М.В. Селенданг Аю

редактировать

Селенданг Аю.jpg Селенданг Аю на переднем плане
История
Гражданский прапорщик Малайзии.svg Малайзия
Имя: Т / х Селенданг Аю
Строитель: Худун, Шанхай
В сервисе: 1998 г.
Не работает: 2004 г.
Идентификация: Номер IMO 9145528
Судьба: Распалась 8 декабря 2004 г. у острова Уналаска.
Общие характеристики
Класс и тип: Панамакс
Тоннаж: 39 775  GT
Длина: 738 футов (225 м)
Установленная мощность: 11542 л.с. (8607 кВт)
Скорость: 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль / ч)
Экипаж: 26
Селенданг Аю у острова Уналаска

M / V Selendang Ayu, номер IMO 9145528, было зарегистрированным в Малайзии навалочным судном типа Panamax, зафрахтованным IMC Group. Он сел на мель Уналашки в западном Аляски «s Алеутских островов 8 декабря 2004 после неудачной попытки его двигателя. Шесть членов экипажа погибли, когда спасательный вертолет накрыла волна; корабль раскололся надвое, в результате произошел большой разлив нефти.

Содержание
  • 1 Заключительный рейс
  • 2 Спасение
  • 3 Удар
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Заключительный рейс

28 ноября 2004 года Селенданг Аю покинула Сиэтл, штат Вашингтон, и направилась в Сямынь, Китай. На борту находился груз в 60 200 тонн (66 400 тонн) соевых бобов, а также 1 000 тонн (1100 тонн) мазута. Прибытие в Китай было запланировано на 17 декабря, но судно двигалось на пониженной скорости из-за сильного ветра и сильного волнения.

После того, как корабль прошел через перевал Унимак, двигатель корабля вышел из строя и был остановлен около полудня 6 декабря. В этот момент корабль находился в 46 милях (74 км) к северо-западу от острова Богослов и примерно в 100 милях (160 км) от ближайшего порта Датч-Харбор. Причина отказа двигателя - треснувшая гильза в корпусе No. 3 цилиндр, и инженеры корабля решили изолировать этот цилиндр, перезапустить двигатель, используя пять оставшихся цилиндров, и отправиться в Датч-Харбор, где неисправный цилиндр можно было отремонтировать. К 21:00 нет. 3 цилиндр был изолирован, но двигатель не запускался. В это время ветер северо-запада составлял 8 баллов по шкале Бофорта, и корабль дрейфовал в сторону земли со скоростью около 1,6 узла (3,0 км / ч; 1,8 миль в час).

На следующее утро было обнаружено, что четыре цилиндра двигателя также имели треснувшие поршневые кольца. Было решено заменить самые худшие из них и сделать еще одну попытку перезапустить двигатель. К настоящему времени поддерживаемая скорость ветра составляла около 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), а корабль дрейфовал со скоростью 1,8 узла (3,3 км / ч; 2,1 мили в час) в 15-футовом (4,6 м) море.

В 11:00 на место происшествия прибыл катер береговой охраны США Алекс Хейли и стоял рядом. Нет. Головка блока цилиндров 6, весом 3300 фунтов (1500 кг), была снята и привязана к палубе, но ухудшение погоды и крен корабля не позволили продолжить работу с двигателем в течение следующих 18 часов. Топливо было перелито во внутренние баки, чтобы снизить вероятность разлива, если судно сядет на мель. Во второй половине дня корабль проплыл мимо острова Богослова на расстоянии около 3 миль (4,8 км). Океанский буксир « Сидни Фосс» прибыл после захода солнца в 18:30, и якорь был прикреплен. Однако при скорости ветра 45–55 узлов (83–102 км / ч; 52–63 миль в час) и волнах до 25 футов (7,6 м) буксир смог только замедлить дрейф судна.

Второй буксир, Джеймс Данлэп, был нанят в Датч-Харбор с намерением прикрепить его к корме Селенданг Аю, чтобы его можно было повернуть лицом к ветру и отбуксировать от острова Уналаска. Однако вскоре после прибытия Джеймса Данлэпа буксирный трос от Сидни-Фосса разошелся в 07:30 8 декабря, и погода не позволила восстановить буксир. В 11:15 корабль перешел на достаточно мелкую воду, чтобы можно было использовать якоря. Один якорь был брошен, и это остановило судно примерно на час, пока ветер не усилился и судно снова не начало дрейфовать к берегу. Якорь правого борта нельзя было спустить, поскольку якорь левого борта обернулся вокруг носовой части корабля. Алекс Хейли попытался прикрепить буксирный трос, чтобы повернуть корабль и позволить сбросить второй якорь, но это тоже не удалось.

Спасение

Два HH-60J Jayhawk вертолеты были отправлены из береговой охраны станции Air Кадьяк в Колд Бей, чтобы спасти Selendang Аю ' экипаж s, если это необходимо. В 14:00 8 декабря первый из этих вертолетов начал поднимать с палубы девять членов экипажа корабля и через 50 минут начал спускать их на палубу Алекса Хейли, а второй Jayhawk начал поднимать еще девять. членов экипажа и перевели их на берег.

В результате на борту корабля остались семь старших офицеров и один курсант, которому теперь удалось спустить якорь с правого борта. Работа над двигателем продолжалась, но судно село на мель в 17:05. Один из «Джейхоков» вернулся, чтобы эвакуировать оставшуюся команду, и к 18:15 только капитан и спасатель береговой охраны должны были подняться с корабля. Волна изгоев перекатывались через нос корабля и вертолет был охвачен спрея. Его двигатели загорелись из-за попадания воды, вертолет рухнул в море и затонул. Alex Haley ' s HH-65B Дельфин был в воздухе и был в состоянии спасти трех членов экипажа Jayhawk, но только один из семи членов экипажа судна. Остальных шести человек не было видно, поэтому «Дельфин» доставил спасенную команду на берег. В 19:15 Селенданг Аю раскололась надвое; мастер и пловец береговой охраны благополучно выздоровели в 20:35.

Экипаж вертолета «Дельфин», CGNR 6513, позже был награжден «Летным крестом» за свои действия. Береговая охрана безуспешно искала оставшуюся команду, пока 10 декабря их усилия не были прекращены.

Влияние

Судно перевозило значительное количество топлива, поэтому были опасения, что Селенданг Аю может стать причиной самого сильного разлива нефти на Аляске со времен Exxon Valdez. Один бак, содержащий 40 131 галлон США (151 910 л) топлива, разорвался, когда корабль развалился. По оценкам, на борту судна находилось 424 000 галлонов США (1 610 000 л) тяжелого бункерного топлива C и 18 000 галлонов США (68 000 л) дизельного топлива. В конечном итоге разлилось 350 000 галлонов США (1 300 000 л) бункерного топлива и дизельного топлива, что составляет около 2,9% от объема разлитой сырой нефти с Exxon Valdez. Когда судно затонуло, экипаж переместил внутренние топливные баки и отключили обогреватели, чтобы топливо загустело в холодной воде. Однако, по оценкам представителей природоохранных органов, с грузового судна вытекло до 1,28 миллиона литров густого мазута (338 000 галлонов США (1 280 000 л)).

После разлива с пляжей на западном берегу острова Уналаска были обнаружены трупы более 1600 птиц и 6 каланов.

Ноты
внешние ссылки

Координаты : 53.6395 ° N 167.1278 ° W 53 ° 38′22 ″ с.ш. 167 ° 07′40 ″ з.д.  /   / 53,6395; -167,1278

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:21:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте