Festejo

редактировать

Festejo (от испанского 'fiesta') праздничная форма афро-перуанской музыки. Танец является основным продуктом у жителей черных прибрежных районов и празднует освобождение рабов. Festejo известен своей энергией и импровизацией танцоров. Некоторые считают, что его происхождение восходит к танцевальным кружкам, исполняемым людьми, играющими кахон. Несмотря на африканское происхождение, люди самого разного происхождения участвуют в танце, который многие считают одним из величайших представлений перуанской культуры.

. В настоящее время он исполняется в наиболее традиционной форме в Сан-Луис-де- Каньете и округ Эль-Кармен, Чинча (Чинча).

История

Существуют теории, которые описывают Фестехо как танец, зародившийся в Лиме в середине 17 века, но они не предоставляют доказательств в поддержку этих гипотез. Пока не найдено ни одного музыкального примера, показывающего, что эта музыкальная форма существовала до 1800 года. Тем не менее, были идентифицированы некоторые Festejos, датируемые 19 веком. С середины 20 века старые Фестехо собирали в районах Лимы, Аукаллама, Каньете и Чинча.

По словам музыковеда Уильяма Томпкинса, к началу 1900-х годов первоначальная хореография была почти полностью утеряна. С 1949 года стандартная хореография для "Фестехо" начинает создаваться в "Перуанской школе народной музыки и танца" (сегодня Национальная высшая школа фольклора Хосе Марии Аргуедаса).

Именно с 1960 года этот танец становится самым распространенным музыкальным жанром среди афро-перуанских исполнителей. Во многом благодаря популярности музыкальных произведений Хосе Дюрана, Виктории Санта-Крус и Никомедес Санта-Крус.

В 1971 году начался «Фестиваль черного искусства» в Каньете, который впервые включал конкурс, на котором лучшая танцовщица была выбрана «Мисс Фестехо». Между 1975 и 1977 годами проводился конкурс сочинений для Festejo и аналогичных жанров.

Именно в это десятилетие среди женщин популяризируется новый стиль Festejo, который некоторые музыканты называют «стилем валентинки», за что они одеваются в красочные юбки и бюстгальтеры.

Музыка

В основе каждого фестехо лежит ритм, достигаемый с помощью серии мелодий с перуанским кахоном, quijada de burro, cajita, conga и bongo.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте