Майк Гордон | |
---|---|
Майк Гордон в The Barn. Август 2013 | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Майкл Элиот Гордон |
Родился | (1965-06-03) 3 июня 1965 (возраст 55). Садбери, Массачусетс, США |
Жанры | Рок, Фолк, Блюграсс |
Занятие(s) | Музыкант, кинорежиссер, автор, фотограф |
Инструменты | Бас, гитара, фортепиано, банджо |
Годы деятельности | 1982 – настоящее время |
Этикетки | Megaplum, ATO Records |
Связанные действия | Phish, Rhythm Devils, Дуэт Беневенто-Руссо, Ramble Dove, Лео Коттке, Grappa Boom, SerialPod |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Майкл Элиот «Майк» Гордон (родился 3 июня 1965 г.) - американский бас-гитарист и вокалист, наиболее известный как один из основателей группа Фиш. Помимо баса, Гордон является опытным игроком на банджо , а также хорошо играет на фортепиано и гитаре. Он также является режиссером (Низкий рост, Outside Out ) и автором (Mike's Corner). Он выпустил пять сольных студийных альбомов и три студийных альбома с пионером акустической гитары Лео Коттке.
Гордон родился в Садбери, Массачусетс, в семье Марджори Минкин, художника-абстракциониста, и Роберта Гордона, основателя и бывшего президента и генерального директора сети мини-маркетов Новой Англии Store 24. Гордон посещал дневную школу Соломона Шехтера в Большом Бостоне и региональную среднюю школу Линкольн-Садбери. Гордон получил степень бакалавра искусств (изначально он был по специальности «Электротехника») в Университете Вермонта.
Гордон встретил Трей Анастасио, Джон Фишман и <165.>Джефф Холдсворт во время учебы в колледже Университета Вермонта, где рок-группа Phish сформировалась в 1983 году. Он ответил на брошюру, висящую в общежитиях UVM: Трей Анастасио, ищет басиста для новой группы.
Гордон сыграл много ролей в Phish. Пока группа не стала слишком большой для самоуправления, он занимался практически всеми связями с общественностью и фанатами, такими как ответы на письма фанатов, управление фондами и бронирование концертов.
В музыкальном плане влияние Гордона наиболее очевидно во многих различных исполнениях Фиша различных блюграсс, калипсо и даже традиционных еврейских песен (Gordon еврей). Он также участвовал в пении и написании текстов. Гордон написал 19 оригинальных фиш-песен и стал соавтором 27 дополнительных фиш-треков, включая «Mound», «Train Song», «Round Room», «Sugar Shack», «Yarmouth Road», «555», «Say Something» и «Просыпаясь мертвым». Гордон также практикует трансцендентальную медитацию.
Как и гитарист Phish Трей Анастасио, Гордон играл на бас-гитарах, сделанных на заказ Полом Лангедоком. Гордон играл на двух бас-гитарах Лангедока, включая бас-гитару «дракон». В этих бас-гитарах использовались изготовленные на заказ звукосниматели от датских гитар Mørch.
Гордон начал экспериментировать с бас-гитарой Modulus Quantum 5 на сцене с Фишем еще 31 октября 1994 года. Он переключился на этот инструмент в качестве своего основного баса на концерте Phish 1 марта. 1997 г., выставка Quantum 5 с двумя звукоснимателями EMG DC в Markthalle в Гамбурге, Германия. Позже он приобрел модель TBX, которая представляет собой сквозную версию той же гитары. Гордон играет медиатором (треугольные графитовые медиаторы Jim Dunlop 1,5 мм) и струнами Ken Smith Slickround ™ (полуплоские)
Характерный звук Гордона также связан с множеством оборудования для обработки сигналов, включая предварительный ADA MB-1. -amp, фленджер Ibanez (использованный в начале "Down with Disease"), фильтр огибающей Lovetone Meatball (также используемый в начале "Down with Disease"), и Akai Deep Impact, басовый микро-синтезатор EHX, EBS OctaBass и Boss SYB-3, флэнджер Boss BF-2, Eventide 4500 Harmonizer, Eventide Eclipse и Lexicon LXP-15.
Гордон использовал различные комбинации усилителей и динамиков, включая Усилитель SWR SM-900 / корпус Goliath 4x10 дюймов, но в последнее время он воспроизводится через усилители Eden WT-800, параметрический эквалайзер Meyer Sound CP-10 и далее в сторону активной акустической системы Meyer Sound (две кабины 750P 2x18 и две UPA-1P. с 12-дюймовыми низкочастотными драйверами и 3-дюймовыми компрессионными драйверами).
По состоянию на декабрь 2012 г., Gordon u ses Source Audio Bass Envelope Filter Pro, Source Audio Bass Distortion Pro, Eventide Eclipse, Eventide Space, графический эквалайзер MXR, графический эквалайзер Boss и Electro Harmonix Super Ego, фильтр огибающей Meatball от Lovetone ™, флэнджер для педали Ibanez и Eventide 4500 Harmonizer.
В настоящее время он использует усилитель Eden WT 800 в параметрическом эквалайзере Meyers CP-10, а затем и в усиленной акустической системе Meyers: одна 750P 2 × 18 и одна 750 PL 2 x 18, две UPA- 1П сверху. Он сразу переходит к Eden WT800 за рулем единственной кабины Eden 4 × 10, иногда с большей мощностью Eden 18 и большей мощностью.
В 2014 году Гордон заказал нестандартные муаровые инструменты для себя и гитариста Скотт Муравски для работы с реквизитом, который использовался в его весеннем туре 2014 года. Гитара и бас (созданные специально для этого тура Беном Льюри из Окленда, California's Visionary Instruments) полые, со светодиодами внутри, заставляющими их светиться, и муаровыми экранами, растянутыми спереди. Светодиоды в гитарах управляются директором по освещению, меняя цвета и мигая узоры в ответ на музыку.
Он играет на банджо с 1994 года, играя на инструменте вместе с Фишем и [Филом Лешем] (хотя и электрическое банджо) и в студии на альбоме 2007 Берни Уоррелла Improvisczario.
Его нынешняя гастрольная группа (снова заявленная как «Майк Гордон») - Скотт Муравски на гитаре., Роберт Уолтер о B3 Organ Synth, барабанщик и перкуссионист Крейг Майерс. Группа регулярно гастролировала с 2015 года. Гордон решил поехать в тур в качестве квинтета, чтобы отличить инструментарий своего проекта от Phish.
В апреле 2017 года Гордон и его товарищи по группе записали OGOGO, пятый студийный альбом Майка, в составе группы Q Division в Бостоне. «Все пятеро из нас решили не делать то, что делали раньше, а быть свежее и попытаться найти свой собственный голос. Это начало происходить во время некоторых джемов... Я хочу, чтобы все было интересно и соответствовало песне ». Альбом был спродюсирован Шоном Эвереттом, удостоенным награды Грэмми, и выпущен 15 сентября 2017 года.
Его предыдущая гастрольная группа (и самый продолжительный гастрольный проект) был объявлен как «Майк Гордон» и включал Скотта Муравски на гитаре, барабанщика Тодда Ислера, клавишника Тома Клири и перкуссиониста Крейга Майерса.
Гордон гастролировал с этой группой с лета 2008 года по март 2014 года. Группа дебютировала в ночном ток-шоу на телевидении 11 февраля в качестве музыкальных гостей на Late Night с Джимми Фэллоном, продвигая альбом Гордона Мосс.
Они отыграли небольшое количество концертов в Новой Англии (и одно свидание в Олбани) в ноябре и декабре 2011 года, включая концерт в The Egg в Олбани, штат Нью-Йорк, 11 декабря 2011 года, который завершился. Он был в центре внимания концертного альбома Гордона, выпущенного в 2013 году, под названием «The Egg». Они снова гастролировали в марте 2014 года (и несколько выходных в апреле) в поддержку последнего сольного альбома Гордона (написанного в соавторстве с товарищем по группе Муравски ) Overstep.
В 2002 году Гордон записал альбом Clone с акустическим гитаристом Лео Коттке. Дуэт воссоединился в 2005 году для Sixty Six Steps, после чего последовал тур в поддержку.
В августе 2019 года Гордон подтвердил, что он и Коттке вернулись в студию для записи нового альбома. В августе 2020 года Коттке и Гордон объявили о выпуске альбома Noon в том же месяце на Megaplum / ATO Records. Это было их первое сотрудничество после Sixty Six Steps и первого студийного альбома Коттке с 2005 года. По слухам, барабанщик Phish Джон Фишман появился на нескольких треках.
В 2004 году Гордон выступил с Беневенто-Руссо Дуо на нескольких шоу в пользу организации по регистрации избирателей Headcount. Трио отыграло несколько концертов в конце 2004 и 2005 годов, в том числе Bonnaroo Music Festival в июне 2005 года и серию новогодних концертов во Флориде и на северо-востоке США. Изначально Гордон познакомился с Джо Руссо через основателя Ropeadope Энди Гурвица в 2003 году и собрался вместе в нескольких неформальных условиях, что привело к увеличению численности персонала
Летом 2006 года Гордон вместе с товарищем по группе Phish Треем Анастасио снова присоединился к группе. Дуэт Беневенто-Руссо для совместного турне с Филом Лешем и друзьями перед завершением заключительного этапа тура самостоятельно. Группа исполнила различные песни из каталога каждого участника, а также несколько совершенно новых оригиналов. Квартет разошелся после окончания турне в июле.
Гордон играл в нескольких сайд-проектах помимо Phish, включая Grappa Boom с Джейми Мейсфилдом из Jazz Mandolin Project, The Chieftains с Розанной Кэш и Дугом Перкинсом из Smokin 'Grass. Гордон сформировал свою собственную сольную группу, в которую вошли Джош Роузман, Скотт Муравски, Джули Аваллоне, Джеймс Харви, Гордон Стоун, Джинни Хилл и Дуг Белот в 2003 году.
Он выпустил его первый сольный альбом вне Phish в 2003 году под названием Inside In.
Летом 2004 года Гордон продюсировал первый альбом музыканта Джои Аркенстата, Bane. Гордону также приписывают вокал и аккомпанемент шофар.
В декабре 2005 года Гордон сформировал SerialPod с Анастасио и Grateful Dead барабанщиком Биллом Кройцманном. Группа дебютировала на 17-м ежегодном фестивале Warren Haynes Christmas Jam в Эшвилле, Северная Каролина.
В начале 2006 года Гордон объединился со своей матерью, художницей Марджори Минкин, чтобы представить Another Side of In - визуальное и аудио-арт-шоу. с интерактивными скульптурами, созданными Минкиным на музыку Inside In. Интерактивное шоу появилось в Детском музее Бостона с января 2010 года.
Позже, в 2006 году, Гордон сформировал хонки-тонк группу под названием Ramble Dove, состоящий из него самого, Бретта Хьюза, Нила Клири, Мари Клэр и Скотта Муравски. Группа образовалась после того, как Гордон долгое время работал бас-гитаристом в хонк-тонк-группе под руководством Бретта Хьюза, которая выступала каждый вторник вечером в клубе Radio Bean в Берлингтоне, Вермонт,. Группа исполняет несколько классических кантри песен и несколько оригинальных песен Гордона, таких как "Ramble Dove", "Loosening Up The Rules" и редкая фиш-песня "Weekly Time".
В августе 2006 года Гордон присоединился к Rhythm Devils - группе с Кройцманном, барабанщиком Grateful Dead Микки Хартом, гитаристом Стив Кимок и множество запасных игроков.
2 января 2007 года Гордон появился с группой, объявленной как The House Band, состоящей из многих бывших участников The Grateful Dead, играющих на вечеринке в честь нового руководства Палаты представителей США. организовано Нэнси Пелоси. В группу входили Микки Харт, Билл Кройцманн, Боб Вейр, Брюс Хорнсби и Уоррен Хейнс.
Гордон выступали в концерт на Гавайях 21 сентября с Кимоком и Кройцманном, а 2 ноября выступление во время второго сета концерта Ratdog в Memorial Auditorium в Берлингтоне, штат Вермонт, с участием группы в песнях "Stuff", «Птичья песня» и «Кэссиди». 5 января Гордон снова объединился с Кройцманном и Скоттом Муравски в Хако, Коста-Рика, для выступления в Doce Lunas, исполнив ряд каверов и оригиналов, включая «Keep on Growing», «Estimated Prophet», «Twist» и «Intensified». После этого шоу Гордон на год ушел от публичных выступлений, чтобы сосредоточить свое время на написании и записи нового альбома и создании новой гастрольной группы.
Он присоединился к Трею Анастасио на первом ежегодном Музыкальном фестивале в Ротбери в июле во время своего сольного акустического выступления. Анастасио и Фиш барабанщик Джон Фишман присоединились к Гордону на часть его сета в тот же день. Гордон выпустил альбом под названием The Green Sparrow на Rounder Records 5 августа 2008 года.
6 марта 2009 года Майк воссоединился с Phish на Хэмптон Колизей. Группа регулярно гастролировала с лета 2009 года.
Гордон закончил сочинять и записывать свой следующий сольный альбом, Moss, в своей домашней студии в Вермонте в мае 2010 года. альбом был выпущен Rounder Records 19 октября.
Он объяснил, что многие песни на новом альбоме «начинались как бас-гитара и ударные», добавив, что это «своего рода бас-гитара». не в том, что бас является ведущим, а в том, что ритмы и паттерны ориентированы на бас. Уникальность сосредоточена на басе. Таким образом, бас является ключевым инструментом. На Inside In педальная сталь является ключевым инструментом, а если бы вам пришлось это сказать, возможно, для электрогитары. Но на этот раз это бас ».