105-футовый моторный тральщик | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Подклассы | Ллевеллин класс |
Построено | 1940–1945 |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 240–250 длинных тонн (244–254 т ) |
Длина | |
Луч | 23 футов (7,0 м) |
Проект | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Движение | Дизельный двигатель, 375–425 л.с. (280–317 кВт) |
Скорость | 12 узлов (14 миль / ч; 22 км / ч) |
Дополнение | 20 |
Вооружение |
|
Британский Королевский флот эксплуатировал большое количество небольших моторных тральщиков (MMS) во время Второй мировой войны двух основных классов: первый с корпусом длиной 105 футов (32 м) (из которых было построено 294), а второй - с корпусом длиной 126 футов (38 м). м) корпуса (из них 102 построено). Предназначенные для противодействия минам магнитного воздействия в прибрежных водах, они имели деревянные корпуса.
В первые месяцы Второй мировой войны Германия широко использовала магнитные мины, что привело к необходимости иметь деревянный тральщик, менее уязвимый, чем стальные траулеры. В результате появилась модель 105-футового класса (также известная как серия MMS 1, а затем серия Type 1501), построенная между 1940 и 1944 годами.
Они были 105 футов (32,0 м) длиной между перпендикулярами, с общей длиной 119 футов 4 в (36,37 м), в пучке 23 футов 5 в (7.14 м) и осадкой 8 футов 9 в (2,67 м). Водоизмещение 240–255 длинных тонн (244–259 т). Они были оснащены дизельным двигателем мощностью 500 л.с. (370 кВт), обеспечивающим скорость 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч). Их основным оборудованием для траления был тральщик LL, где два тральщика, работающие бок о бок, тянули по два плавучих троса с электродами на концах тросов. Пропускание сильного тока через кабели генерировало магнитное поле, достаточное для подрыва мин на площади около 1 акра (0,40 га). Позже они были оснащены траком SA для борьбы с акустическими минами, который состоял из молота, установленного на А-образной раме на носу корабля, который при необходимости можно было опускать в воду. Кораблям не хватало тягового усилия, чтобы использовать обычные контактные тралы для борьбы с зашвартованными контактными минами. Оборонительное вооружение состояло из двух 0,5-дюймовых пулеметов и / или одной или двух 20-мм пушек Oerlikon. Корабли имели экипаж из 20 человек.
Береговые тральщики имели вымпельные номера от MMS1 до MMS312 и от MMS1001 до MMS1090. Их прозвали «Микки Маус».
Хотя моторным тральщикам не хватало мощности для буксировки тралов для контактных мин, они подходили для работы с оборудованием для борьбы с магнитными минами, а некоторые более поздние модели были оснащены акустическим молотом на выдвижной А-образной раме над носовой частью для противодействия акустическим минам.
Моторные тральщики в послевоенное время использовались ограниченно, поэтому от них быстро утилизировали. Трое из них были переданы по ленд-лизу в ВМФ СССР.