5-тонный грузовик 6x6 серии M809

редактировать
Тип 5-тонного грузовика 6x6
5-тонный грузовик 6x6 серии M809
Defense.gov News Photo 060409-A-0575B-024.jpg Переход M813 река
Тип5-тонные грузовики 6x6
Место происхожденияСША
История производства
ПроизводительAM General
Произведено1970–1982
Технические характеристики (M813 с лебедкой)
Масса21 020 фунтов (9 530 кг) (пустой)
Длина26 футов 7 дюймов (8,10 м)
Ширина8 футов 2 дюйма (2,49 м)
Высота9 футов 9 дюймов (2,97 м)

ДвигательCummins NH250. 240 л.с. (180 кВт)
Трансмиссия5 скоростей x 2 диапазона
ПодвескаОси с приводной балкой на листовых рессорах
Эксплуатация. дальность350 миль (563,3 км)
максимальная скорость52 миля ч (84 км / ч)

5-тонный грузовик 6x6 серии M809 (G908) - семейство тяжелых тактических грузовиков, построенных для вооруженных сил США.. Базовая грузовая версия была разработана для перевозки груза массой 5 ​​тонн (4500 кг) и длиной 14 футов (4,3 м) по любой местности в любую погоду. При эксплуатации на дорогах вес груза увеличен вдвое. Созданные AM General, они превратились в серию M939.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Двигатель и трансмиссия
    • 2.2 Шасси
  • 3 Модели
    • 3.1 M813 и M814 Грузовые автомобили
    • 3.2 M815 Лесовоз с надрессорными балками
    • 3.3 M816 Средний эвакуатор
    • 3.4 M817 Самосвал
    • 3.5 M818 Тягач | Тягачи
    • 3.6 M819 Средний эвакуатор тягач
    • 3,7 M820 Автофургон с расширением
    • 3,8 M821 Мостовая тележка с решетчатым каркасом
  • 4 Размеры
  • 5 Галерея
  • 6 Операторы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

В конце 1960-х армии США потребовалось больше 5-тонных (4536 кг) 6x6 грузовиков. Kaiser-Jeep разработал обновленную версию серии M39, которая находилась на вооружении с 1951 года. Основным отличием была замена двигателя на Cummins. Капот и решетка радиатора были удлинены, чтобы освободить место для более длинного двигателя, а система освещения была обновлена ​​в соответствии с новыми правилами безопасности США. У всех был воздухоочиститель на левом крыле, что позволяет отличить их от более ранней серии M39.

Kaiser-Jeep получил контракт DAAE06-69-C-0009 на серию M809 и производил их в течение 1969 и 1970 годов. В феврале 1970 года Kaiser-Jeep был куплен American Motors Corporation и 26 марта В 1970 году компания Kaiser-Jeep была реорганизована в «Jeep Corporation». Объекты Саут-Бенд, на которых строилась серия M809, впоследствии стали подразделением Jeep Corporation «General Products Division». Чуть более года спустя, 31 марта 1971 года, это подразделение General Products было выделено и преобразовано в «AM-General», стопроцентную дочернюю компанию American Motors Corporation. В 1974 году новый контракт на серию M809 был заключен с AM General, DAAE07-74-C-0120. Контракт распространяется на грузовики, построенные как минимум в течение следующих 5 лет. AM-General построила все грузовики серии M809 в период с 1971 по 1982 год. В 1982 году серия M809 была затем улучшена до серии M939. Первые 11000 M939 были переоборудованы из M809.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Двигатель Cummins NH250

В серии M809 использовался двигатель Cummins NHC250, a 855 куб. Дюймов (14,0 л) безнаддувный рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель развивающий 240 л.с. (180 кВт) при 2100 об / мин и 685 фунт-сила-фут (929 Н · м) крутящего момента при 1500 об / мин. Все модели серии M809 использовали этот двигатель на протяжении всего срока службы. Серия N была успешной коммерческой конструкцией, при консервативной оценке двигатель был более мощным и менее напряженным, чем двигатель Continental LDS-465 многотопливный, используемый в серии M39.

A Dana-Spicer 5-ступенчатая модель 6453 синхронизированная механическая коробка передач имела очень низкую 1-ю, 4-ю прямую и 5-ю повышающую передачу. Двухскоростная раздаточная коробка Rockwell-Standard также автоматически включает переднюю ось, если задние колеса вращаются быстрее передних, например, когда задние колеса вращаются, на любой передаче и в любом диапазоне.

Шасси

Шасси M809 260-10.2.jpg Переднее установленная лебедка

Серия M809 имела лестничную раму с тремя ведущими осями, переднюю на листовых рессорах и заднюю тандемную на листовых рессорах с фиксирующими рычагами.

Было три колесных баз (измерения ведутся от средней линии передней оси до средней линии заднего тандема). Короткое, используемое для тракторов и самосвалов, составляло 167 дюймов (4,24 м), длинное, используемое для грузовых, аварийных и надрессорных систем, было 179 дюймов (4,55 м), а очень длинное, используемое для длинных грузов, вредителей тракторов, и расширяемых фургонов - 215 дюймов (5,46 м).

Большинство моделей имели шины размером 11,00x20 с двойными задними шинами. Некоторые модели M813 имели размер 14,00x20 с одинарными задними шинами, мостовые грузовики M821 имели размеры 14,00x20 с двойными задними шинами. Тягач-вредитель M819 имел размер 12.00x20 с двойными задними шинами. Все шины были двухстороннего военного образца.

Тормоза были воздушными над гидравлическими с барабанными тормозами на всех колесах. Пневматические тормозные соединения в задней части использовались для тормозов прицепа. У M815, M818 и M819 были отдельные органы управления для включения тормозов прицепа отдельно от рабочих тормозов.

Все модели M809 имели заднее шарнирное соединение и могли буксировать 15000 фунтов (6800 кг) прицепы, за исключением M816, который мог буксировать 20 000 фунтов (9 100 кг). M818 и M819 могли буксировать полуприцепы массой 37 500 фунтов (17 000 кг) на своем пятом колесе.

Многие серии M809 были оснащены передним расположением 20000 фунтов. Лебедка грузоподъемностью 9100 кг, предназначена для самовосстановления. Лебедка весила 665 фунтов (302 кг) и увеличивала длину грузовика на 15 ⁄ 2 дюймов (39 см). M815 имел лебедку, установленную посередине, а M816 - лебедку, установленную сзади, грузоподъемностью 20 000 кг.

Стандартная военная кабина, разработанная REO для их 2 / 2 -тон М35. Он имел распашные двери с откидными окнами, складывающееся лобовое стекло и съемную брезентовую крышу. Может быть установлена ​​жесткая крыша.

Модели

Грузовые автомобили M813 и M814

Грузовые автомобили M813 Грузовые автомобили M814

M813 был стандартной грузовой версией серии. Он имел низкую коробку длиной 14 футов (4,3 м) с нижней дверью на петлях. Боковые стойки, десантные сиденья и носовые части с тентом были стандартными. Передняя лебедка была необязательной.

Стандартные борта кузова могли удерживать груз, но не могли быть загружены сбоку вилочными погрузчиками, поэтому кузов с откидными бортами был стандартизирован как M813A1.

M814 с удлиненной колесной базой имел коробку длиной 20 футов (6,1 м). Версии M814 с откидным бортом не было, и ни в одной из них не было сидений для военнослужащих. Прицеп с надрессорной балкой M796 использовался для перевозки длинномерных грузов, таких как бревна, столбы, трубы и секции моста. Передняя часть груза была прикреплена к вращающейся балке грузовика, а задняя часть груза была прикреплена к прицепу. Грузовик и прицеп имели трубчатую стрелу («досягаемость»), которая соединяла их под грузом. Когда грузовик был разгружен, прицеп можно было погрузить на грузовик. Грузовик имел большую защитную стойку кабины, а также переднюю и среднюю лебедки.

Средний эвакуатор M816

Средний эвакуатор M816

M816 Средний эвакуатор использовался для подбирать вышедшие из строя или застрявшие грузовики и поднимать крупные компоненты. Вращающаяся, телескопическая и подъемная гидравлическая стрела могла поднимать максимум 20 000 фунтов (9 100 кг). Хотя грузовик не предназначался для перевозки груза, стрела могла выдерживать 7000 фунтов (3200 кг) при буксировке. У них были передние лебедки на 20 000 фунтов (9 100 кг) и задние лебедки на 45 000 фунтов (20 000 кг), выносные опоры, распорки стрелы, противооткатные упоры, блоки и подъемники, кислородно-ацетиленовые резаки и другие автомобильные инструменты.

Самосвал M817

Самосвал M817

Самосвал M817 использовался для перевозки песка, гравия, грязи, щебня, лома и других сыпучих материалов. У него был самосвальный кузов размером 5 кубических ярдов (3,8 м) с защитой кабины и дверь багажного отделения, которая могла открываться на петлях сверху или снизу. Нормальные грузы тяжелы по объему, самосвальный кузов был меньше и тяжелее грузового. Они могли быть оснащены носовой частью, брезентом и сиденьями для военнослужащих, но относительно небольшой размер корпуса ограничивал их пассажирскую или грузовую нагрузку.

Тягач M818 | Седельные тягачи

M818 Тягач

M818 Тягачи использовались для буксировки полуприцепов массой до 17000 кг (37 500 фунтов).) с 15 000 фунтов (6800 кг) на их пятом колесе. Полуприцепы / прицепы должны стоять на относительно ровной поверхности и не рассчитаны на полноценное использование на бездорожье. На улучшенных дорогах они могли буксировать до 55 000 фунтов (25 000 кг) с 25 000 фунтов (11 000 кг) на своем пятом колесе.

M818 обычно буксировал 12-тонный двухосный прицеп. Были стойки и платформа, фургон, низкорамная платформа и кузова-цистерна. Также использовались 6-тонные двухосные раздвижные фургоны и 6-тонные одноосные фургоны.

Средний тягач-эвакуатор M819

Тягач-эвакуатор M819

Средний тягач-эвакуатор M819 с увеличенной длиной колесная база, эвакуатор с пятым колесом, установленным за стрелой. Это позволило грузовику загружать и буксировать полуприцепы. Предназначенные для восстановления самолетов, они имели меньший корпус и меньшее количество оборудования, чем M816.

У всех была передняя лебедка, пятое колесо заменило заднюю лебедку. В качестве вредителя стрела могла поднимать до 20 000 фунтов (9 100 кг) и имела больший вылет, чем M816. В качестве трактора номинальная нагрузка на седельно-сцепное устройство составляла 15 000 фунтов (6 800 кг). Из-за большого веса пустого полуприцепа использовались шины увеличенного размера 12,00x20, это была единственная модель, имевшая такой размер.

M820 Автофургон с расширяемой рамой

M820 Автофургон с расширением

M820 Расширяемый фургон имел кузов фургона длиной 17 футов (5,2 м) с выдвижными секциями с каждой стороны. Когда секции были расширены, ширина рабочего этажа была почти 14 футов (4,3 м). Тело могло выдержать 5 000 фунтов (2 300 кг) коммуникационного оборудования. Подогреватели и кондиционеры (кроме M820A1) размещались над кабиной. У M820A1 не было окон и кондиционера, у M820A3 и M820A4 был гидравлический задний подъемник. Ни у одного из них не было лебедки, установленной спереди.

Мостовая тележка с решетчатым тентом M821

Мостовая тележка с решетчатым тентом M821

Мостовая тележка с решетчатым тентом M821 имела кузов длиной 20 футов (6,1 м) для перевозки мостового оборудования и компоненты. У них был ролик сзади для помощи при разгрузке и небольшие лебедки сбоку для фиксации груза. Боковые стенки стойки можно было снять для переноса негабаритных грузов. Самые большие шины в серии, 14,00x20, использовались с двойными задними шинами.

Размеры
МодельКолесная базаДлинаШиринаВысотаМасса пустого
M813. ГрузовойДлинный26 футов 7 дюймов (8,10 м)8 фут 2 дюйма (2,49 м)9 футов 9 дюймов (2,97 м)21 020 фунтов (9 530 кг)
M814. Грузовой (длинный)Очень длинный32 фута 11 дюймов (10,03 м)8 футов 2 дюйма (2,49 м)9 футов 9 дюймов (2,97 м)23 540 фунтов (10 680 кг)
M815. БолтерДлинный26 футов 7 дюймов (8,10 м)8 футов 2 дюйма (2,49 м)9 футов 8 дюймов (2,95 м)21 040 фунтов (9 540 кг)
M816. Аварийное судноДлинное29 футов 7 дюймов (9,02 м)8 футов 2 дюйма (2,49 м)9 футов 4 дюйма (2,84 м)35050 фунтов (15900 кг)
M817. РазгрузкаКороткая24 фута 1 дюйм (7,34 м)8 футов 2 дюйма (2,49 м)9 футов 4 дюйма (2,84 м))23,755 фунтов (10775 кг)
M818. ТракторКороткий7,11 м (23 фута 4 дюйма)8 футов 2 дюйма (2,49 м)9 футов 4 дюйма (2,84 м)20,165 фунтов (9147 кг)
M819. Обломки / тракиОчень длинный29 футов 10 дюймов (9,09 м)8 футов 2 дюйма (2,49 м)11 футов (3,35 м)35065 фунтов (15 905 кг)
M820. РасширяемыйОчень длинный30 футов 3 дюйма (9,22 м)8 футов 2 дюйма (2,49 м)11 футов 6 дюймов (3,51 м)28,195 фунтов (12,789 кг)
M821. МостСверхдлинный31 фут 10 дюймов (9,70 м)8 футов 2 дюйма (2,49 м)9 футов 6 дюймов (2,90 м)28 880 фунтов (13 100 кг)
Галерея
Операторы
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-29 08:00:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте