5-тонный грузовой автомобиль 6x6 M54 | |
---|---|
M54 грузовой автомобиль Exercise Reforger, 1991 | |
Тип | 5-тонный грузовик 6x6 |
Место происхождения | США |
История производства | |
Дизайнер | International Harvester |
Производитель | Diamond T, International Harvester. Kaiser / Kaiser-Jeep, Mack |
Технические характеристики | |
Масса | 19 945 фунтов (9,047 кг) (пустой) |
Длина | 24 фута 11 дюймов (7,59 м) |
Ширина | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) |
Высота | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) |
Двигатель | Continental R6602 Mack ENDT-673 Continental LDS-465-1A |
Трансмиссия | 5 скорость X 2 диапазон трф. case |
Подвеска | Оси с приводной балкой на листовых рессорах |
Максимальная скорость | 52 мили в час (84 км / ч) |
. M54 5-тонный 6 × 6 грузовик (G744) был базовой грузовой моделью грузовика серии M39 . Он был разработан для перевозки грузового груза длиной 10 000 фунтов (4500 кг) и длиной 4,3 м по бездорожью в любую погоду. При эксплуатации на дорогах вес груза увеличен вдвое.
M54 был основным тяжелым грузовым автомобилем США. Армия и США Морские пехотинцы во время войны во Вьетнаме, а также США. ВМС, США ВВС и ARVN вооруженные силы.
Серия M39 начала заменяться серией M809 в 1970 году, а затем серией M939. в 1982 году, но продолжает служить в вооруженных силах других стран по всему миру.
Серия M39 (G744) была разработана как 5-тонная (4536 кг), трехместная полноприводный внедорожный грузовик для замены грузовиков времен Второй мировой войны, таких как 4- и 6-тонные автомобили 6x6 производства Brockway, Diamond T, Mack и White. Компания International Harvester приступила к производству в 1951 году, вскоре Kaiser (переименованный в Kaiser-Jeep в 1963 году) также стал крупным производителем, а Diamond T и Mack производили меньшее количество автомобилей. В 1969 году серия M39 превратилась в серию M809 (G908), которая последовала за ней, но не заменила ее. Затем серия M809 была улучшена до серии M939.
Серия M39 изначально оснащалась двигателем Continental R6602, объемом 602 куб. 9,9 л) верхний клапан рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 224 л.с. (167 кВт) при 2800 об / мин. Модернизация -A1 имела Mack ENDT-673, 673 куб. Дюйм (11,0 л) с турбонаддувом рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель, развивающий 210 л.с. (160 кВт) при 2100 об / мин. Модернизация -A2 имела Continental LDS-465-1A, рядный 6-цилиндровый многотопливный двигатель с турбонаддувом объемом 478 кубических сантиметров (7,8 л), развивающий 175 л.с. (130 кВт) при 2100 об / мин. У моделей с бензиновым двигателем выхлопная труба направлена вниз, выходящая из-под кузова прямо перед правым передним набором задних колес. Дизельные (-A1) и многотопливные (-A2) модели имеют вертикальную выхлопную трубу и воздухоочиститель на правом крыле, однако очень небольшое количество самых ранних моделей -A1 и некоторые модификации -A2 газ / многотопливные модели видны с тем же стилем. выхлопная вниз как на газовых моделях. Важно отметить, что модели A2 с заводской датой постройки до 1964 года изначально были моделями с газовыми двигателями. Большинство этих преобразований получили 5-ю трансмиссию повышающей передачи, присутствующую в "чистых" -A1 и "чистых" -A2 моделях. Однако некоторые преобразователи сохранили свою оригинальную газовую модель с прямой 5-й трансмиссией, которая давала более близкие передаточные числа, но максимальная скорость составляла всего 45 миль в час с многотопливным двигателем из-за более низких максимальных оборотов, разрешенных для этого двигателя по сравнению с газовым двигателем.
Все M39 имели 5-ступенчатую механическую коробку передач Spicer . Бензиновые грузовики имели «низкую» 1-ю передачу и прямую 5-ю. Дизельные и многотопливные грузовики имели разные модели с «низкой» 1-й, 4-й прямой и 5-й повышенной передачей. Двухскоростная раздаточная коробка автоматически включает переднюю ось, если задние оси проскальзывают и перемещаются быстрее, чем передняя ось. Использовались оси Timken. У газовых моделей было передаточное число главной передачи 6,44: 1, за исключением M129 C / D, у которого было 10,26: 1
У серии M39 была лестничная рама с тремя осями ведущей балкой, передней на листовых рессорах, задней тандемной на листовых рессорах с фиксирующими рычагами. Колесных баз шасси было три (размеры от средней линии передней оси до средней линии задней тандема). Шасси с короткой колесной базой M61, используемое для тракторов и самосвалов, составляет 167 дюймов (4,24 м), длинное шасси M40, используемое для грузовых автомобилей и аварийных транспортных средств, составляет 179 дюймов (4,55 м), а удлиненное шасси M63 используется для длинные грузовые и раздвижные фургоны - 215 дюймов (5,46 м). Также существовало сверхмощное удлиненное шасси M139 для экстремальных условий эксплуатации, в том числе грузовик-гранатомет Honest John.
Многие серии M39 были оснащены передней лебедкой Gar Wood на 20 000 фунтов (9 100 кг), предназначенной для самовосстановление. Лебедка весила 714 фунтов (324 кг) и увеличивала длину грузовика на 15 ⁄ 2 дюймов (39 см).
Серия M39 имела как одинарную, так и двойную заднюю часть. -шины моделей; было построено очень мало грузовиков с одной задней шиной. Большинство моделей имели 11.00 × 20 с двойными задними шинами; вредители тракторов имели более крупные 12.00 × 20. Мостовые грузовики и все грузовики на базе шасси M139 имели размеры 14,00 × 20. Использовалась стандартная военная кабина конструкции РЭО. Он имел распашные двери с откидными окнами, складывающееся лобовое стекло и съемную брезентовую крышу. Грузовые автомобили и тягачи могли оснащаться кольцевой установкой для пулемета M2 Browning. Может быть установлена жесткая крыша.
M54 был стандартной грузовой версией серии. Он имел коробку с низкими бортами размером 7 футов (2,1 м) × 14 футов (4,3 м) с откидывающейся снизу задней дверью. Боковые стойки, десантные сиденья и носовые части с брезентовым покрытием были стандартными. Передняя лебедка была необязательной.
Стандартные борта кузова могли удерживать груз, но не могли быть загружены сбоку вилочными погрузчиками, поэтому кузов с откидными бортами был стандартизирован как M54A1C.
M55 с очень длинной колесной базой имел кузов длиной 20 футов (6,1 м). В отличие от этого, у преемника M814 не было откидной версии.
M51 был самосвалом используется для перевозки песка, гравия, грязи, щебня, лома и других сыпучих материалов. У него был самосвальный кузов длиной 10 футов (3,0 м), площадью 5 кубических ярдов (3,8 м) с защитой кабины и задней дверью, которая могла открываться на петлях сверху или снизу. Они могли быть оснащены накладными носами, брезентом и сиденьями для военнослужащих, но относительно небольшой размер корпуса ограничивал их пассажирскую или грузовую нагрузку.
Седельные тягачи использовались для буксировки полуприцепов до 37 500 фунтов (17 000 кг) с 15 000 фунтов (6800 кг) на их пятом колесе. Полуприцепы / прицепы должны стоять на относительно ровной поверхности и не рассчитаны на полноценное использование на бездорожье. На улучшенных дорогах они могли буксировать до 55 000 фунтов (25 000 кг) с 25 000 фунтов (11 000 кг) на своем пятом колесе.
Тягачи обычно буксировали 12-тонный двухосный прицеп. Были стойки и платформа, фургон, низкорамная платформа и кузова-цистерна. Также использовались 6-тонные двухосные раздвижные фургоны и 6-тонные одноосные фургоны.
M62 и 543 были аварийные машины, используемые для восстановления вышедших из строя или застрявших грузовиков и подъема крупных компонентов. Вращающаяся, телескопическая и подъемная гидравлическая стрела могла поднимать максимум 20 000 фунтов (9 100 кг). У M62 был бум Austin Western; его замена, M543, была произведена Гарвудом. Хотя грузовик не предназначался для перевозки груза, стрела могла выдерживать 7000 фунтов (3200 кг) при буксировке. У них были передние лебедки на 20 000 фунтов (9 100 кг) и задние лебедки на 45 000 фунтов (20 000 кг), выносные опоры, распорки стрелы, противооткатные упоры, блоки и подъемники, кислородно-ацетиленовые резаки и другие автомобильные инструменты.
M246 с очень длинной колесной базой представлял собой эвакуатор с пятым колесом, установленным за стрелой. Это позволяло грузовику выполнять обязанности эвакуатора, а также загружать и буксировать полуприцепы. У всех были передняя и задняя лебедка. Были использованы Oversize 12.00 × 20, это была единственная модель, которая имела такой размер. В качестве эвакуатора стрела могла выдерживать 12 000 фунтов (5400 кг), в качестве тягача номинальная нагрузка на седельно-сцепное устройство составляла 15 000 фунтов (6800 кг).
M291 имел кузов фургона длиной 17 футов (5,2 м) с выдвижными секциями с каждой стороны. Когда секции были расширены, рабочий пол был шириной более 12 футов (3,7 м). Тело могло выдержать 5 000 фунтов (2 300 кг) коммуникационного оборудования. M291A1D имел задний подъемный затвор. Ни у одного из них не было лебедки, установленной спереди.
У M328 был корпус стойки 20 футов (6,1 м) длиной на 7 футов (2,1 м) широкий для переноски мостового оборудования и компонентов. У них был ролик сзади для помощи при разгрузке и небольшие лебедки сбоку для фиксации груза. Боковые стенки стойки можно было снять для переноса негабаритных грузов. Самые большие шины в серии, 14.00x20, использовались с двойными задними шинами.
M748 с прицепом M796 использовался для перевозки длинномерных грузов, например бревна, столбы и секции мостов. Передняя часть груза была прикреплена к вращающейся балке грузовика, а задняя часть груза была прикреплена к прицепу. Грузовик и прицеп имели трубчатую стрелу, соединяющую их под грузом. Когда грузовик был разгружен, прицеп можно было погрузить на грузовик. Грузовик имел большую стойку для защиты кабины, а также переднюю и среднюю лебедки.
В дополнение к стандартным моделям, кабины без шасси производились для специальных кузовов. Самый большой, M139C / D, был ракетной установкой Honest John. Ни у одного из них не было дизельных или многотопливных двигателей по причине веса, и у них были более прочные оси с более низким передаточным числом.
Пушечные грузовики были целесообразным вариантом, с импровизированной броней и двумя, или M45 Quadmount .50 калибра M2.
Модель | Колесная база | Длина | Ширина | Высота | Масса пустого. Масса с грузом |
---|---|---|---|---|---|
Отвал M51 | 167 дюймов (4,24 м) | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) | 21 523 фунта (9763 кг). 31 523 фунта (14 299 кг) |
Трактор M52 | 167 дюймов (4,24 м) | 22 футов 9 дюймов (6,93 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) | 19 027 фунтов (8 631 кг). 34 027 фунтов (15 434 кг) |
M54 Cargo | 179 дюймов (4,55 м) | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) | 19 945 фунтов (9 047 кг). 29 945 фунтов (13 583 кг) |
M55 Cargo (длинный) | 215 дюймов (5,46 м) | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 9 футов 9 дюймов (2,97 м)) | 24 063 фунта (10915 кг). 34 063 фунта (15 451 кг) |
M62 Wrecker | 179 дюймов (4,55 м) | 29 футов (8,84 м)) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 10 футов 7 дюймов (3,23 м) | 33,325 фунтов (15,116 кг) |
M139C. Кабина шасси | 215 дюймов (5,46 м) | 29 футов 5 дюймов (8,97 м) | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) | 18929 фунтов (8,586 кг) | |
M246. Трактор-вредитель | 215 дюймов (5,46 м) | 29 футов 4 дюйма (8,94 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 11 футов (3,35 м) | 32 830 фунтов (14 890 кг) |
M291A1. Расширяющийся фургон | 215 дюймов (5,46 м) | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) | 11 футов 5 дюймов (3,48 м) | 26270 фунтов (11920 кг). 31270 фунтов (14180 кг) |
M328A1. Мостовой транспорт | 215 дюймов (5,46 м) | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) | 9 футов 7 дюймов (2,92 м) | 10 футов 1 дюйм (3,07 м) | 26,586 фунтов (12,059 кг). 36,586 фунтов (16,595 кг) |
M543 Wrecker | 179 дюймов (4,55 м) | 29 футов 1 дюйм (8,86 м) | 8 футов (2,44 м) | 9 футов 1 дюйм (2,77 м) | 34,440 фунтов (15620 кг) |
M748A1. Бортовой каротаж | 179 дюймов (4,55 м) | 26 футов 2 дюйма (7,98 м)) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 10 футов 1 дюйм (3,07 м) | 21,264 фунта (9,645 кг). 31 264 фунта (14 181 кг) |
Самосвал M51
Полуприцеп M52. с прицепом-фургоном
Оружейный грузовик. экспонат музея
M543 Wrecker
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 5-тонными грузовиками M54 серии. |