Перуанские танцы в основном имеют местное происхождение. Есть также танцы, связанные с сельскохозяйственными работами, охотой и войной. Перу очень серьезно относится к танцам. Некоторые хореографии демонстрируют определенное христианское влияние.
Ла Чумаичада - это «танец Чачапояс », потому что он родился в этой местности и широко практиковался до того, как стал узаконенным. Ни один праздник или торжество не будет полным, если его не станцевать.
музыка, вероятно, имеет индийское происхождение, но хореография имеет французское происхождение, происходящее из «Los Lanceros» (копейщиков ) - танец вставлен в Чачапояс епископом епархии того времени, монсеньором Эмилио Лиссоном, французского происхождения. Говорят, что он имел такое большое влияние, что в его время город стал французами.
Леванто - небольшой городок, который находится примерно в 10 км от Чачапояс, чьи «танцоры» составляют очень хорошо обученную эффектную группу из тринадцати человек чолос, которыми руководит "пифадор" (человек, который свистит), играющий на антара и маленький барабан, называемый тинья одновременно.
Они носят белую рубашку с широкими и длинными рукавами, черный жилет украшены красными лентами и черными брюками. Они также носят корону из эффектных павлиньих перьев. Их присутствие важно на всех крупных праздниках региона.
Другие известные танцы, которые исполняются в разных местах:
"Карнавал" музыка ", играемая в настоящей эйфории. Он похож на хуайно. В это время пары танцуют, образуя пандиллу (своего рода танец) вокруг гумиш - деревьев, украшенных китасуэньо, маленькими зеркалами, декоративными швами и вымпелами. Эти деревья наполнены подарками, в том числе живыми животными, которые гости забирают, когда эти деревья повалены в конце праздника.
Пара, которая заставляет гумишу упасть во время празднования Марди гра, обязана сделать новый гумиш в следующем году.