Святой Макрина Младшая | |
---|---|
Родился | c. 327 Кесария, Каппадокия |
Умер | 19 июля 379 Понт |
Почитается в | Восточная православная церковь Восточное православие Римско-католическая церковь Англиканская община Лютеранство |
Праздник | 19 июля 14 июня (с Василием Великим, Григорием Нисским и Григорием Назианзином; лютеранство) |
Макрина Младшая (ок. 327-19 июля 379) была монахиней раннехристианской церкви и видной святой в римско-католической, восточно-католической и восточно-православной церквях. Ее младший брат, святой Григорий Нисский, написал труд под названием « Жизнь Макрины», в котором описывает ее святость и аскетизм на протяжении всей ее жизни. Макрина вела целомудренную и скромную жизнь, посвящая свое время молитве и духовному воспитанию своего младшего брата Петра. Григорий представляет, как она выбрала самоотверженное изучение Священного Писания и других священных писаний.
Макрина родилась в Кесарии, Каппадокия. Ее родителями были Василий Старший и Эммелия, а бабушкой - Макрина Старшая. Среди ее девяти братьев и сестер были двое из трех каппадокийских отцов, ее младшие братья Василий Великий и Григорий Нисский, а также Петр Севастийский и известный христианский юрист Наукратий. Ее отец устроил ее замуж, но ее жених умер до свадьбы. После обручения со своим женихом Макрина не считала уместным выходить замуж за другого человека, но считала Христа своим вечным женихом. Вместо этого она посвятила себя своей религии, став монахиней.
Макрина оказала глубокое влияние на своих братьев и мать своей приверженностью аскетическим идеалам. Ее брат Григорий Нисский написал работу под названием « Жизнь Макрины», в которой описывает ее святость на протяжении всей ее жизни. Макрина вела целомудренную и скромную жизнь, посвящая свое время молитве и духовному воспитанию своего младшего брата Петра. Григорий представляет ее как человека, сознательно отвергшего все классическое образование, отдавая предпочтение изучению Священного Писания и других священных писаний.
Макрина и ее мать переехали в одно из своих сельских имений и организовали монастырскую общину девственниц как аристократического, так и неаристократического происхождения. Все члены были свободны, и рабы получали те же права и обязанности, что и их хозяева. Смерть брата Наукратия шокировала ее мать и дала Макрине приоритетную роль в семейной жизни.
В 379 году Макрина умерла в поместье своей семьи в Понте, которое с помощью своего младшего брата Петра она превратила в монастырь и женский монастырь. Григорий Нисский написал «Диалог о душе и воскресении» ( peri psyches kai anastaseos) под названием ta Makrinia (PG XLVI, 12 кв. смерть в литературной форме по образцу Платона « Федон». Даже умирая, Макрина продолжала жить святой жизнью, поскольку она отказалась от кровати и вместо этого предпочла лечь на землю. Ее праздник - 19 июля.
Макрина примечательна тем, что она установила стандарты для того, чтобы быть святой раннехристианской женщиной. Она внесла свой вклад в сочинения своего брата и его веру в то, что девственность отражает «сияющую чистоту Бога». В то время как христианское мученичество - это жертва жизни ради уподобления Иисусу Христу, Бог-девственность стала жертвой ради жизни супруга, а именно Церкви, задуманной как Мистическое Тело Иисуса и жить как ангелы Божьи.
Универсалисты, включая Томаса Аллина и Дж. У. Хэнсона, называют Макрину убежденным универсалистом, цитируя отрывки из Диалога о душе и воскресении, которые, по их мнению, демонстрируют ее убежденность в том, что все грешники и демоны, наконец, очистятся и исповедуют Христа.
Макрина это вспомнил (с Григорием ) в англиканской церкви с Мала фестиваля на 19 июля.