Лайонел Абель | |
---|---|
Родился | (1910-11-19) 19 ноября 1910 г.. Бруклин, Нью-Йорк Город, Нью-Йорк |
Умер | 19 апреля 2001 (2001-04-19) (в возрасте 90 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Род занятий | Драматург |
Известные произведения | Метатеатр |
Лайонел Абель (28 ноября 1910-19 апреля 2001, Манхэттен, Нью-Йорк) был выдающимся американским евреем. драматург, эссеист и театральный критик. Он также был переводчиком и уполномоченным переводчиком Жан-Поля Сартра, который назвал Авеля самым умным человеком в Нью-Йорке.
Его первым успехом стала трагедия «Абсалом», поставленная вне Бродвея в 1956 году и получившая награду Оби. За ним последовали еще три драматических произведения, прежде чем он обратился к критике. Он наиболее известен тем, что ввел термин метатеатр в своей книге с тем же названием.
Он был одним из авторов Гуманистического манифеста II.
Абель родился в Бруклине. Он был сыном Альтера Абельсона, раввина и поэта, и Анны Шварц Абельсон, писательницы рассказов. Его брат, Разиэль Абельсон (1921–2017), был почетным профессором философии в Нью-Йоркском университете ; у него также было две сестры.
Он окончил среднюю школу в возрасте четырнадцати лет и переехал из дома своих родителей, когда ему было пятнадцать, также сократив свое имя примерно в это время. Он посещал Св. Джона в Нью-Йорке с 1926 по 1928 год, а затем перешел в Университет Северной Каролины, который он посещал с 1928 по 1929 год. Однако он был исключен за публикацию журнала и так и не заработал высшее образование. После этого он переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке.
В 1939 году он женился на Шерри Голдман, с которой позже развелся. В 1970 году Абель женился на Глории Беккер.
Несмотря на то, что он никогда не получал высшего образования, ему предложили должность профессора в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало из-за его работ. После преподавания в университетах Колумбии и Рутгерса и в Институте Пратта он завершил свою академическую карьеру на кафедре английского языка Университета в Буффало, прежде чем уйти на пенсию в Нью-Йорк.
Он также является автором нескольких важных переводов с французского, включая тексты Андре Бретона и Гийома Аполлинера. Живой и иногда сварливый полемист, он насчитал среди своих друзей и партнеров по спаррингу множество представителей интеллектуальной элиты своего поколения, в том числе Делмора Шварца, Мейера Шапиро, Клемента Гринберга, Роберт Лоуэлл, Рэндалл Джаррелл, Лайонел Триллинг, Джеймс Эйджи, Мэри Маккарти, Ханна Арендт, Лесли Фидлер и Элизабет Хардвик.
Абель был активным участником горячих дебатов, последовавших за публикацией статьи Арендт. известная и противоречивая работа Эйхман в Иерусалиме, критикующая работу в «прямом лобовом нападении», опубликованную в Партизанском обзоре, последующие ответы и контрответы продолжались и появлялись в последовало несколько проблем. Журнал Dissent организовал публичное мероприятие для недоброжелателей и сторонников работы Арендт, чтобы обсудить их позицию, на котором собралась переполненная аудитория в 500 человек. Абеля пригласили участвовать и приняли, хотя сама Арендт не присутствовала. Мероприятие быстро отошло от спокойного обсуждения и было отмечено частыми перерывами. В более поздних пересказах это описывалось по-разному как «страстное и волнующее», «непослушное» или «уродливое и возмутительное, но в то же время срочное и пылкое», при этом участники, выступавшие в поддержку работы Арендт, утверждали, что их «кричали вниз» и не позволяли высказывать свое мнение. Просмотры. Рауль Хильберг, присутствовавший в качестве докладчика, позже описал, как: «Мне не дали закончить. Участник дискуссии [Лайонел Абель] стучал кулаком по столу. Его стук, усиленный микрофоном, был за которым последовал каскад освистывания », и что остальная часть мероприятия состояла из ответов аудитории, в которых члены аудитории подходили к микрофону и продолжали ругать и уничижать участников, выступавших в поддержку Арендт. В ответном письме 1995 г. на статью об Арендт Тони Джадта, опубликованную в NYRB, Абель выразил сожаление по поводу участия в Dissent Magazine, организованном
Абель получил стипендию Гуггенхайма в 1958 году. Премия Лонгвью в 1960 году, награда Национального института искусств и литературы в 1964 году и грант Фонда Рокфеллера в 1966 году. Его пьеса «Абсалом» получила награду Оби как лучшая пьеса сезона Off-Broadway 1956 года и шоу-бизнеса. награда.