Лиллиан Фукс

редактировать

Лилиан Фукс (18 ноября 1901 - 5 октября 1995), американский альтист, педагог и композитор, считается одним из лучших инструменталистов своего времени. Она происходила из музыкально одаренной семьи: ее братья Джозеф Фукс, скрипач, и Гарри Фукс, виолончелист, выступали с ней на многочисленных коммерческих записях. Ее дети и внуки продолжают ее путь.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Предыстория

Лиллиан Фукс начала свое музыкальное образование как пианист, позже изучая игру на скрипке со своим отцом а затем с Францем Кнайзелем (бывший концертмейстер Бостонского симфонического оркестра и первый скрипач квартета Кнейзеля ) в Институте музыкального искусства, ныне Джульярдская школа. Она сделала выдающуюся педагогическую карьеру в Манхэттенской музыкальной школе, Джульярдской школе, Музыкальном фестивале и школе Аспена и Музыкальной школе Блю-Хилл, которая она основала со своим братом Иосифом. Марта Стронгин Кац, Джеймс Венделл Гриффит, Джеральдин Уолтер, Лоуренс Даттон и были ее учениками. Ее книги этюдов для альта (Двенадцать каприсов для альта, Пятнадцать характерных этюдов для альта и Шестнадцать фантазийных этюдов) сегодня широко используются в университетах и ​​музыкальных школах по всему миру и были высоко оценены великий шотландский альтист, Уильям Примроуз. Она также сочинила Сонатную пастораль для альта соло.

Исполнила много стандартных и нестандартных произведений в репертуаре альта, в том числе значимые произведения ХХ века. Фукс была известна своим теплым, красивым тоном, профессиональным музыкальным мастерством и техническим мастерством. У нее был прекрасный инструмент, сделанный Маттео Гоффриллером (1659–1742), и она на протяжении всей жизни была хранительницей другого прекрасного альта, более темного тона, работы Гаспаро да Сало (1540–1609). Она играла с луком, сделанным английским мастером по изготовлению луков Джоном Доддом (1752–1839), который был продан в мае 2014 года за 22 800 долларов на Tarisio Auctions. Луки Додда часто короче, чем другие луки для альта, качество, которое Фукс ценило за больший контроль, который он позволял, а также за его абсолютную практичность, поскольку она была небольшого роста. Она использовала тонкую струну «А» , считая кощунством использование металлической струны «А» на старинном итальянском инструменте. Обе ее альты были размером около 16 дюймов, и обе были переданы внучке Лилиан, Жанне Мэллоу.

Лиллиан Фукс дебютировала на скрипке в Нью-Йорке в 1926 году, но вскоре перешла на альт по настоянию Франца Кнайзеля (однажды слышали, как она говорила, к большому удивлению присутствовавшие аудиторы, что она никогда не была идеей играть на альте, так как она считала инструмент слишком большим для нее!). После этого она была одним из основателей Perolé Quartet и играла в этом ансамбле на альте с 1925 по 1945 год. Она сотрудничала с Будапештским и Amadeus String Quartet (см. Ниже) и часто выступала со своими братьями Джозефом, скрипач и Гарри, виолончелист. Она играла в нескольких камерных группах, в частности в Гильдии музыкантов, и выступала в качестве солистки с крупными оркестрами, включая Нью-Йоркский филармонический и фестивальный оркестр Casals. В 1947 году Богуслав Мартину сочинил и посвятил свои «Мадригалы» для скрипки и альта Лилиан и Джозефу Фукс, услышав их исполнение дуэтов Моцарта в ратуше Нью-Йорка.

Известный учитель альта, Фукс также был важным учителем камерной музыки, среди ее учеников Исаака Стерна, Пинхаса Цукермана, Дороти ДеЛэй, Розмари Глайд и многие другие. Влияние Лилиан Фукс можно увидеть в ее двух дочерях, Барбаре Штайн Мэллоу, виолончелистке, Кэрол Стейн Амадо (покойная), скрипачке, ее внучке, Жанне Мэллоу, альтистке, и внуке, Дэвиде Амадо, дирижере.

Записи

Большинство ее виниловых записей сегодня являются предметами коллекционирования (их часто можно найти на eBay) и в иных случаях коммерчески недоступны. DoReMi Records недавно переиздали CD версию ее записей 1950-х годов Баха Сюиты для виолончели. Ее интерпретация шестой сюиты (на самом деле написанная для пятиструнного инструмента, альта pomposa) произвела такое впечатление на Пабло Казальса, что после частного выступления, которое она для него устроила, он (как сказала мисс Фукс) сказал ей, что на альте это звучит лучше, чем на виолончели. Она первая исполнила и записала сюиты Баха для альта. Она использовала свой альт Маттео Гоффриллера при записи всех 6 сюит. Микрофон был помещен под ее инструмент из-за потрясающего резонанса.

Полный список ее студийных записей (выпущенных и неизданных) и частичный список архивных записей:

  • Иоганн Себастьян Бах Полные сюиты для виолончели. Лилиан Фукс, альт. (Doremi CD DHR-7801)
  • Иоганн Себастьян Бах Сюита № 1 соль мажор, Сюита № 3 до мажор. Лилиан Фукс, альт. (Decca LP DL 9914)
  • Иоганн Себастьян Бах Сюита № 6 ре мажор, Сюита № 2 ре минор. Лилиан Фукс, альт. (Decca LP DL 9544)
  • Иоганн Себастьян Бах Сюита № 4 ми мажор, Сюита № 5 до минор. Лилиан Фукс, альт. (Decca LP DL 9660)
  • Иоганн Себастьян Бах Сюита № 2 ре минор. Лилиан Фукс, альт. Живой концерт, записанный 28 марта 1958 года в Гарвардской музыкальной ассоциации (в звуковом архиве Гарвардской музыкальной ассоциации)
  • Людвиг ван Бетховен Серенада ре мажор для флейты, скрипки и альта, соч. 25. Джулиус Бейкер, флейта, Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт. (Decca LP DL 9574)
  • Людвиг ван Бетховен Серенада ре мажор для скрипки, альта и виолончели, соч. 8. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Леонард Роуз, виолончель. (Decca LP DL 7506)
  • Людвиг ван Бетховен Струнный квинтет до мажор, соч. 29. Тошия Это, Леа Фоли, скрипки; Лилиан Фукс, Рольф Персингер, альты; Леопольд Тераспульский, виолончель. Записано 21 июля 1967 года в Амфитеатре Аспена, Музыкальный фестиваль в Аспене, Аспен, Колорадо (Архив библиотеки округа Питкин, Аспен, Колорадо)
  • Людвиг ван Бетховен Трио до минор, соч. 9, No. 3. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Гарри Фукс, виолончель. (Decca LP DL 9574)
  • Гектор Берлиоз Гарольд в Италии. Лилиан Фукс, альт. Живой концерт, записанный в Карнеги-холле 20 февраля 1968 года с Национальной оркестровой ассоциацией, Джоном Барнеттом, дирижером (см. Леон Барзин ). Коллекция записей репетиций и концертов Национальной оркестровой ассоциации (1938–1968) в Архиве звукозаписи Роджерса и Хаммерштейна (Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств)
  • Иоганнес Брамс Фортепианный квартет № 1 соль минор, op. 25. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Гарри Фукс, виолончель, Артур Бальзам, фортепиано. (записано 28–30 сентября 1953 г. - Неизданная запись. Было выпущено ограниченное количество частных тиражей.)
  • Иоганнес Брамс Фортепианный квартет № 1 соль минор, соч. 25. Джинин Доуис, фортепиано, Сидни Харт, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Леопольд Тераспульский, виолончель. Записано 14 августа 1972 года в Амфитеатре Аспена, Музыкальный фестиваль в Аспене, Аспен, Колорадо (Архив библиотеки округа Питкин, Аспен, Колорадо)
  • Иоганнес Брамс Фортепианный квартет № 2 ля мажор, соч. 26. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Гарри Фукс, виолончель, Артур Бальзам, фортепиано. (записано 1 и 2 октября 1953 г. - Неизданная запись. Было выпущено ограниченное количество частных тиражей.)
  • Иоганнес Брамс Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Гарри Фукс, виолончель, Артур Бальзам, фортепиано. (записано 4 октября 1955 г. - Неизданная запись. Было выпущено ограниченное количество частных тиражей.)
  • Иоганнес Брамс Струнный квинтет соль мажор, соч. 111. Нидерландский струнный квартет (Нап Де Клин, Яап Шредер Скрипки; Пол Годвин Альт, Карел Ван Леувен, виолончель) и Лилиан Фукс, альт. Записано 13 июля 1966 г. в Амфитеатре Аспена, Музыкальный фестиваль в Аспене, Аспен, Колорадо (Архив библиотеки округа Питкин, Аспен, Колорадо)
  • Иоганнес Брамс Струнный секстет соль мажор, соч. 36. Сидни Харт, Тереза ​​Харт, скрипки; Лилиан Фукс, Абрахам Скерник, альты; Зара Нельсова, Леопольд Тераспульский, виолончели. Записано 24 августа 1965 года в Амфитеатре Аспена, Музыкальный фестиваль Аспена, Аспен, Колорадо (Архив библиотеки округа Питкин, Аспен, Колорадо)
  • Иоганнес Брамс Соната фа минор для альта и фортепиано Op.120 нет. 1. Лилиан Фукс, альт, Эдвард Моббс, фортепиано. Живой концерт, записанный 28 марта 1958 года в Гарвардской музыкальной ассоциации (в звуковом архиве Гарвардской музыкальной ассоциации)
  • Клод Дебюсси Соната для флейты, альта и арфы. Джулиус Бейкер, флейта, Лилиан Фукс, альт, Лаура Ньюэлл, арфа. (Decca LP DL 9777)
  • Антонин Дворжак Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, соч. 87. Дональд Вейлерстайн, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Ласло Варга, виолончель, Рудольф Фиркушны, фортепиано. Записано 28 июня 1976 года в Амфитеатре Аспена, Музыкальный фестиваль в Аспене, Аспен, Колорадо (архив библиотеки округа Питкин, Аспен, Колорадо)
  • Уильям Флэктон Соната соль мажор для альта. Лилиан Фукс, альт. Живой концерт, записанный 28 марта 1958 года в Гарвардской музыкальной ассоциации (в звуковом архиве Гарвардской музыкальной ассоциации)
  • Лиллиан Фукс Sonata Pastorale. Лилиан Фукс, альт. Записано 2, 4 и 17 января 1957 г. (Decca LP MG5414 / 5)
  • Богуслав Мартин Три мадригала для скрипки и альта. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт. (Decca LP DL 8510)
  • Богуслав Мартин Рапсодия-Концерт. Лилиан Фукс, альт. Живой концерт, записанный в Карнеги-холле 6 марта 1962 года с Национальной оркестровой ассоциацией, дирижером Джоном Барнеттом. Коллекция записей репетиций и концертов Национальной оркестровой ассоциации (1938–1968) в Архиве звукозаписи Роджерса и Хаммерштейна (Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств)
  • Богуслав Мартину Соната для альта. Лилиан Фукс, альт. Записано 4 февраля 1957 г. (Decca LP MG5414 / 5)
  • Жак де Менас Соната для альта и фортепиано (1955). Лилиан Фукс, альт, Артур Бальзам, фортепиано. (Decca LP MG5414 / 5 и CRI LP CRI 154)
  • Жак де Менас Соната для альта и фортепиано (1955). Лилиан Фукс, альт, Эдвард Моббс, фортепиано. Живой концерт, записанный 28 марта 1958 года в Гарвардской Музыкальной Ассоциации (в звуковом архиве Гарвардской Музыкальной Ассоциации)
  • Дариус Мильо Соната No. 1 для альта и фортепиано (1944). Лилиан Фукс, альт, Эдвард Моббс, фортепиано. Живой концерт, записанный 28 марта 1958 года в Гарвардской музыкальной ассоциации (в звуковом архиве Гарвардской музыкальной ассоциации)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Дивертисмент для струнного трио in Eb, K.563. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Поль Тортелье, виолончель. (Koch CD 3-7004-2)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Дуэты для скрипки и альта, K423, K.424. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт. (Columbia LP MS 6292 / ML 5692)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Дуэт № 2 в Bb, K.424. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт. (Decca LP DL 8510)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, К. 493. Роберт Манн, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Леопольд Тераспульский, виолончель, Клод Франк, фортепиано. Записано 28 июля 1973 года в Аспенском амфитеатре, Музыкальный фестиваль в Аспене, Аспен, Колорадо (Архив библиотеки округа Питкин, Аспен, Колорадо)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Струнный квинтет до мажор, K.515 Квартет Амадеус (Норберт Брейнин, Зигмунд Ниссель, Питер Шидлоф, Мартин Ловетт ) и Лилиан Фукс, альт. Записано 14 июля 1965 года в Аспенском амфитеатре, на музыкальном фестивале в Аспене, Аспен, штат Колорадо (архив библиотеки округа Питкин, Аспен, штат Колорадо)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Трио in Eb для кларнета, альта и фортепиано, К498 «Кегельштатт». Реджинальд Келл, кларнет, Лилиан Фукс, альт, Мечислав Хоршовский, фортепиано. (Decca LP 9543, Deutsche Grammophon CD 000480602)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Sinfonia Concertante in Eb, K364. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Камерный оркестр Aeterna, Фредерик Вальдман, дирижер. (Decca LP DL 710037)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Sinfonia Concertante in Eb, K364. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Zimbler Sinfonietta. (Deutsche Grammophon LP LPE 17 124)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Sinfonia Concertante in Eb, K365. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Фестивальный оркестр Прад, Пабло Казальс, дирижер. (Koch CD 3-7004-2)
  • Вольфганг Амадей Моцарт Sinfonia Concertante in Eb, K364. Джозеф Фукс, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Рафаэль Кубелик, дирижер. Живой концерт, записанный 23 февраля 1958 года в Карнеги-холле.
  • Альбер Руссель Трио для флейты, альта и виолончели, соч. 40. Джулиус Бейкер, флейта, Лилиан Фукс, альт, Гарри Фукс, виолончель. (Decca LP DL 9777)
  • Франц Шуберт Фортепианный квинтет ля мажор, опус посмертно 114, Д. 667, «Форель». Леа Фоли, скрипка, Лилиан Фукс, альт, Клаус Адам, виолончель, Дэвид Уолтер, бас, Брукс Смит, фортепиано. Записано 21 августа 1976 года в Амфитеатре Аспена, Музыкальный фестиваль Аспена, Аспен, Колорадо (архив библиотеки округа Питкин, Аспен, Колорадо).
  • Вирджил Томсон Соната да Кьеза (1926). Лилиан Фукс, альт, Питер Сименауэр, кларнет, Фред Миллс, труба, Пол Ингрэм, валторна, Эдвард Эрвин, тромбон, Вирджил Томсон, дирижер. (CRI LP 207, Hi-Fi / Stereo Review LP)
  • Ральф Воан Уильямс Флос Кампи. Лилиан Фукс, альт. Живой концерт, записанный в Карнеги-холле 20 февраля 1968 года с Национальной оркестровой ассоциацией, Джоном Барнеттом, дирижером, и хором Музыкальной школы Маннеса, Гарольдом Аксом, директором (см. Mannes College The New School for Музыка. Коллекция записей репетиций и концертов Национальной оркестровой ассоциации (1938–1968) в Архиве звукозаписи Роджерса и Хаммерштейна (Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств)
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:42:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте