Multifuel

редактировать
Многотопливные автомобили от нескольких производителей, широко известные как «гибкие» автомобили, которые работают на любой смеси этанола и бензина.

Многотопливный, иногда называемый многотопливным, представляет собой любой тип двигателя, котла, обогревателя или другого устройства для сжигания топлива, которое предназначено для сжигания нескольких типов топлива при его работе. Одно из распространенных применений многотопливной технологии - в военных условиях, где обычно используемое дизельное или газотурбинное топливо может быть недоступно во время боевых действий для транспортных средств или отопительных агрегатов. Многотопливные двигатели и котлы имеют долгую историю, но растущая потребность в создании источников топлива, отличных от нефти, для транспорта, отопления и других целей привела к активизации разработки многотопливных технологий и для невоенного использования, что привело к появлению многих гибких видов топлива. конструкции автомобилей в последние десятилетия.

Многотопливный двигатель сконструирован таким образом, что его степень сжатия позволяет использовать топливо с самым низким октановым числом из различных допустимых альтернативных видов топлива. Чтобы удовлетворить эти более высокие требования, необходимо усиление двигателя. Многотопливные двигатели иногда имеют настройки переключателя, которые устанавливаются вручную для приема различных октановых чисел или типов топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Военные многотопливные двигатели
  • 2 Невоенное использование
  • 3 Проблемы с низкой производительностью
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки

Военные многотопливные двигатели

Одно из распространенных применений этой технологии - в военных транспортных средствах, так что они могут работать с широким спектром альтернативных видов топлива, таких как бензин или реактивное топливо. Это считается желательным в военной обстановке, поскольку действия противника или изоляция подразделения могут ограничить доступный запас топлива, и, наоборот, источники топлива противника или гражданские источники могут стать доступными для использования.

Одним из крупных применений военного многотопливного двигателя была серия LD, используемая в американских грузовиках M35 2 + 1 ⁄ 2 тонны и M54 5-тонных, построенных между 1963 и 1970 годами. Военный стандартный дизайн с использованием технологий MAN, он был в состоянии использовать разные виды топлива без предварительной подготовки. Его основным топливом было дизельное топливо №1, №2 или AP, но от 70% до 90% других видов топлива можно было смешивать с дизельным топливом, в зависимости от того, насколько плавно будет работать двигатель. Можно было бы использовать низкооктановый коммерческий и авиационный бензин, если бы было добавлено моторное масло, можно было бы использовать реактивное топливо Jet A, B, JP-4, 5, 7 и 8, в аварийной ситуации можно было бы использовать мазут № 1 и № 2. На практике они использовали только дизельное топливо, их тактическое преимущество никогда не было необходимо, и со временем они были заменены коммерческими дизельными двигателями. Еще одно применение многотопливных двигателей - американский боевой танк M1 Abrams Main, в котором используется многотопливный газотурбинный двигатель.

В настоящее время на многих российских военных транспортных средствах используются многотопливные двигатели, такие как танк Т-72 (многотопливный дизель) и Т-80 (многотопливная газовая турбина).

Невоенное использование

Многие другие типы двигателей и другого теплогенерирующего оборудования предназначены для сжигания более чем одного вида топлива. Например, некоторые обогреватели и котлы, предназначенные для домашнего использования, могут сжигать древесину, пеллеты и другие источники топлива. Они обеспечивают гибкость и безопасность топлива, но стоят дороже, чем стандартные однотопливные двигатели. Переносные печи иногда проектируются с возможностью работы с несколькими видами топлива, чтобы сжечь любое топливо, найденное во время прогулки.

Движение за создание альтернатив автомобилям, работающим исключительно на бензине, значительно увеличило количество доступных автомобилей, в которых используются многотопливные двигатели, такие автомобили обычно называют двухтопливным транспортным средством или транспортным средством с гибким топливом.

Проблемы с низкой производительностью

Многотопливные двигатели не обязательно имеют недостаточную мощность, но на практике у некоторых двигателей были проблемы с мощностью из-за конструктивных компромиссов, необходимых для сжигания нескольких типов топлива в одном двигателе. Пожалуй, самый известный пример с военной точки зрения - двигатель L60, который использовался в британском основном боевом танке Chieftain, что привело к очень слабой работе - на самом деле, Mark I Chieftain (используемый только для тренировок и аналогичных мероприятий) был настолько слабым. что некоторые не смогли установить танк-транспортер. Не менее серьезная проблема заключалась в том, что переход с одного топлива на другое часто требовал нескольких часов подготовки.

Серия US LD имела выходную мощность, сравнимую с коммерческими дизелями того времени. Для 5-тонных грузовиков он был маломощен, но это было из-за самого объема двигателя; замененный дизель был намного больше и мощнее. Двигатели LD действительно плохо сжигали дизельное топливо и были очень дымными. Последняя модель LDT-465 получила турбокомпрессор в основном для очистки выхлопных газов, при этом было небольшое увеличение мощности.

Смотрите также

Сноски

Рекомендации

  • Крисон, Фред В. (2001). Современная военная техника США. MBI Publishing. ISBN   978-0-7603-0526-3.
  • Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США. Публикации Краузе. ISBN   978-0-87349-508-0.
  • Данстан, Саймон. Главный боевой танк 1965-2003 гг. Osprey Publishing, 2003. ISBN   1-84176-719-0
  • Якобсон, Клифф. Экспедиция на каноэ: руководство по гребле на каноэ по диким рекам Северной Америки. Globe Pequot, 2005. ISBN   0-7627-3809-X
  • Пал, Грег. Естественное отопление дома: полное руководство по возобновляемым источникам энергии. Chelsea Green Publishing, 2003. ISBN   1-931498-22-9
  • Тейлор, Чарльз Фейет. Двигатель внутреннего сгорания в теории и на практике. MIT Press, 1985. ISBN   0-262-70027-1
  • "TM 9-2320-209-10-1 Эксплуатация, установка и справочные данные Уровень оператора 2 1/2 тонны, 6x6, серии M44A1 и M44A2". Департамент армии США. 1980. Дата обращения 27 августа 2016.
Последняя правка сделана 2023-04-16 03:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте