Рейс 114 Ливийских Арабских Авиалиний

редактировать
Авиационный инцидент 1973 года

Рейс 114 Libyan Arab Airlines
727-f4-3.png Иллюстрация самолета Libyan Airlines 'Boein g 727 пролетел над Синаем с двумя израильскими реактивными истребителями
сбит
Дата21 февраля 1973 года
Краткое описаниесбитый авиалайнер
Участокполуостров Синай. 30 ° 20′40 ″ с.ш., 32 ° 40′34 ″ в.д. / 30,3444 ° с.ш., 32,6761 ° в.д. / 30,3444; 32,6761 Координаты : 30 ° 20′40 ″ N 32 ° 40′34 ″ E / 30,3444 ° N 32,6761 ° E / 30,3444; 32.6761
Самолет
Тип воздушного суднаBoeing 727 –224
ОператорЛивийские Арабские Авиалинии
Регистрация 5A-DAH
Пункт отправленияМеждународный Триполи Аэропорт
Остановка в путиАэропорт Бенгази
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Каира
Пассажиры104
Экипаж9
Погибшие108
Травмы5
Выжившие5

Рейс 114 Ливийских Арабских авиалиний (LN 114) выполнял регулярный рейс из Триполи в Каир через Бенгази. В 1973 г. выполнявший этот рейс Boeing 727-200 был сбит израильскими истребителями.

21 февраля 1973 года самолет вылетел из Триполи в Бенгази. После взлета из Бенгази он был потерян из-за плохой погоды и отказа оборудования над северным Египтом. Он вошел в воздушное пространство над Синайским полуостровом (тогда оккупированным Израилем ), где был перехвачен двумя израильскими F-4 Phantom II и был сбит после несколько попыток израильских летчиков-истребителей посадить ливийский самолет. Из 113 человек на борту было пять выживших, включая второго пилота.

Содержание
  • 1 Хронология
    • 1.1 Последствия
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Хронология
Синайский полуостров (тогда оккупированный Израилем) Синайский полуостров (тогда оккупированный Израилем) Место крушения в Египте

Рейс выполнялся с Боингом 727 –224, регистрацией 5A-DAH, рейс 114 был международным регулярным Триполи - Бенгази - Каир пассажирские перевозки. На борту самолета находился экипаж из девяти человек. Пять членов экипажа были французами, в том числе командир воздушного судна, 42-летний Жак Бурж. Экипаж был нанят по контракту с Air France и Libyan Arab Airlines. После краткой остановки в Бенгази самолет продолжил свой путь в Каир со 113 людьми на борту. Большинство пассажиров составляли арабы, но на борту находились двое немцев и американец.

5A-DAH, Boeing 727 Ливийских Арабских авиалиний, который участвовал в инциденте в 1972 году.

Обычно маршрут Бенгази - Каир летел на восток вдоль побережья Ливии до города Сиди Баррани в Египте, где воздушная трасса повернула вглубь суши на VHF всенаправленный диапазон (VOR) и ненаправленный маяк. (NDB) район, расположенный к западу от озера Карун. Вход в район аэродрома Каира осуществлялся по северо-восточному курсу длиной 71 морская миля (131 км), который отделял озеро Карун от каирского VOR. В 13:45 Каирская диспетчерская (CTC) увидела, что самолет приближается с запада. Было дано разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 23. В 13:50 СТС неожиданно заметил, что Боинг направлялся на восток в сторону Суэцкого канала. Свидетельства как восстановленных диктофонов Боинга 727, так и регистратора полетных данных израильских властей позже показали, что ливийский самолет, вероятно, уже отклонился от курса, когда сообщил о своем местоположении над Каруном, вероятно, из-за сильных западных ветров на верхних уровнях, связанных с песчаная буря на низком уровне. Из-за песчаной бури экипаж был вынужден полагаться на навигацию по приборам. Из-за ошибок приборов и навигации самолет сбился с курса и вошел в контролируемое Израилем воздушное пространство над Синайским полуостровом. К этому времени самолет был потерян из египетской авиадиспетчерской службы. Экипаж посчитал, что они были близко к аэропорту назначения, и начал снижение.

В 13:55 израильтяне обнаружили самолет на радаре, когда он входил в воздушное пространство Израиля; он был расположен к юго-востоку от Суэца на высоте 15 000 футов (4600 м). Два израильских ВВС «Фантом» были отправлены на перехват неопознанного самолета. После восстановления связи с CTC пилот ливийского самолета посмотрел в иллюминатор кабины и увидел истребители, но принял их за египетские МИГи. Ливийский самолет продолжал лететь глубже в Синай со скоростью 325 миль в час (523 км / ч), но внезапно повернул на запад. В этот момент экипаж Боинга понял, что у них проблемы с приборами. Боинг 727, взявший курс на запад, был воспринят израильскими пилотами как попытка спастись бегством. Израильские летчики-истребители пытались установить визуальный контакт с экипажем пассажирского авиалайнера и несколько раз пытались связаться с ними, подав сигналы руками. Пилот 727 жестом ответил отказом, продемонстрировав свое намерение продолжить полет. Истребители ответили, опустив крылья, но экипаж ливийского авиалайнера снова проигнорировал это. Именно в это время израильские истребители атаковали.

Пилоты израильских «Фантомов» выпустили очереди из своих 20-мм пушек М61, серьезно повредив поверхности управления авиалайнера, гидравлические системы и конструкцию крыла. Рейс 114 предпринял попытку аварийной посадки, но самолет ударился о вершину песчаной дюны; он сильно отскочил, и перед тем, как планер соскользнул с уклона, оторвалось крыло. Тринадцать человек были еще живы в горящих обломках, когда израильские солдаты прибыли на место крушения; семь из них остались живы два дня спустя. 108 из 113 человек на борту погибли, включая бывшего министра иностранных дел Салаха Бусира.

Последствия

Второй пилот, который выжил, позже сказал, что экипаж знал, что израильские самолеты хотели, чтобы они земли, но отношения между Израилем и Ливией заставили их отказаться от выполнения инструкций. Однако правительство Ливии заявило, что нападение произошло без предупреждения. Военно-воздушные силы Израиля восприняли рейс 114 как угрозу безопасности, и среди возможных задач, которые он мог выполнять, была воздушная разведка над израильской авиабазой в Бир-Гифгафа.

Правительство Израиля заявило, что LN 114 был сбит. с разрешения Давида Элазара, начальника штаба Израиля. Аргумент Израиля заключался в том, что повышенная ситуация с безопасностью и неустойчивое поведение экипажа самолета сделали нападение разумным. Несмотря на аргументы, высказанные Израилем, многие страны, в том числе Советский Союз, осудили нападение. Организация Объединенных Наций не предприняла действий против Израиля. 30 стран-членов Международной организации гражданской авиации проголосовали за осуждение Израиля за нападение. Соединенные Штаты не приняли аргументацию Израиля и осудили инцидент. Министр обороны Израиля Моше Даян назвал это «ошибкой суждения», и Израиль выплатил компенсацию семьям жертв.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с рейсом 114 Ливийских арабских авиалиний.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:30:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте