Синагога Шааре Тиква | |
---|---|
Sinagoga Portuguesa Shaaré Tikvah | |
Белый фасад главного здания, расположенного во дворе | |
Расположение синагоги в муниципалитете Лиссабон | |
Общая информация | |
Тип | Синагога |
Архитектурный стиль | Неовизантийский |
Расположение | Санту-Антониу |
Город или город | Лиссабон |
Страна | Португалия |
Координаты | 38 ° 43′13,2 ″ N 9 ° 9′12,1 ″ W / 38,720333 ° N 9,153361 ° W / 38,720333; -9,153361 Координаты : 38 ° 43'13,2 ″ N 9 ° 9'12,1 ″ з.д. / 38,720333 ° N 9,153361 ° W / 38,720333; -9.153361 |
Открыт | 19 век |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Камень и смешанная кладка |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Бак Гордон Arquitectos |
Лиссабонская синагога (формально синагога Шааре Тиква (Ворота надежды)) - это историческая португальская синагога расположен в гражданском приходе в Санту-Антониу, в муниципалитете в Лиссабоне.
В Лиссабоне было евреев по крайней мере со времен Средневековья, но община понесла серьезный удар в 1497 г., когда указ короля Мануила I приказал евреям либо перейти в христианство, либо покинуть страну. Все синагоги Лиссабона были конфискованы королем и переданы христианским религиозным орденам. Для евреев, обратившихся в католицизм, называемых новыми христианами (cristãos novos), создание португальской инквизиции в 1536 году означало постоянную опасность преследований. Ситуация для иудаизма в Португалии изменилась в начале 19 века, когда португальская инквизиция была упразднена и евреи-сефарды из Марокко и Гибралтара, в основном купцы, начали мигрировать в Лиссабон и другие части Португалии. В течение всего XIX века небольшая еврейская община Лиссабона не имела формальной синагоги и должна была совершать свои религиозные обряды в частных домах.
Предварительное строительство еврейской синагоги произошло в XIX веке, но возникли трудности, в частности, связанные с ее официальным признанием португальскими монархистами. Официальный запрос на строительство синагоги поступил 4 марта 1897 года, который был отправлен в Лондон и Лоренсу Маркес 12 октября. Для изучения его строительства была создана комиссия, назначенная еврейской общиной Лиссабона в лице Леана Амезалака, Абрахана Анахори, Марка Серуя, Якоба Леви Азанкота, Саула Каги и Хайме Пинто.
23 августа 1901 г. была подписана лицензия на покупку земли вдоль Rua Alexandre Herculano. Однако в 1902 году земли были переданы в дар израильскому комитету в Лиссабоне, и Мигель Вентура Терра (1866-1919) разработал план, рекомендованный комиссией во главе с Хоакимом Бенсауде. План предусматривал рабочее пространство, которое могло позволить 400 мужчинам и 200 женщинам совершать религиозные обряды. 25 мая Авраам Э. Леви заложил краеугольный камень строительства здания. Синагога была открыта 18 мая 1904 года после работы строителей Перейра де Кампус: это была первая синагога, построенная в Португалии с конца 15 века. В том же году Велозу Сальгадо написал картину.
В 1940 году была создана комиссия для сбора средств на ремонт крыши, которая была воссоздана в 1948 году. План был разработан архитектором Карлосом Рамосом. на ремонт синагоги. В мае 1949 года синагога была вновь открыта во время торжественной церемонии в присутствии главного раввина Парижа Якоба Каплана.
В декабре 1995 года здание было предложено для внесения в список наследия.
Торжественная церемония, посвященная 100-летию его строительства, состоялась в декабре 2004 года. Президент Португалии Хорхе Сампайо и сефарды Израиля Главный раввин Шломо Амар Были среди выступающих.
Синагога расположена в городском пейзаже, скрыта внутри квартала за забором и стеной, в наклонном здании с улицы. Главный фасад синагоги выходит во внутренний двор, поскольку португальские законы в 19 веке запрещали некатолическим религиозным храмам выходить на улицу.
Вентура Терра задумала храм в смешанном стиле неовизантийского и неороманский, соответствующий архитектуре синагоги в мавританском возрождении. Синагога представляет собой прямоугольное симметричное здание, ориентированное с запада на восток, ориентированное на Иерусалим, с просторными внутренними помещениями, задними опорными пространствами и внешним видом в сторону возвышенности.
Главный фасад синагоги имеет фундамент, углы и декоративные замки из камня, с прямоугольными окнами, обрамленными геометрическими решетками. Три регистра разделены между вторым и третьим этажами а фризом, который отделяет прямоугольные окна от трех округлых окон фронтона. Главный дверной проем включает в себя готический портик и дверной проем, окруженный пилястрами, которые используются мужчинами прихожан, в то время как на левом боковом фасаде есть еще одна доступная женщина-член. Задний фасад имеет три дугообразных окна, с двумя прямоугольными окнами с каждой стороны.
Вход состоит из вестибюля, вспомогательного холла с выходом в подвал (расположение умывальников и миквы) и доступом к верхние этажи и галерея. Пристройка (справа от главного фасада) соединяется со второй галереей, квартирой и объединяется (на западе) с санузлами.
Интерьер состоит из трех элементов. В середине храма находится центральное крыло, которое простирается на три этажа, и боковые крылья, разделенные колоннами и галереями. К передней стене бима и возвышенный алмемор в центре, где место служителей, где над пятью ступенями находится святилище, где расположены свитки Торы. По обе стороны от центра расположены мужские сиденья, а женские сиденья расположены в верхних галереях.