Лоуренс Б. Слободкин | |
---|---|
Родился | (1928-06-22) 22 июня 1928 г.. Бронкс |
Умер | 12 сентября 2009 г. (2009-09-12) (81 год). Олд Филд, Нью-Йорк |
Национальность | Американка |
Альма mater | Йельский университет |
Научная карьера | |
Диссертация | Динамика популяции Daphnia obtusa KURZ (1951) |
Докторант | Г. Эвелин Хатчинсон |
Лоуренс Бэзил Слободкин (22 июня 1928 г. - 12 сентября 2009 г.) был американским экологом и профессором заслуженным на кафедре экологии и эволюции, Университет Стоуни-Брук, Государственный университет Нью-Йорка. Он был одним из ведущих пионеров современной экологии. Его новаторское мышление и исследования, провокационное обучение и дальновидное руководство помогли превратить экологию в современную науку, имеющую глубокие связи с эволюцией.
Слободкин родился в 1928 году в Бронксе, в семье Луи Слободкина и Флоренции (Герш) Слободкина. На него сильно повлияла художественная, интеллектуальная, культурная и политическая среда, в которой он развивался; его мать была писательницей, а отец - известным скульптором, который впоследствии стал известным иллюстратором и писателем, получившим выдающуюся премию Калдекотта за акварельные иллюстрации детской книги «Многие луны», а также биографии легендарных революционеров Гарибальди и Ленин. Усвоив уроки искусства и литературы, Слободкин развил интерес к биологии, который он преследовал сначала в Bethany College в Западной Вирджинии, а затем в G. Эвелин Хатчинсон в Йельском университете, где он получил докторскую степень в 1951 году в возрасте 23 лет.
После получения докторской степени Слободкин работал в течение двух лет для Службы рыб и дикой природы Соединенных Штатов, где он разработал новую теоретически обоснованную гипотезу происхождения красных приливов. Затем он поступил на факультет Мичиганского университета на кафедру зоологии в 1953 году. В 1968 году он перешел в Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук.
. Среди его многих других видов деятельности, Слободкин занимал ключевую должность инструктора и директора курса морской экологии, который в течение многих лет в 1960-х годах преподавал в Морской биологической лаборатории в Вудс-Хол, которая служила учебным полигоном для видные экологи. Он был приглашенным исследователем в Еврейском университете, Тель-Авивском университете и Университете Бен-Гуриона, а также в Институте Вейцмана, в Израиле: дважды стипендиат Гуггенхайма, дважды стипендиат Фулбрайта и сотрудник Международного центра ученых Вудро Вильсона. Он был удостоен чести быть избранным членом Американской академии искусств и наук и иностранным членом Лондонского общества Линнея. Он был президентом Американского общества естествоиспытателей в 1985 году и Общества общих системных исследований в 1969 году.
В 2005 году Слободкин, затем заслуженный Профессор экологии и эволюции в Университете Стоуни-Брук был назван выдающимся экологом Экологическим обществом Америки.
Хатчинсон, один из самых известных экологов 20 век, искал широкие теоретические принципы экологии и вместе со своими учениками помог построить современную теоретическую и математическую основу на основе, которую уже заложили Вольтерра и Гаузе. Слободкин сыграл важную роль в развитии этой концепции посредством своих исследований, обучения и своей очень влиятельной книги «Рост и регулирование популяций животных», которая послужила планом для поколений студентов-экологов на всех уровнях. Его докторское исследование, детальное изучение роли возрастной структуры в росте экспериментальных популяций микрорелковых Daphnia, олицетворяет его подход - количественную экспериментальную проверку математической теории, предназначенной для широкого применения.
В Мичиганском университете Слободкин первым применил калориметрию в качестве инструмента для изучения «эффективности» потока энергии в экосистемах, область, в которой его новаторская экспериментальная работа оставила неизгладимое наследие. Он инициировал программу исследований коричневой и зеленой гидры, в рамках которой изучались такие проблемы, как совместная роль пищи и хищничества в ограничении роста популяции, и континуум межвидовых взаимодействий, лежащих между мутуализмом и паразитизмом.
Вместе с Нельсоном Хейрстоном старшим и Фредериком Смитом он написал одну из самых влиятельных статей по истории экологии - четырехстраничное эссе в The American Naturalist, которое по-прежнему необходимо прочитать многим студентам в этой области. Представленный под заголовком "Étude" (неприемлемо для редакции), HSS (как часто называют статью для Хейрстона, Смита и Слободкина) предложил простую, но тщательно аргументированную гипотезу о регуляции популяций на каждой трофической уровень в наземных экосистемах.
«Мир зеленый», рассуждали они, несмотря на ненасытный аппетит и огромное разнообразие травоядных, потому что популяции травоядных под контролем их собственных естественных врагов - хищников, паразитоидов, паразитов и патогенов. Эта гипотеза была одновременно противоречивой и вдохновляющей и стимулировала гораздо более поздние исследования три-трофических взаимодействий, пищевой сети динамики и трофических каскадов.
Ларри Слободкин с энтузиазмом поделился своими личными данными. видение науки как формы искусства. Таким образом, он попросил класс студентов внимательно присмотреться к смонтированному скелету кошки, которую он принес с собой в комнату, но сначала взглянуть на него как на пример визуального потока, подобного статуе, и только потом как на пример адаптации.. О его быстром и изощренном остроумии, вдохновляющем его разговор и учение, ходили легенды. Во время лекции в Мичиганском университете, проходившей в аудитории на цокольном этаже, где подиум находился между дверью погрузочной платформы здания, он описал музыкального гения, который благословлял сменяющие друг друга поколения семьи Бах для иллюстрации принципов. В этот момент из зоны погрузки доносился грохот мусорных баков. Шум едва утих, как Слободкин пошутил: «дворники здесь предпочитают Чайковского».
К тому времени, как он перешел в Государственный университет В Нью-Йорке в Стоуни-Брук в 1968 году Слободкин был одним из самых выдающихся экологов в мире. Созданный им отдел - Отдел экологии и эволюции - был одним из первых в своем роде и вскоре стал признанным ведущим отделом в своей области под его руководством.
Находясь в Стоуни-Брук, Слободкин проработал пять лет заведующим кафедрой и семь лет руководил его аспирантурой, помимо того, что он был соредактором «Американского натуралиста» и написал еще две книги, последняя из которых - А. Справочник гражданина по экологии. Многие из докторов наук студенты, которых он обучал сначала в Мичиганском университете, а затем в Стоуни-Брук, впоследствии стали хорошо известными экологами, учеными-экологами и биологами-эволюционистами.
Научные достижения Слободкина были широкими. Он был новаторским мыслителем, идеи которого легли в основу многих тем, изучаемых до сих пор. Его исследования и труды были проникнуты эрудицией и остроумием, которые распространялись на его лекции и беседы. Никто из тех, кто его знал, не забудет его способности выразить идею, объяснение или свой собственный опыт самым острым и юмористическим способом. Его способность вспоминать стихи, библейские отсылки, загадочные исторические анекдоты или еврейские анекдоты, подходящие для любой ситуации, была легендарной. Он был либеральным и чувствительным к нуждам и чувствам иммигрантов и других людей, которые, по его мнению, могли чувствовать себя обделенными.
Когда его попросили написать статью для серии статей Экологическое общество Америки, Чем занимаются экологи? После получения награды Слободкин написал: «Мой собственный совет по развитию карьеры состоит в том, что есть три открытых карьерных пути, и было бы разумно преуспеть в одном из них: первый - стать экспертом в какой-то группе. организмов, которые вас волнуют... Во-вторых, вы [могли бы] стать очень хорошими в самых популярных современных методах на самом высоком техническом уровне, который вы можете себе представить. Напротив, вы можете выбрать третий, и самый опасный путь. Вы можете усиленно избегать делать то, что делают все остальные, и искать новые идеи и новые тесты для старых ». Ларри Слободкин интенсивно следовал по третьему и наиболее опасному пути.