Лоуди, мисс Клоуди

редактировать
Песня, написанная Ллойдом Прайсом
«Лоуди, мисс Клоди»
Specialty price.jpg
Сингл от Ллойда Прайса
сторона B "Mailman Blues"
Выпущенапрель 1952 (1952-04)
Записано13 марта, 1952
Studio JM Recording Studio, Новый Орлеан, Луизиана
Жанр
Продолжительность2:30
Лейбл Специальность
Автор (и) песен Ллойд Прайс
Продюсер (-ы) Дэйв Бартоломью
Ллойд Прайс хронология синглов
"Лоуди, мисс Клоди ". (1952)"Oooh, Oooh, Oooh". (1952)

"Lawdy Miss Clawdy "- это ритм-н-блюз песня Нового Орлеана певец / автор песен Ллойд Прайс, что "грандиозно представленный The New Orleans Sound ". Впервые он был записан Прайсом в 1952 году с Fats Domino и Дэйвом Бартоломью во время его первой сессии для Art Rupe и Specialty Records. Песня стала одной из самых продаваемых RB записей 1952 года и перешла на у других слушателей. "Lawdy Miss Clawdy" вдохновила на создание многих песен и была записана разными артистами.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись и композиция
  • 3 Выпуски и диаграммы
  • 4 Признание и влияние
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки

Еще учась в средней школе, Ллойд Прайс работал на радиостанции Нового Орлеана WBOK. Он предоставил джинглы (музыка для радиорекламы) для различных продуктов, в том числе те, которые продает диск-жокей Джеймс «Окей Доки» Смит. Одной из запоминающихся фраз Смита была «Лоуди, мисс Клоди», которую он использовал в рекламных лозунгах, таких как «Лоуди, мисс Клоуди, ешьте домашние пироги матери и пейте кофе Maxwell House!» Аккомпанирующая мелодия Прайса оказалась популярной у радио-аудитории, и он разработал ее в виде полноценной песни.

В 1952 году Арт Руп, основатель Specialty Records в Лос-Анджелесе, приехал в Новый Орлеан. в поисках нового таланта. Владелец местной студии звукозаписи Козимо Матасса познакомил его с Дэйвом Бартоломью, который был соавтором и продюсером многих ранних хитовых пластинок Fats Domino. Бартоломью пригласил девятнадцатилетнего Ллойда Прайса на прослушивание для Рупа в JM Studio Матассы.

Рассказы о том, что произошло дальше, расходятся. По словам Рупа, Прайс потратил слишком много времени на репетиции, и Руп пригрозил уйти, если он не соберется вместе; Затем Руп смягчился, и Прайс показал эмоциональное исполнение «Лоуди, мисс Клоди», побудив Рупа отменить свой обратный рейс и организовать сеанс записи. Прайс вспомнил, что он прослушивал эту песню для Рупа, и хотя она ему явно понравилась, он уехал в Нью-Йорк, не договорившись записать ее; однако два месяца спустя Прайс вспомнил, что ему позвонили: «Арт Руп вернулся в город, и он хочет записать вас».

Запись и композиция

«Lawdy Miss Clawdy» была записана 13 марта 1952 года. в студии JM Козимо Матассы в Новом Орлеане. Продюсер Дэйв Бартоломью использовал свою аккомпанирующую группу для записи, в которую вошли пианист Сальвадор Дусетт, гитарист Эрнест Маклин, басист Фрэнк Филдс, барабанщик Эрл Палмер и саксофонисты. Герберт Хардести (тенор) и Джо Харрис (альт). Первые попытки исполнить песню не увенчались успехом, как сообщается, потому, что Бартоломью был недоволен фортепианной партией Дусетт. Когда Толстый Домино прибыл в студию, Варфоломей уговорил его присутствовать на записи. После первого прогона Бартоломью объявил: «Хорошо, вот и все», и Матасса включил магнитофон.

«Лоуди, мисс Клоди» начинается с «катящихся трелей Фэтса Домино... в каскадной, похожей на рожку процессии».. Хотя Домино записал несколько песен, используя свой фирменный стиль фортепьяно триоли, хит Прайса обеспечил ему наибольшую известность на тот момент. Домино повторяет свое вступление для фортепианного соло. Другой ключевой элемент песни - игра Эрла Палмера на барабанах, описываемая как «резкие, среднетемповые перетасованные биты с их тарелкой busy ride». Это подтверждается акцентом Палмера на малом барабане второй и четвертой доли каждого такта, что привело к тому, что его стали называть «отцом бэкбита ». В характерном для Нового Орлеана стиле остальная аккомпанирующая аппаратура также вносит свой вклад в ритмический драйв песни, «предоставляя различные элементы ритма в нескольких различных паттернах... Этот сложный, многослойный ритм можно также сравнить с африканскими полиритмами. ".

"Lawdy Miss Clawdy" следует блюзовой прогрессии из восьми тактов и записана в тональности A ♭ с интервалом 12/8. Мелодия песни взята из хита Fats Domino 1950 года "<89 «Толстяк », который, как он объяснил, «произошел из старой блюзовой мелодии под названием« Юнкерс-блюз ». В песне Прайса также участвуют те же бэк-музыканты, что и в песне Домино.

Вокал Прайса описывался как «душераздирающий вопль», «выразительный, вопиющий» и «грубый». В его текстах говорится о подростковой тревоге по поводу отношений. Открывается предыдущий дубль песни:

А теперь, Лоуди Лоуди, Мисс Клоди, девушка, которая может быть вашим любовником. Ну, пожалуйста, не волнуй меня, детка, это не может быть я

который был выпущен, Прайс сбивает с толку строчку из более позднего куплета: «Девушка, ты выглядишь хорошо для меня», но она прижилась.

Релизы и чарты

Specialty Records выпустила "Lawdy Miss" Clawdy »в апреле 1952 года и 17 мая 1952 года он вошел в RB чарт Billboard, пробыв там в общей сложности 26 недель. Песня достигла первой строчки, где провела семь недель. По словам Арта Рупе, сингл был продан тиражом почти один миллион копий, и дистрибьюторы сообщили, что он хорошо продавался за пределами обычного рынка RB, но не появлялся в поп-чартах Billboard. "Lawdy Miss Clawdy" также была одним из лучших рекордов 1952 и 1950-х годов.

Признание и влияние

"Lawdy Miss Clawdy" стала "RB Record of the Year" в 1952 году в журналы Billboard и Cashbox ; он также был удостоен звания Price Cashbox "Лучший новый исполнитель RB 1952 года". В 1995 году он был добавлен в Зал славы рок-н-ролла «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл». Авторы Доусон и Пропс назвали "Lawdy Miss Clawdy" одной из первых рок-н-ролльных песен.

"Lawdy Miss Clawdy" "установила образец для рок-н-ролльных лет в Новом Орлеане", и ее успех побудил многих попробовать подражать этому; один автор предполагает, что «какое-то время каждая новая RB песня, выходящая из Нового Орлеана, подозрительно напоминала« Lawdy Miss Clawdy ». В 1953 году певец Томми Ридгли, друг Прайса, который чуть не записал« Lawdy Miss Clawdy » сначала записал следующую мелодию «Oh, Lawdy, My Baby». В 1958 году Ларри Уильямс, который был камердинером Ллойда Прайса, переработал песню, чтобы она стала «Dizzy Miss Lizzy ".

Песня Прайса также была определена как «одна из первых ритм-н-блюзовых записей, привлекшая внимание белых южных подростков, среди которых Элвис Пресли, который записал свою версию четыре года спустя» и «стал [ing] основной репертуар местных групп страны ». «Лоуди, мисс Клоди» записали разные артисты.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:16:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте