Лео Коттке | |
---|---|
Коттке на Фестивале Клируотер, 2007 | |
Справочная информация | |
Родился | (1945-09-11) 11 сентября 1945 (возраст 75). Афины, Джорджия, США |
Жанры | Американский фолк, Американа, New Acoustic, American Primitive Guitar |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Вокал, гитара |
Годы деятельности | 1966 – настоящее время |
Лейблы | Capitol, Chrysalis, Private Music, Oblivion Records |
Связанные группы | Майк Гордон, Джон Фейи |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Лео Коттке (родился 11 сентября 1945 г.) - акустический гитарист. Он известен своим стилем подбора пальцев, который основан на блюзе, джазе и народной музыке, а также на синкопированном, полифонические мелодии. Он преодолел ряд личных препятствий, включая частичную потерю слуха и почти завершившую карьеру схватку с повреждением сухожилия правой руки, чтобы стать широко признанным мастером своего инструмента.. В настоящее время он проживает со своей семьей в районе Миннеаполис.
Сосредоточившись в первую очередь на инструментальной композиции и игре, Коттке также поет время от времени нетрадиционным, но выразительным баритоном, который он сам описал как «гуси пукают в душный день». На концерте Коттке смешивает юмористические и часто причудливые монологи с вокальными и инструментальными фрагментами на протяжении всей своей карьеры; он играл соло на 6- и 12-струнных гитарах.
Родился в Афинах, Джорджия, Коттке переезжал с родителями так часто, что рос в двенадцати разных штатах. В юности, живущим в Маскоги, Оклахома, он находился под влиянием фолка и дельта-блюза, особенно музыки Миссисипи Джона Хёрта. Коттке научился играть тромбон и скрипку, прежде чем попробовать гитару и развить свой собственный нетрадиционный стиль игры.
Несчастный случай с петардой навсегда повредил слух в его левом ухе, состояние, которое усугублялось воздействием громкого шума во время стрельбы, когда он служил в резервах ВМС США, когда у него также был поврежден слух в другом ухе.
После увольнения из военно-морского резерва из-за частичной потери слуха, Коттке поступил в Государственный колледж Сент-Клауда (ныне Государственный университет Сент-Клауда ), в Миннесоте, но уехал, не закончив учебу, предпочтя вместо этого путешествовать автостопом по стране, зарабатывая на жизнь уличным уличным движением, прежде чем окончательно обосноваться в городах-побратимах. Осенью 1966 года он прибыл в кофейню Scholar в районе Сидар-Риверсайд Миннеаполиса и вскоре стал постоянным исполнителем. Там он записал свой дебютный альбом 12-String Blues, который был выпущен на независимом лейбле Oblivion в 1969 году. Он записал 6- и 12-струнную гитару (также известную как "Armadillo album", после животного, изображенного на обложке) для John Fahey Takoma Records позже в том же году. Он остается одной из работ, наиболее тесно связанных с Коттке, и много раз переиздавался на различных лейблах. Агент Фэи Денни Брюс подписал Коттке с Capitol Records, и в 1971 году Capitol выпустила первую пластинку Коттке, Mudlark.
Коттке, концерт, Канзас-Сити, 2008В начале 1970-х он записывал с вокалом и бэк-музыкантами на альбомы. В 1972 году он выпустил Greenhouse, а в 1973 году - концертные программы My Feet Are Smiling и Ice Water. Коттке завершил свой контракт с Capitol своим седьмым альбомом Chewing Pine в 1975 году. К тому времени он приобрел международную популярность в основном благодаря своим выступлениям на фольклорных фестивалях. Со своим одноименным выпуском 1976 года он перешел на Chrysalis Records.
В начале 1980-х Коттке начал страдать от болезненного тендинита и связанного с ним повреждения нервов. вызвано его энергичным и агрессивным стилем игры (особенно на 12-струнной гитаре). В результате он изменил свой стиль игры на классический, используя кончики пальцев и все меньшее количество ногтей, а не пальчиков, и изменил положение правой руки, чтобы уменьшить нагрузку на сухожилия. Он изучал более классические и ориентированные на джаз композиционные и игровые техники.
Он сделал длительный перерыв в записи и выступлении и одновременно перешел от своих отношений с крупными лейблами на меньший лейбл Private Music. Private Music считалась лейблом музыки нового века в стиле Windham Hill, и Коттке часто находил, что его музыка классифицируется как таковая в этот период. После рефлексивного A Shout Toward Noon в 1986 году он сделал небольшой перерыв в записи, прежде чем вернуться с Привет от Чака Пинка в 1988 году.
Коттке ежегодно выпускал альбом с 1989 по 1991 год: My Father's Face, за ним последовал It's What, а затем Great Big Boy, в котором были гостевые выступления. Авторы Лайл Ловетт и Марго Тимминс. Двумя годами позже он вернулся с Pectiveoso, продюсером Рики Ли Джонсом. Сольный альбом One Guitar, No Vocals был выпущен в 1999 году. В 2004 году Коттке выпустил еще один сольный альбом, Try and Stop Me (2004).
В 2002 году Коттке и Майк Гордон (басист из группы Фиш, которая находилась в длительном перерыве) работали над Clone, альбом с инструментальной работой и вокалом обоих музыкантов. Второй альбом пары, Sixty Six Steps, вышел в 2005 году. Дуэт гастролировал в поддержку обоих альбомов. В августе 2020 года Коттке и Гордон анонсировали новый совместный альбом Noon, выпущенный в том же месяце на Megaplum / ATO Records. Это было их первое сотрудничество после Sixty Six Steps и первого студийного альбома Коттке с 2005 года.
18 мая 2008 года Коттке получил почетную степень доктора музыкального исполнительства от Университета Висконсина-Милуоки. где он дал начальный адрес.
Коттке в City Winery, Нью-Йорк, март 2014 г.Гитары Коттке часто настраиваются нетрадиционно; В начале своей карьеры он активно использовал открытую настройку, в то время как в последние годы он использовал более традиционные настройки, но часто настраивал свои гитары на целых два шага ниже стандартной настройки.
В 1976 году Коттке сотрудничал с аранжировщиком Джеком Ницше над релизом Лео Коттке, в котором Коттке участвовал в небольшой оркестровой секции на нескольких треках. В более поздний период своей карьеры он начал переделывать и перезаписывать мелодии, которые он написал и записал в начале 1970-х. Например, в альбоме One Guitar No Vocals 1999 года была предложена новая инструментальная версия песни 1974 года "Morning Is the Long Way Home" с контрмелодией, открытой из-за вокальной линии, лишенной ее оригинальный триповый текст.
Коттке объединил ранее записанные мелодии в новые композиции, особенно в мини-сюиту «Bigger Situation», также выпущенную на One Guitar No Vocals. В 1990 году он и композитор Стивен Паулюс создали Ice Fields, произведение для усиленной акустической гитары и оркестра в формате Concerto. Ice Fields состоял из пяти частей, каждая из которых основана на существующей композиции Коттке, с оркестровой поддержкой и интермедиями. Премьера была представлена Симфоническим оркестром Атланты Паулюса и с тех пор исполнялась время от времени, но не была выпущена для записи, отчасти из-за высокой стоимости записи с полным оркестром.