Маленькое движение журнала возникло в 1950-х и 1960-х годах во многих индийских языках например бенгальский, тамильский, маратхи, хинди, малаялам и гуджарати, как так было на Западе, в начале 20-го века.
Авант. -гард модернистская поэзия ворвалась в маратхи литературный мир с поэзией Б. С. Мардхекар в середине сороковых годов. В период 1955–1975 гг. В литературе маратхи преобладает движение небольших журналов. Это возвестило начало модернизма и движения далитов. В середине 1950-х годов Дилип Читре, Арун Колаткар и их друзья начали цикл Шабда. Маленькое журнальное движение начало распространяться как лесной пожар в 2017 году с сотнями эфемерных журналов до относительно более долговечных, включая Aso, Vacha, Lru, Bharud и Rucha. Движение породило новое поколение писателей, недовольных литературным истеблишментом маратхи, который они считали буржуазным, высшим сословием и ортодоксом. был пионером движения небольших журналов на маратхи в 1960-х годах. Такие писатели, как Дилип Читре, Арун Колаткар, Намдео Дхасал, Тулси Параб, Бхалчандра Немадэ, Дуб Манохар, Бхау Падхай, Вилас Саранг и Васант Абаджи Дахаке стали известными благодаря движению. Их произведения нонконформистские и непопулистские. Небольшое движение журналов 1960-х выдохлось в середине 1970-х. Репрезентативный перевод многих поэтов этого периода был сделан Дилипом Читре.
Экономические реформы девяностых годов в Индии открыли эру либерализации, приватизация и глобализация в индийском обществе. Бум в телекоммуникационном секторе, кабельном и спутниковом телевидении и цифровая революция произошли одновременно с этими экономическими реформами и глубоко повлияли на индийское общество и культуру. Мумбаи, экономическая столица Индии, ощутил на себе подавляющую силу этих драматических изменений. В этот период снова появились небольшие журналы. Абхидханантар, Шабдаведк, Сауштхав, а затем Айваджи, Кхел, Анаграт и Навакшар Даршан ворвались на место происшествия. Поэты, такие как Маня Джоши, Мангеш Нараянрао Кале, Хемант Дивате, Санджив Кхандекар, Салил Ваг и вышедшие из этих маленьких журналов 1990-х годов стали свидетелями социальных и культурных преобразований, писали с чувством, отличным от того поколения, которое вышло из движения 1960 года.
В бенгальской литературе он начался с Kallol, журнала модернистского движения, основанного в 1923 году. Самыми популярными среди группы были 110>Кази Назрул Ислам (1899–1976), Мохитлал Маджумдер (1888–1952), Ачинтьякумар Сенгупта (1903–1976), Сатиендранатх Дутта (1882–1922) и Премендра Митра (1904–1988). Затем бенгальская поэзия стала ярким светом модернизма в 1930-х годах благодаря появлению нескольких других небольших журналов, таких как «Кабита» Буддхадеба Босу и «Паричай» Судхиндранатха Датты.
Этот журнал основан на широко распространенной литературе, образовании, культуре и социальных новостях Индии и штата Западная Бенгалия. Этот журнал, который издается более 40 лет (1978) и до сих пор издает редактор Амаль Бондьопадхая, является ярким примером в издательском мире. Путешествие того времени всплыло в нашем журнале. В соответствии с требованиями современного мира, мы сделали этот журнал веб-порталом. С помощью литературы и новостей мы будем искать настоящее и будущее бенгальцев. Итак, сегодня мы архив новостей и литературы.
Критибас впервые появился в Калькутте в 1953 году. Он сыграл очень влиятельную роль в литературной сцене Калькутты в десятилетия после независимости Индии, и предоставил платформу для молодых, экспериментальных поэтов, многие из которых впоследствии стали светилами современной бенгальской поэзии. Редакторами первого номера в июле 1953 года были Сунил Гангопадхьяй, Ананда Багчи и Дипак Мазумдар. Позже Гангопадхьяй стал единственным редактором, и действительно, именно его имя наиболее тесно связано с журналом. Среди других, кто также редактировал журнал в тот или иной момент, были Шакти Чаттопадхья, Сарат Кумар Мукхопадхьяй и Самарендра Сенгупта. Выпуск журнала Phanishwarnath Renu редактировал Самир Ройчоудхури. В 1961-65 гг. Несколько поэтов покинули журнал и присоединились к движению Hungryalist.
Небольшой взрыв журналов в Западной Бенгалии произошел после 1961 года, когда движение Голодное поколение захватило культурный истеблишмент штурмом. Фактически изменились не только типы публикаций, но и наименования журналов. Движение голодного поколения нацелено на войну против литературного истеблишмента и упадочного общества в целом. Среди выдающихся личностей: Сайлесвар Гош, малайский Рой Чоудхури, Субимал Басак, Тридиб Митра, Самир Ройчоудхури, Фалгуни Рой, Субо Ачарджо, Прадип Чоудхури, Субхас Гхош, Басудеб Дасгупта, Сандипан Чаттопадхьяй, Шакти Чаттопадхьяй., Рабиндра Гуха, Раджа Саркар, Алоке Госвами, Селим Мустафа, Аруп Датта, Расарадж Натх, Рабиул и многие другие...
Есть и другие бенгальские писатели, которые подняли свой голос против истеблишмента, но не присоединился к Движению Голодное поколение. Наиболее заметным среди них является Субимальный Мишра. Среди других экспериментальных авторов, которые в основном писали в небольших журналах, были Камал Кумар Маджумдар и.
Некоторые серьезные изменения произошли в 1970-х годах в движении бенгальских небольших журналов, в основном вокруг Каураба, литературного и культурного журнала, которому почти четыре десятилетия. Главными культовыми фигурами Каураба являются: Сводеш Сен, Камаль Чакраборти (оригинальный редактор), Барин Госал, Дебаджьоти Дутта, Пранабкумар Чаттопадхьяй, Шанкар Лахири, Шанкар Чакраборти и (нынешний редактор). В международном сценарии бенгальская поэзия представлена поэтами-каурабами, такими как Субхро Бандопадхьяй (нынешний помощник редактора).
С середины 1980-х гг. В бенгальской литературе появился новый жанр бенгальской поэзии, получивший название «Новая поэзия». С начала 1990-х годов, при поддержке поэтического журнала Kabita Campus из Калькутты, «Новая поэзия» начала получать огромное признание у молодых современных поэтов Бенгалии. В 2003 году некоторые поэты этого жанра открыли журнал под названием Natun Kabita, в котором публикуются их идеи и стихи как в Интернете, так и в печатных СМИ. Поэтами, присоединившимися к этому движению в середине 1990-х годов, являются: Барин Госал, Ранджан Мойтро, Свапан Рой, Диман Чакраборти, Алок Бисвас, Проноб Пал, Саумитра Сенгупта, Раджарши Чаттопадхьяй, Атану Бандопадхьяй, Раджатендра Мукхопадкраб, Прадхопадкраб.
В Западной Бенгалии первое десятилетие этого столетия (2001–2010 годы) считается периодом движения небольших журналов New Age. Есть разные типы маленьких журналов, от политических до экономических. Журналами, известными в этот период, являются: 'Vish (ভিস্) (ISSN 2349-0489 ) под управлением Чандана Бангала и Танмоя роя, Бойхори Бхаашио под управлением Индранила Гоша и Дебанджана даса, Аштрея. под руководством Набенду Бикаша Роя и Арки Чаттопадхьяй, Мегджанмо (মেঘজন্ম), Ахир (আহির), Санджхбати (সাঁঝবাতি), Лалон (লালন), Джойдхак (জয়ঢাক), «Чандробхас», изданный Академией Бангла Кобита и отредактированный известным поэтом и критик Аджит Триведи, Набаманаб (নবমানব), «Мотылек» (মথ), Монваши (মনভাষী) Бодхшабдо (বোধশব্দ), ВАПРА, Пратишедхак (প্রতিষেধক), ГхоМош, Лемош, snO yI, Абосарданга, Пепельница, Сомойер Шобдо (সময়ের শব্দ), «ebRo khebRo rong», «воскрешение», «deowal», «aachhi», «jatnaghar», «mahool», «daur», «batighar», «Kaw (Arani) / Kobia», «uttar etihas», «craker» "," табу абхиман "," мантан "," обожатель ноука "," элора "," дуэнде ", Суторанг, стрельба в упор, Сарбонам," Хираньягарва "," Какхапат "," Родеранг "," Экти Уджвал Мах ", «Степень Шунё».
2-е десятилетие (2011 г. - настоящее время)
Журналами, известными в этот период, являются: «Eksho Ashi Degree» (একশো আশি ডিগ্রি), Diganto (দিগন্ত পত্রিকা), «Bohemian», «Jatnoghar» (যত্নঘর), «Charbak» »,« Дошомик »,« Шримайи »,« Саптаннойи »(সপ্তান্বয়ী),« Ангик »(আঙ্গিক),« Эка эбонг коекджон », প্রহেলিকা (прохелика),« BongQ (বঙ্কু) »(связанные с ЛГБТК +),« Нибир (নিবিড়)) »,« Патер Суджан () », Барник (ранее известный как Шриджан), Ратри Соб Джейн (রাত্রি সব জানে),« УРНАПАТРА »(উর্ণপত্র), Даакбакшо (ডাকবাক্স), Оподартер Адйокхор (অপদার্থের আদ্যক্ষর).
Выдающиеся личности того периода: Свагата Дасгупта, Гималай Джана, Деб Маити, Атану Сингха, Сайбал Саркар, Чандан Бангал, Прабир Чакраборти, Радждип Рой, Абхисек Чакраборти, Сомабрата Саркар, Муджибардеррари, Суптик Чакраборти, Анамой Калинди, Раджиб Гхошал, Ачинта Маджи, Нирамой Муди, Сомтиртха Саркар, Суснато Чоудхури, Саян Саркар, Самбуддха Гош, Сомен Мукхопадхай, Анимих Патра, Чатайбад Мухайпад, Дехитопад Мухайпад, Дехитопад, Дехитопад, Дехайпад Муди Бисвас, Суман Садху, Самбит Басу, Рик Амрит, Акаш Гангопадхьяй, Притхви Басу, Дипангшу Ачарья, Сомтиртха Нанди, Самитава Банерджи, Рахул Гуха Дей, Манидипа Сингха, Ритам Сен, Рипан Арья, Сантану Арьядес Дас, Сантану Арьядес, Дас, Алокпарна, Саурав Саркер, Рипон Фио, Сумит Сикдар, Адхья, Сантану Дас, Шрия Бисвас, Кумарадитья Саркар, Танмой Рэй, Сурав Саха, Кишалай Тхакур, Супрабхат Рой, Сукрити, Дхрубош Мукхоин аджит Рой, Субрата Саха, Субханкар Пол, Партха Пратим Рой, Арджун Бандопадхьяй, Анджан Дас, Джойшила Гуха Багчи, Сован Сенгупта, Шрейон, Мег Сантану, Санкхайан Нанда, Сувадип Чакраборти, Махарши Дутта.
Самир Ройчоудхури и Прабхат Чоудхури возвестили новую фазу в бенгальской поэзии в 1990-х годах, известную как Постмодерн или Поэзия Адхунантика, с запуском ежеквартальных выпусков Haowa # 49 и Kabita Pakshik каждые две недели соответственно. Однако интерпретация постмодернизма совершенно разная для обоих журналов.
Есть Библиотека и исследовательский центр Little Magazine по адресу 9, Tamer Lane (с 1978 года управляет Сандип Датта), Kolkata-700009, Индия, где собраны небольшие бенгальские журналы, издаваемые в любой точке мира.
Midnapore Little Magazine Library - цифровая библиотека для небольших журналов Восточного и Западного района Мединипур. Информация о более чем 600 небольших журналах, изданных в округе Мединипур с 1870 года по настоящее время.
Сахитья Академи (Индийская академия литературы) также издает два литературных журнала, а именно: Indian Literature на английском языке и Samkalin Bhartiya Sahitya на хинди. Однако их нельзя считать «маленькими журналами», поскольку они имеют государственную поддержку и выходят регулярно. Ярким примером этой продолжающейся традиции является издание Нью-Дели с мая 2000 г., Civil Lines и Yatra
В январе 2014 г. небольшое журнальное движение получило новый способ заявить о себе. Арунава Чаттерджи, ИТ-предприниматель и писатель из Калькутты, основал Grasshoppers! - первый в истории сайт электронной коммерции для продажи небольших журналов в Интернете вместе с одним из самых известных журналов Ekak Matra. Он уже активно распространяется в разных регионах мира благодаря сильной магистрали доставки.