Одолжи меня a Тенор | |
---|---|
Автор | Кен Людвиг |
Дата премьеры | 6 марта 1986 г. |
Место премьеры | Вест-Энд |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комедия |
Сеттинг | Номер в отеле в Кливленде, штат Огайо, 1934 год. |
Lend Me a Tenor - это комедия автора Ken Ludwig. Спектакль шел как на Вест-Энде (1986), так и на Бродвее (1989). Он получил девять номинаций на Тони и выиграл за лучшую мужскую роль (Филип Боско ) и за лучшую режиссуру (Джерри Закс ). Возрождение Бродвея началось в 2010 году. «Одолжи мне тенор» был переведен на шестнадцать языков и выпущен в двадцати пяти странах. Название - каламбур на тему «Одолжите мне десятку» (то есть десятидолларовую купюру).
Действие пьесы происходит в 1934 году в гостиничный номер в Кливленде, Огайо. В двухкомнатном наборе есть гостиная с диваном и стульями справа и спальня слева. Центральная «стена сцены» разделяет две комнаты, а дверь ведет из одной комнаты в другую. (На протяжении всей пьесы зрители могут видеть, что происходит в обеих комнатах одновременно.)
В начале первой сцены пьесы Генри Сондерс, генеральный менеджер Cleveland Компания Grand Opera с нетерпением ожидает приезда Тито Мерелли, всемирно известного итальянского оперного тенора, известного своим многочисленным поклонникам как «Il Stupendo». Мерелли приезжает в Кливленд, чтобы исполнить главную роль в спектакле Джузеппе Верди Отелло. Это крупнейшее событие в истории Кливлендской оперы. В этот вечер аншлаг и члены Кливлендской оперной гильдии будут в оперном театре, чтобы увидеть великого Мерелли.
Измученный помощник Сондерса, Макс, тоже находится в номере отеля. Сондерс поручил Максу позаботиться о потребностях Мерелли и доставить Мерелли в оперный театр вовремя для представления. Также есть Мэгги Сондерс, дочь Генри и бывшая подруга Макса. Мэгги является поклонницей Тито Мерелли и надеется встретиться с ним.
Тито наконец прибывает в номер отеля в сопровождении своей вспыльчивой итальянской жены Марии, которая ревнует, потому что Тито флиртует с другими женщинами. Когда она находит Мэгги, прячущуюся в шкафу спальни, пытаясь получить автограф Тито, Мария сердито предполагает, что Мэгги - тайный любовник Тито. Мария пишет Тито письмо «Дорогой Джон» и покидает отель.
В гостиной Макс дает Тито напиток с добавкой транквилизатора, пытаясь успокоить его перед выступлением. (Ни один из них не знает, что Тито случайно принимает двойную дозу транквилизаторов.) Когда он узнает, что Макс - начинающий оперный певец, Тито любезно дает Максу урок пения, обучая его «расслабляться» и петь с большей уверенностью. Тито и Макс поют вместе дуэтом ("Dio, che nell'alma infondere" из оперы Верди Дон Карлос ).
Когда Тито возвращается в спальню, он находит записку Марии. В ужасе от того, что его жена бросила его, Тито впадает в приступ страсти и пытается «убить себя» различными нелетальными предметами (например, пытается нанести себе удар бутылкой вина). Максу удается успокоить Тито, и он ведет певца в спальню, где Тито ложится на кровать, чтобы отдохнуть.
Намного позже (сцена II) Макс не может разбудить Тито от сна. Макс находит пустой флакон с лекарством и письмо Марии «Дорогой Джон», которое написано таким образом («Когда ты это прочитаешь, я уйду»), что Макс ошибочно думает, что Тито покончил жизнь самоубийством. Когда приходит Сондерс, Макс со слезами на глазах сообщает ему, что Тито мертв.
Сондерс в ярости. Спектакль придется отменить, а зрители потребуют назад свои деньги. Это будет катастрофа для Кливлендской оперы и для самого Сондерса.
Однако Сондерс придумывает план. Поскольку никто другой не знает, что Тито мертв, Макс вступит в роль Отелло и притворится Тито. В костюме и гриме Тито Макс сыграет главную роль в оперном спектакле. Зрители никогда не узнают, что это не Тито Мерелли, и они могут объявить о смерти Тито завтра утром. Макс неохотно соглашается с планом. Он идет в ванную, чтобы переодеться, а затем возвращается, одетый как Отелло, в костюме, парике и blackface макияже. Когда в первом акте опускается занавес, Сондерс и Макс уходят на представление, в то время как Тито просыпается в спальне.
Ночной колпак для Мерелли
Урок пения с маэстро
Макс поет для Мэгги
В начале второго акта Сондерс и Макс возвращаются в номер отеля. Игра Макса в роли Отелло имела огромный успех, и никто не подозревал, что он не Тито. Затем Сондерсу звонят и говорят, что полиция находится внизу в вестибюле. Они ищут «сумасшедшего в костюме Отелло, который думает, что он Тито Мерелли». Во время выступления Макса «сумасшедший» попытался прорваться в оперный театр, ударил полицейского, который пытался его остановить, и убежал.
Сондерс говорит Максу быстро сменить костюм Отелло и грим, а сам спускается вниз, чтобы разобраться с полицией. Макс возвращается в спальню, но в шоке и ужасе обнаруживает, что Тито пропал с кровати. Все еще одетый в костюм Отелло, Макс выходит из номера в отеле и бежит на поиски Сондерса.
Через несколько секунд Тито Мерелли возвращается в гостиничный номер, также одетый как Отелло, в костюме, парике и черном макияже. В отчаянии и в бегах от полиции, Тито еще больше сбивает с толку, когда появляются другие персонажи пьесы, чтобы поздравить его с «великолепной игрой» в роли Отелло.
В остальной части пьесы Макса и Тито, которые идентичны в своих костюмах и макияже Отелло, постоянно принимают друг за друга, поскольку они поочередно вбегают и выходят из номера отеля. Макс ошибочно принимают за Тито, а Тито - за Макс Сондерс. Кроме того, Тито и Макс романтически преследуют Мэгги Сондерс и Диана, сексуальное и амбициозное сопрано Кливлендской оперы. В конце концов, Диана соблазняет Тито в спальне, в то время как Мэгги одновременно соблазняет Макса (которого она считает Тито) в гостиной.
В конце пьесы все выясняется. Мария возвращается в отель и примиряется с озадаченным Тито, в то время как Макс успевает зайти в ванную достаточно долго, чтобы переодеться в костюм Отелло и парик и появиться как он сам. Тито и Мария уходят вместе, а Сондерс сопровождает Диану на прием внизу. Мэгги понимает, что Макс был не только «Тито», с которым она занималась любовью, но и тем «Тито», который так страстно пел в сегодняшней опере. К концу спектакля Макс и Мэгги целуются.
Пьеса, первоначально названная Opera Buffa, была поставлена в летнем театре на American Stage Festival, Милфорд, штат Нью-Хэмпшир. Английский режиссер Дэвид Гилмор прочитал его и попросил режиссировать; Эндрю Ллойд Уэббер был продюсером.
Постановка West End открылась 6 марта 1986 года в Globe Theater, где она проходила в десять месяцев, закрытие 10 января 1987 года. В ролях участвовали Рон Холгейт (Тито), Анна Николас (Мария), Эдвард Хибберт (Беллхоп), Денис Лоусон (Макс), Ян Фрэнсис (Мэгги), Джон Бэррон (Сондерс), Гвендолин Хамбл (Диана) и Джозефин Блейк (Джулия).
После шестнадцати лет превью, постановка Бродвей режиссера Джерри Закса, открылась 2 марта 1989 года в Royale Theater и закрылась 22 апреля 1990 года после 476 представлений.. В ролях были Филип Боско (Сондерс), Виктор Гарбер (Макс), Рон Холгейт, Това Фельдшух (Мария), Кэролайн Лагерфельт (Диана), Джейн Коннелл (Джулия), Дж. Смит-Кэмерон (Мэгги) и Джефф Брукс (Беллхоп).
Возрождение Бродвея началось в театре Music Box Theater в предварительном просмотре 13 марта 2010 г. и официально открылся 4 апреля 2010 г. Режиссер Стэнли Туччи, в ролях Энтони ЛаПалья (Тито Мерелли), Джей Клайц (Франк Bellhop), Джастин Барта (Макс), Ян Максвелл (Мария), Мэри Кэтрин Гаррисон (Мэгги), Дженнифер Лаура Томпсон (Диана) и муж и супружеская пара Тони Шалхуб (Сондерс) и Брук Адамс (Джулия). 15 августа 2010 года возрождение закрылось ограниченным тиражом.
Музыкальная версия с книгой и стихами Питера Шэма и музыкой Брэда Кэрролла открылась в Королевском театре в Плимуте 24 сентября и продлилась до 6 октября 2010, после чего 15 июня 2011 года он переехал в лондонский Вест-Энд и закрылся 6 августа 2011 года, несмотря на в основном хорошие отзывы, но два месяца плохих продаж билетов.
A музыкальная адаптация была представлена в мае 2006 года как постановочное чтение в рамках Проект нового американского драматурга на Шекспировском фестивале в Юте в Седар-Сити, штат Юта, за которым последовали переписывания и постановка в рамках репертуарного сезона USF «Лето 2007», получившего восторженные отзывы. Мюзикл открылся в лондонском Вест-Энде в июне 2011 года., режиссер Ян Талбот и хореография Рэнди Скиннер.
Людвиг написал продолжение под названием «Комедия теноров».
В 2019 году официальный лицензированный сценарий выступления был пересмотрен Кен Людвиг, удалив все ссылки на Отелло и заменив их на Пагл. iacci.
Год | Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1986 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшая новая комедия | Кен Людвиг | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1989 | Премия Тони | Лучшая игра | Кен Людвиг | Номинация |
Лучшая мужская роль | Филип Боско | Выиграл | ||
Виктор Гарбер | Номинация | |||
Лучшая актриса | Това Фелдшух | Номинация | ||
Лучший сценический дизайн | Тони Уолтон | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов | Уильям Айви Лонг | Номинация | ||
Лучшая режиссура | Джерри Закса | Выиграл | ||
Drama Desk Award | Выдающийся актер | Филип Боско | Вон | |
Выдающаяся актриса | Това Фелдшух | Вон | ||
Выдающийся режиссер | Джерри Закс | Вон | ||
Выдающийся дизайнер костюмов | Уильям Айви Лонг | Вон | ||
Выдающийся Художник по свету | Пол Галло | Номи nated | ||
Выдающийся сценографический дизайн | Тони Уолтон | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2010 | Премия Тони | Лучшее возрождение | Кен Людвиг | Номинация |
Лучшая актриса | Ян Максвелл | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов | Мартин Паклединаз | Номинация | ||
Награда Внешних критиков | Выдающееся возрождение | нет данных | Назначение | |
Выдающийся режиссер | Стэнли Туччи | Номинация | ||
Лучшая актриса | Ян Максвелл | Номинация | ||
Выдающийся дизайнер костюмов | Мартин Паклединаз | Номинация |