Одолжи мне тенор

редактировать
Одолжи меня a Тенор
LendMeATenor.JPG
АвторКен Людвиг
Дата премьеры6 марта 1986 г.
Место премьерыВест-Энд
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрКомедия
СеттингНомер в отеле в Кливленде, штат Огайо, 1934 год.

Lend Me a Tenor - это комедия автора Ken Ludwig. Спектакль шел как на Вест-Энде (1986), так и на Бродвее (1989). Он получил девять номинаций на Тони и выиграл за лучшую мужскую роль (Филип Боско ) и за лучшую режиссуру (Джерри Закс ). Возрождение Бродвея началось в 2010 году. «Одолжи мне тенор» был переведен на шестнадцать языков и выпущен в двадцати пяти странах. Название - каламбур на тему «Одолжите мне десятку» (то есть десятидолларовую купюру).

Содержание
  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Акт I
    • 1.2 Акт II
  • 2 Productions
  • 3 Персонажи
  • 4 Адаптации
  • 5 Редакция
  • 6 Награды и награды
    • 6.1 Производство Уэст-Энда
    • 6.2 Бродвейское производство
    • 6.3 Возрождение Бродвея 2010
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание

Действие пьесы происходит в 1934 году в гостиничный номер в Кливленде, Огайо. В двухкомнатном наборе есть гостиная с диваном и стульями справа и спальня слева. Центральная «стена сцены» разделяет две комнаты, а дверь ведет из одной комнаты в другую. (На протяжении всей пьесы зрители могут видеть, что происходит в обеих комнатах одновременно.)

Акт I

В начале первой сцены пьесы Генри Сондерс, генеральный менеджер Cleveland Компания Grand Opera с нетерпением ожидает приезда Тито Мерелли, всемирно известного итальянского оперного тенора, известного своим многочисленным поклонникам как «Il Stupendo». Мерелли приезжает в Кливленд, чтобы исполнить главную роль в спектакле Джузеппе Верди Отелло. Это крупнейшее событие в истории Кливлендской оперы. В этот вечер аншлаг и члены Кливлендской оперной гильдии будут в оперном театре, чтобы увидеть великого Мерелли.

Измученный помощник Сондерса, Макс, тоже находится в номере отеля. Сондерс поручил Максу позаботиться о потребностях Мерелли и доставить Мерелли в оперный театр вовремя для представления. Также есть Мэгги Сондерс, дочь Генри и бывшая подруга Макса. Мэгги является поклонницей Тито Мерелли и надеется встретиться с ним.

Тито наконец прибывает в номер отеля в сопровождении своей вспыльчивой итальянской жены Марии, которая ревнует, потому что Тито флиртует с другими женщинами. Когда она находит Мэгги, прячущуюся в шкафу спальни, пытаясь получить автограф Тито, Мария сердито предполагает, что Мэгги - тайный любовник Тито. Мария пишет Тито письмо «Дорогой Джон» и покидает отель.

В гостиной Макс дает Тито напиток с добавкой транквилизатора, пытаясь успокоить его перед выступлением. (Ни один из них не знает, что Тито случайно принимает двойную дозу транквилизаторов.) Когда он узнает, что Макс - начинающий оперный певец, Тито любезно дает Максу урок пения, обучая его «расслабляться» и петь с большей уверенностью. Тито и Макс поют вместе дуэтом ("Dio, che nell'alma infondere" из оперы Верди Дон Карлос ).

Когда Тито возвращается в спальню, он находит записку Марии. В ужасе от того, что его жена бросила его, Тито впадает в приступ страсти и пытается «убить себя» различными нелетальными предметами (например, пытается нанести себе удар бутылкой вина). Максу удается успокоить Тито, и он ведет певца в спальню, где Тито ложится на кровать, чтобы отдохнуть.

Намного позже (сцена II) Макс не может разбудить Тито от сна. Макс находит пустой флакон с лекарством и письмо Марии «Дорогой Джон», которое написано таким образом («Когда ты это прочитаешь, я уйду»), что Макс ошибочно думает, что Тито покончил жизнь самоубийством. Когда приходит Сондерс, Макс со слезами на глазах сообщает ему, что Тито мертв.

Сондерс в ярости. Спектакль придется отменить, а зрители потребуют назад свои деньги. Это будет катастрофа для Кливлендской оперы и для самого Сондерса.

Однако Сондерс придумывает план. Поскольку никто другой не знает, что Тито мертв, Макс вступит в роль Отелло и притворится Тито. В костюме и гриме Тито Макс сыграет главную роль в оперном спектакле. Зрители никогда не узнают, что это не Тито Мерелли, и они могут объявить о смерти Тито завтра утром. Макс неохотно соглашается с планом. Он идет в ванную, чтобы переодеться, а затем возвращается, одетый как Отелло, в костюме, парике и blackface макияже. Когда в первом акте опускается занавес, Сондерс и Макс уходят на представление, в то время как Тито просыпается в спальне.

Акт II

В начале второго акта Сондерс и Макс возвращаются в номер отеля. Игра Макса в роли Отелло имела огромный успех, и никто не подозревал, что он не Тито. Затем Сондерсу звонят и говорят, что полиция находится внизу в вестибюле. Они ищут «сумасшедшего в костюме Отелло, который думает, что он Тито Мерелли». Во время выступления Макса «сумасшедший» попытался прорваться в оперный театр, ударил полицейского, который пытался его остановить, и убежал.

Сондерс говорит Максу быстро сменить костюм Отелло и грим, а сам спускается вниз, чтобы разобраться с полицией. Макс возвращается в спальню, но в шоке и ужасе обнаруживает, что Тито пропал с кровати. Все еще одетый в костюм Отелло, Макс выходит из номера в отеле и бежит на поиски Сондерса.

Через несколько секунд Тито Мерелли возвращается в гостиничный номер, также одетый как Отелло, в костюме, парике и черном макияже. В отчаянии и в бегах от полиции, Тито еще больше сбивает с толку, когда появляются другие персонажи пьесы, чтобы поздравить его с «великолепной игрой» в роли Отелло.

В остальной части пьесы Макса и Тито, которые идентичны в своих костюмах и макияже Отелло, постоянно принимают друг за друга, поскольку они поочередно вбегают и выходят из номера отеля. Макс ошибочно принимают за Тито, а Тито - за Макс Сондерс. Кроме того, Тито и Макс романтически преследуют Мэгги Сондерс и Диана, сексуальное и амбициозное сопрано Кливлендской оперы. В конце концов, Диана соблазняет Тито в спальне, в то время как Мэгги одновременно соблазняет Макса (которого она считает Тито) в гостиной.

В конце пьесы все выясняется. Мария возвращается в отель и примиряется с озадаченным Тито, в то время как Макс успевает зайти в ванную достаточно долго, чтобы переодеться в костюм Отелло и парик и появиться как он сам. Тито и Мария уходят вместе, а Сондерс сопровождает Диану на прием внизу. Мэгги понимает, что Макс был не только «Тито», с которым она занималась любовью, но и тем «Тито», который так страстно пел в сегодняшней опере. К концу спектакля Макс и Мэгги целуются.

Productions

Пьеса, первоначально названная Opera Buffa, была поставлена ​​в летнем театре на American Stage Festival, Милфорд, штат Нью-Хэмпшир. Английский режиссер Дэвид Гилмор прочитал его и попросил режиссировать; Эндрю Ллойд Уэббер был продюсером.

Постановка West End открылась 6 марта 1986 года в Globe Theater, где она проходила в десять месяцев, закрытие 10 января 1987 года. В ролях участвовали Рон Холгейт (Тито), Анна Николас (Мария), Эдвард Хибберт (Беллхоп), Денис Лоусон (Макс), Ян Фрэнсис (Мэгги), Джон Бэррон (Сондерс), Гвендолин Хамбл (Диана) и Джозефин Блейк (Джулия).

После шестнадцати лет превью, постановка Бродвей режиссера Джерри Закса, открылась 2 марта 1989 года в Royale Theater и закрылась 22 апреля 1990 года после 476 представлений.. В ролях были Филип Боско (Сондерс), Виктор Гарбер (Макс), Рон Холгейт, Това Фельдшух (Мария), Кэролайн Лагерфельт (Диана), Джейн Коннелл (Джулия), Дж. Смит-Кэмерон (Мэгги) и Джефф Брукс (Беллхоп).

Возрождение Бродвея началось в театре Music Box Theater в предварительном просмотре 13 марта 2010 г. и официально открылся 4 апреля 2010 г. Режиссер Стэнли Туччи, в ролях Энтони ЛаПалья (Тито Мерелли), Джей Клайц (Франк Bellhop), Джастин Барта (Макс), Ян Максвелл (Мария), Мэри Кэтрин Гаррисон (Мэгги), Дженнифер Лаура Томпсон (Диана) и муж и супружеская пара Тони Шалхуб (Сондерс) и Брук Адамс (Джулия). 15 августа 2010 года возрождение закрылось ограниченным тиражом.

Музыкальная версия с книгой и стихами Питера Шэма и музыкой Брэда Кэрролла открылась в Королевском театре в Плимуте 24 сентября и продлилась до 6 октября 2010, после чего 15 июня 2011 года он переехал в лондонский Вест-Энд и закрылся 6 августа 2011 года, несмотря на в основном хорошие отзывы, но два месяца плохих продаж билетов.

Персонажи
  • Генри Сондерс - генеральный директор Кливлендской Гранд Опера. Отец Мэгги. Одиночка, который часто выходит из себя при малейшем происшествии.
  • Макс - многострадальный помощник Сондерса и поклонник Мэгги, вынужденный занять место Тито в роли Отелло.
  • Мэгги Сондерс - Дочь Сондерса и девушка Макса. Она очень восхищается Тито.
  • Тито Мерелли - самый известный в мире оперный тенор и печально известный дамский угодник.
  • Мария - многострадальная жена Тито с «итальянским характером». Покидает Тито в начале пьесы, но в конечном итоге возвращается к нему. Любит Тито, несмотря на его разврат.
  • Диана - инженю-сопрано из оперы, которая «устремляется» к вершине. Соблазнительная женщина (и она это знает).
  • Джулия - председатель Кливлендской оперной гильдии, считающая себя «великой дамой». Она носит серебряное платье, которое, по словам Сондерса, делает ее похожей на Крайслер-билдинг."
  • Беллхоп - комический персонаж, который постоянно враждует с Сондерсом. Отвратительный фанат оперы, коридорный продолжает появившись в номере отеля в неподходящий момент, пытаясь получить автограф и фотографию Тито Мерелли.
Адаптации

A музыкальная адаптация была представлена ​​в мае 2006 года как постановочное чтение в рамках Проект нового американского драматурга на Шекспировском фестивале в Юте в Седар-Сити, штат Юта, за которым последовали переписывания и постановка в рамках репертуарного сезона USF «Лето 2007», получившего восторженные отзывы. Мюзикл открылся в лондонском Вест-Энде в июне 2011 года., режиссер Ян Талбот и хореография Рэнди Скиннер.

Людвиг написал продолжение под названием «Комедия теноров».

Редакция

В 2019 году официальный лицензированный сценарий выступления был пересмотрен Кен Людвиг, удалив все ссылки на Отелло и заменив их на Пагл. iacci.

Награды и награды

West End production

ГодНаградаКатегорияНоминантРезультат
1986Премия Лоуренса Оливье Лучшая новая комедия Кен Людвиг Номинация

Бродвейская постановка

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
1989Премия Тони Лучшая игра Кен ЛюдвигНоминация
Лучшая мужская роль Филип Боско Выиграл
Виктор Гарбер Номинация
Лучшая актриса Това Фелдшух Номинация
Лучший сценический дизайн Тони Уолтон Номинация
Лучший дизайн костюмов Уильям Айви Лонг Номинация
Лучшая режиссура Джерри Закса Выиграл
Drama Desk Award Выдающийся актер Филип БоскоВон
Выдающаяся актриса Това ФелдшухВон
Выдающийся режиссер Джерри ЗаксВон
Выдающийся дизайнер костюмов Уильям Айви ЛонгВон
Выдающийся Художник по свету Пол Галло Номи nated
Выдающийся сценографический дизайн Тони УолтонНоминация

Бродвейское возрождение 2010 года

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
2010Премия Тони Лучшее возрождение Кен ЛюдвигНоминация
Лучшая актриса Ян Максвелл Номинация
Лучший дизайн костюмов Мартин Паклединаз Номинация
Награда Внешних критиков Выдающееся возрождениенет данныхНазначение
Выдающийся режиссерСтэнли Туччи Номинация
Лучшая актрисаЯн МаксвеллНоминация
Выдающийся дизайнер костюмовМартин ПаклединазНоминация
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:08:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте