательств финансового сектора в процентах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с ориентировочным порогом в 16,5%.

Социальные индикаторы

  • Среднее значение уровня безработицы за 3 года с ориентировочным порогом в 10%.
  • Изменение показателя активности за 3 года, с ориентировочным порогом -0,2 п.п.
  • Изменение уровня длительной безработицы за 3 года с ориентировочным порогом 0,5 п.п.
  • Изменение уровня безработицы среди молодежи за 3 года с ориентировочным порогом в 2 п.п.
Законное основание

Процедура определения макроэкономического дисбаланса основана на двух правилах, которые являются частью «пакета из шести » для улучшения экономического управления в ЕС. Первый - это Регламент 1176/2011, который подробно описывает процедуру надзора и охватывает все государства-члены ЕС. Второй - Регламент 1174/2011, который фокусируется на обеспечении соблюдения, включая возможность санкций, и применяется только к государствам-членам зоны евро.

Качество статистики, лежащей в основе MIP

Совет (ECOFIN) Европейского Союза в своих выводах по статистике ЕС за 2015 год напомнил, что процедура макроэкономического дисбаланса должна опираться на надежную и согласованную официальную статистику. Совет приветствовал тесное сотрудничество ЕСС и ЕСЦБ с использованием существующих форумов в обеспечении надежности статистических данных, лежащих в основе Процедуры макроэкономического дисбаланса (МИП), и их сопоставимости, приветствовал подготовку первого отчета ЕСС-ЕСЦБ о качестве по статистике МИП. и призвал обе статистические системы уделять первоочередное внимание реализации этой программы.

Европейская статистика разрабатывается, производится и распространяется в рамках их соответствующих сфер компетенции

  • Европейская статистическая система (ESS) - определена статьей 4 постановления 2009/223 Европейского парламента и Совета по европейской статистике и
  • Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) - выполняет свои статистические функции на основании статьи 5 Устава Европейской системы центрального банка и Европейского центрального банка.

Согласно Меморандуму о взаимопонимании между ESS и ESCB, две системы, производящие европейскую статистику, сотрудничают на стратегическом уровне в Европейском статистическом форуме (ESF), а операционной платформой является Комитет по денежно-кредитной, финансовой и платежной статистике ( CMFB )..

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:09:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте