Левит Рабба

редактировать

Левит Рабба, Вайикра Рабба или Вайкра Раба - это проповедь мидраш библейской книги Левит (Вайикра в Иврит ). Он упоминается Натаном бен Иехиилом (ок. 1035–1106) в его Аруке, а также Раши (1040–1105). Согласно Леопольду Зунцу, Хай Гаон (939-1038) и Ниссим знали и использовали его. Цунц датирует его серединой VII века, но Энциклопедия иудаики и Якоб Нойснер датируют его V веком. Он возник в Земле Израиля и состоит в основном из более старых произведений. Его редактор использовал Бытие Рабба, Песикта де-Рав Кахана и Иерусалимский Талмуд в дополнение к другим древним источникам. Редактор, похоже, также ссылался на вавилонский Талмуд, используя несколько выражений в том смысле, в котором они используются только в этой работе.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Сравнение с Песиктой
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание

Левит Рабба не является продолжительным, поясняющим толкованием книги Левит, но собрание эксклюзивных проповедей или лекций по темам или текстам этой книги. Всего он состоит из 37 таких проповедей, каждая из которых представляет собой отдельную главу. Левит Раба часто ссылается на отрывки из Священного Писания, на которых основаны проповеди, как на «паршиот» и далее обозначаются в соответствии с их содержанием.

Из 37 проповедей восемь (1, 3, 8, 11, 13, 20, 26, 30) вводятся с формулой «Патах Р.» или «Учитель начал»; восемь (2, 4-7, 9, 10, 19), с «Хада ху дич'тив» или «Как написано»; и 21 (12, 14-18, 21-25, 27-29, 31-37) с «Зех ше-амар ха-катув» или «Это то, что говорит Священное Писание».

Вайс объясняет, что редактор выбрал для своей экспозиции только эти 37 текстов, как указывающих на предшествующее существование Сифры, юридической интерпретации Левита: «Редактору Ваикра Рабба нечего было делать. добавить к [Сифре]; поэтому он собрал только те агадические объяснения, которые он нашел в различных текстах и ​​отрывках ". Это предположение Вайса, однако, противоречит тому факту, что почти все главы книги Левит Раба (за исключением глав 11, 24, 32, 35 и 36) относятся к юридическим отрывкам. Таким образом, редактор Левит Раба собрал проповеднические экспозиции также тех текстов, которые рассматривались в Сифре. Гипотеза Теодора о том, что в старом цикле еженедельных уроков отрывки, на которых основывались проповеди Левит Раба, состояли из определенных абзацев или уроков для определенных праздников, кажется поэтому верной.

Левит Рабба - это то же самое издание, которое цитирует Натан бен Иехиил в Арухе, поскольку он называет отрывки из глав 36 и 37 «концом». Помимо некоторых перемещений, исключений и глосс, печатный текст Левит Раба примечателен тем, что в конце первых трех глав он содержит аннотации из Танна Дебе Элиягу, которых не было в более старых рукописях.

Сравнение с Песиктой

По своему замыслу, а также по форме нескольких глав, Левит Раба очень похож на Песикта де-рав Кахана. Подобно лекциям в Песикте, проповеди в Левит Раба начинаются с большего или меньшего количества стихотворений на отрывки, большей частью взятые из Писаний. Затем следует собственно изложение отрывка, к которому относится проповедь. Объяснение часто охватывает только несколько стихов или даже несколько слов первого стиха отрывка, на котором основан парашах. В некоторых случаях длинные отрывки, а в других только короткие предложения, были добавлены в связи с отрывками из Священного Писания, по-видимому, в соответствии с материалом, имеющимся в распоряжении редактора.

Поскольку, однако, поскольку проповеди в Левит Раба в основном касаются тем, выходящих за рамки самого библейского текста, объяснения отдельных стихов часто заменяются сериями проповеднических цитат, относящихся к рассматриваемой теме. в проповеди. В этом Левит Раба отличается от Песикты, поскольку в Песикте редко отсутствуют отдельные объяснения. И хотя «Песикта» редко цитирует длинные проповеднические отрывки после стихов, Левит Раба цитирует такие материалы после завершения стихотворения, в ходе каждой главы и даже в конце главы. Эти отрывки часто имеют минимальное отношение к контексту. Но в остальном Левит Раба тщательно следует форме Песикты. Конец каждой главы в Левит Раба, как и Песикта, состоит из отрывка, содержащего мессианское пророчество.

Ссылки
  1. ^В комментариях к Бытие 46:26, Исход 32: 5, Левит 9:24 и в других местах
  2. ^См. Теодор, «Die Midraschim zum Pentateuch und der Dreijährige Palestinensische Cyclus», в «Monatsschrift», 1886, стр. 307–313, 406–415.
  3. ^Сравните главы 8, 12-15, 18, 19, 23, 31-34, 36, 37
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:20:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте