Música criolla

редактировать

Música criolla или canción criolla - это разнообразный жанр перуанской музыки, в котором чувствуется влияние европейской, африканской и андской музыки. Название жанра отражает прибрежную культуру Перу и местную эволюцию термина criollo, слова, первоначально обозначавшего высокопоставленных людей испанского происхождения, в более социально инклюзивный элемент нации.

Благодаря наличию вальсов венского происхождения, мазурок с влиянием французской и итальянской музыки из Европы, популярная культура Лимы сформировалась через трансформацию и декантацию жанров, трансформацию музыкальных жанров и импортированные эстетические образцы таким образом, что даже предполагая, что мода соответствует каждой эпохе, были разработаны и развиты некоторые музыкальные формы, которые достигают конца 20-го века и определяют, что такое перуанское. Каждый исторический момент, от колониального периода до настоящего времени, по-разному формировался в музыкальной культуре Перу через используемые музыкальные инструменты, формы и содержание песен, танцев и т. Д.

Среди наиболее представительных жанров криолло-музыки - перуанский вальс (vals criollo) и перуанская полька. Он также простирается криолло музыки Marinera, то Huayno, то Tondero, то Festejo, то Zamacueca, coplas де амор фино, Ландо, среди других. 31 октября состоится национальный праздник Перу Día de la Canción Criolla.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Поджанры
    • 1.1 Вальс криолло
    • 1.2 Полька криолла
    • 1.3 Маринера
      • 1.3.1 Marinera Limeña или Canto de Jarana
      • 1.3.2 Marinera Norteña
      • 1.3.3 Маринера Серрана
    • 1.4 Тондеро
    • 1.5 Замакуэка
    • 1,6 афроперуанский
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Поджанры

Вальс криолло

Основная статья: Вальс криолло

В Vals Criollo является уникальной музыкальной форма характеризуется 3/4 времени, происходящий из берегов Перу. Vals criollo - это разновидность европейского вальса, привезенного испанцами в Перу, на испанских инструментах криолло и метисы всех рас, начиная с перуанского колониального периода. Это было примерно в 1930-х годах, когда городские кварталы или районы начали развивать свои собственные стили. СМИ не очень активно его продвигали до 50-х годов, когда несколько перуанских групп и певцов начали активно гастролировать. Другие певцы, авторы песен и этномузыковеды составляли старые интерпретации и начинали записывать песни, которые раньше никогда не записывались. Этот тип музыки включает в себя тщательно продуманную испанскую гитару, сопровождаемую в последние годы кахоном и кастаньетами с текстами, которые говорят о любви, социальных дилеммах и ностальгии. Эта форма известна за пределами Перу как vals peruano (перуанский вальс). Среди популярных исполнителей вальса - такие певцы, как Артуро «Замбо» Каверо, Хесус Васкес, группы, такие как Los Morochucos, Los Troveros Criollos, Los Embajadores Criollos, Fiesta Criolla, а также такие композиторы, как Фелипе Пингло Альва, Чабука Гранда и Аугусто Поло Кампос.

Полька криолла

Перуанская полька или полька криолла - это музыкальный жанр, а бальный танец зародился в Перу в жанре музыки криолло (испанец). Он берет свое начало в Перу в 19 веке из Европы. В некотором смысле похож на вальс, но состоит из 4/4 такта и имеет гораздо более быстрый ритм. Стиль и тексты песен - это озорное и радостное празднование жизни. Его также называют «полькита», нежный термин. Как и вальс, он типичен для побережья и использует тот же базовый репертуар инструментов, переводчиков и авторов песен. Некоторые общие примеры - "Ла Питита", "Кальяо" и "Такна".

Маринера

Маринера - это изящный и романтичный танец для пар, в котором в качестве реквизита используются носовые платки. Танец представляет собой элегантную и стилизованную реконструкцию ухаживания, демонстрирующую смешение различных культур Перу. В зависимости от местоположения существуют разные школы и танцевальные стили Маринеры. Академии танцев Маринера есть по всему Перу, и здесь часто проводятся соревнования.

Маринера Лимена или Канто-де-Харана

Копла, музыка и танец Лименианской Маринеры происходят из Замакуэки, которую интенсивно танцевали в Перу 19-го века. Однако именно Абелардо Гамарра, "Эль-Тунанте", предлагает после войны с Чили изменить название Замакуэка на Маринера, в честь павших героев войны перуанского флота, поскольку в то время Замакуэка имел альтернативное название Чилина. Zamacueca приводит к аргентинским Замбам, в Cueca Cuyana и Cueca Nortena (Аргентина), чилийский Cueca, боливийской Cueca, мексиканский Chilena, и Limenian Маринер (Перу). Пение харана было предпочтительным аккомпанементом для Маринера Лимена, культивируемой музыкальными группами в Лиме до середины 20-го века, с тех пор пение харана пришло в упадок.

Лименианская маринера состоит из пяти частей: трех марин, одной ребалосы и одной фуги. По этой причине говорится: «Маринера де Харана: из пяти, трех». В этой музыкальной и хореографической форме практикующие могут соревноваться в песне контрапункта переменного времени, в зависимости от энтузиазма и обстоятельств встречи.

В настоящее время Маринера Лимена, кажется, затмевается Маринерой Нортенья из-за более поздних популярных качеств. Тем не менее, у танца все еще есть небольшое количество поклонников, которые танцуют его во время фестивалей Пурпурного месяца (октябрь) или во время годовщины Лимы.

Marinera Norteña

Северная Маринера берет свое начало на северном побережье Перу и приобрела характеристики Маринера Лимена, довольно скоро она стала новой вариацией танца. Сам танец имеет тенденцию быть быстрым и, хотя и не таким «элегантным», как Limeña, он также может быть очень стильным. Несмотря на то, что танец зародился на северном побережье страны, он стал довольно популярным во всем Перу. Именно благодаря этой популярности маринера считается национальным танцем Перу наряду с перуанским вальсом.

В Marinera Norteña мужчина носит обувь, а женщина танцует полностью босиком. Известно, что в наиболее традиционалистских семьях северных прибрежных пустынных городов и деревень Перу многие танцовщицы маринеры тренируются, ходя босиком по тротуару, посещая различные места в рамках своего обычного расписания и в свободное время, становясь тем, что известно. как «босоногие», имея возможность танцевать босиком на очень горячем асфальте и грубых, очень шероховатых поверхностях, поскольку подошвы их ног становятся хорошо выдержанными и жесткими, чем они действительно гордятся. «Танцовщица должна выйти на танцпол в своей лучшей одежде, но босиком, как это делали сельские северные девушки девятнадцатого века».

В этом разнообразии нет «платья Маринеры». Танцовщицы должны быть одеты в типичную одежду городов, где исполняется этот стиль марина. Тем не менее, женщины обязательно танцуют босиком, для них недопустимо надевать какую-либо обувь для исполнения этого танца. Для мужчин характерно ношение одежды «чалан» с хлопковым пончо и широкой соломенной шляпой. Кое-где они носят белый комбинезон. Мужчины носят черные глянцевые туфли.

Маринера Серрана

Маринера Серрана или Маринера Андина типичны для высокогорных и горных районов Перу, в них царит более коренная "андская" атмосфера, чем в остальной части Маринарас. Обычно имеет второстепенный тон и характеризуется более медленными движениями. Эта марина повторяется дважды, а затем следует «фуга де хуайно». Вторая часть более сентиментальна, чем первая.

Тондеро

Тондеро, ныне также называемый Маринерой Альто Пиура или Маринерой Юнга Пиурана (Морропон). Его происхождение предшествовало Замакуека, несмотря на то, что в настоящее время его называют Маринерой. Это происходит от цыганской и испанской музыки в танцах и песнях. Основная характеристика, которая отличает его от типичной Marinera, - это повторяющийся гитарный тундет, связанный с музыкой трубы цыганского оркестра. Он имеет африканское влияние в форме припева, а иногда и в использовании checo, инструмента, созданного из тыквенной тыквы для придания «черного ритма». Он также имеет более позднее влияние Анд, что отражается в его мелодичной «скрипучей» форме игры на гитаре. Тондеро несет в себе влияние mestizaje criollo (испаноязычных-цыган-афро-потомков) и коренных жителей Анд. Такие города, как Морропон, Чулуканас, Сан-Хуан-де-Биготе, Ла-Матанса и Салитраль, были усеяны плантациями риса и мыльницы, где проживало много черных рабов, а из-за близости к горному хребту мигранты из Андских индейцев позже принесли меланхоликов. Ярави (Харави) с Андского нагорья, смешивая его с латино -африканской кумананой на побережье, создавая знаменитый северный термин «triste con Fuga de Tondero» (грустный с Fuga of Tondero), который очень популярен в областях юнга. Ламбаеке (Чонгояпана).

Zamacueca

Перуанский исследователь Кастро Нуэ занимался происхождением некоторых танцев и утверждает, что Маринера берет свое начало в Замакуэке или Мозамале. Этот танец нравов, вероятно, берет свое начало на северном побережье Перу, в регионе Ла-Либертад. По своему происхождению он происходит от танцев европейского, андского и африканского происхождения, которые обычно исполнялись на перуанском побережье. Северная версия более живой, перемещаясь и играл на трубах, а также, хотя и в Лиме, то Zamacueca имеет более африканское влияние и игры на гитаре в стиле слаще и более ритмичной, то есть, контрастируют с северной версии, которая более « agitanada » и « метисы ». Как и в Tondero piurano, танец представляет собой погоню Петуха к курице, любовь птиц и Pelea де Gallos, темы так популярны в центральном и северном побережье Перу. Танцовщица носит ночную рубашку под названием анако, которая выступает блузкой поверх широкой юбки, прикрепленной к талии. Знаменитые «Дормилонас», художественные серьги из филиграни, тоже очень красочны, это работа городских ювелиров. Мужчина носит прекрасную соломенную шляпу, полосатую или белую рубашку, северный пояс и белые или черные брюки.

Афроперуанский

Основная статья: афро-перуанская музыка

Афро-перуанская музыка была впервые создана африканскими рабами в Перу в колониальный период и позже. Ритмы включают Festejo, Landó, Socabon, Pregon, Zamacueca и Alcatraz. Многие из них игрались на смеси испанских и индийских инструментов и использовали испанские коплы в качестве текстов. Они практиковались только на частных собраниях чернокожих до 1950-х годов, когда усилия некоторых ученых, изучающих перуанское сообщество, таких как Никомед Санта-Крус, Виктория Санта-Крус и Хосе Дюранд, составили песни и танцы после борьбы с расизмом и плохим признанием. Такие переводчики, как Лусила Кампос, Кайтро Сото, Сусана Бака, Ева Эйллон и танцевальная труппа перуанских негров, среди прочих, привлекли внимание всего мира к этим жанрам. Ландо часто сравнивают с блюзовой музыкой из-за ее второстепенного масштаба и ритмического происхождения. Музыкально Landó медленнее, чем Festejo. Виктория Санта-Крус (руководившая Национальной школой фольклора в Перу) работала над развитием этого жанра около 40-50 лет назад. Он связан с южноамериканскими танцами ухаживания из-за чувственных движений и мягкого темпа. Сочиненный в формате 12/8, он стал популярным среди перуанских авторов песен. Он берет свое начало от ангольского лонду, а также связан с бразильским лунду.

Фестехо (от исп. «Фиеста») - это праздничная музыка. Его можно рассматривать как празднование независимости Перу и освобождения рабов или как попытку заново изобрести африканскую музыку диаспоры без ссылки на рабство. Композиторы всех рас внесли свой вклад в развитие репертуара фестиваля. Его истоки уходят в соревновательный хоровод, исполняемый мужчинами, играющими кахоны. В наши дни люди всех возрастов и национальностей участвуют в остроумном танце, сопровождающем праздник.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 05:30:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте