Закон Кипра

редактировать

Закон из Кипра (Греческий : Κυπριακό Δίκαιο) - это правовая система, которая применяется в Республике Кипр. Хотя кипрское законодательство широко кодифицировано, оно по-прежнему в значительной степени основано на английском общем праве в том смысле, что применяется фундаментальный принцип прецедента.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Иерархия норм
  • 3 Судебная система
    • 3.1 Верховный суд
    • 3.2 Окружные суды
    • 3.3 Суды присяжных
    • 3.4 Суды специальной юрисдикции
      • 3.4.1 Суды по семейным делам
      • 3.4.2 Суды по трудовым спорам
      • 3.4.3 Суды по контролю арендной платы
      • 3.4.4 Административный суд
  • 4 Ссылки
История

Большинство современные правовые инструменты и принципы восходят к колониальному законодательству, принятому британцами в период между 1878 и 1960 годами. В отличие от Соединенного Королевства, британское правительство Кипра приняты многочисленные кодификации принципов общего права, известные как главы. Эти главы остаются в силе и сегодня. Например, в то время как в Соединенном Королевстве правила о гражданской ответственности основаны исключительно на прецедентном праве и принципе небрежности, как это выражено в Донохью против Стивенсона, Кипр имеет главу 148, которая регулирует подавляющее большинство исков о гражданской ответственности.

Несмотря на обширную кодификацию, фундаментальная доктрина прецедента, встречающаяся в общем праве, по-прежнему применяется. Суды первой инстанции обязаны следовать толкованию, которое дает Верховный суд в постановлениях, в которых он устанавливает прецедентное право. Поскольку большая часть действующего законодательства кодифицирует принципы общего права, прецедентное право судов Соединенного Королевства или даже других юрисдикций Содружества остается важным источником вдохновения для судов на Кипре. Однако с 1960 года суды республики разработали обширную собственную судебную практику, которая считается более авторитетной и лучше соответствует особенностям местного общества.

Поскольку остров находился под османским правлением между 1570 и прибытием британцев в 1878 году, некоторые из этих кодификаций включают в себя принципы османского права, в первую очередь в сфере имущественного права. В этом отношении право собственности на Кипре уникально, поскольку оно представляет собой смесь нескольких влияний.

После обретения Кипром независимости в 1960 году и принятия Конституции другим важным влиянием было континентальное право. В области публичного и административного права Кипр придерживается подхода, изложенного в греческом праве, который, в свою очередь, основан на французском административном праве. Как по существу, так и по процедуре, административное право Кипра основывается на примере французского Conseil d'état. В вопросах конституционного и административного права Верховный суд принимает систему дознания, установленную в континентальном праве, в соответствии с которой суд также способствует выявлению юридических и фактических вопросов, которые необходимо выяснить в ходе процедуры.

Последним событием в кипрском праве стало присоединение Кипра к Европейскому Союзу, что привело к гармонизации кипрских статутов и прецедентного права с acquis communautaire, а также ввел ряд правовых инструментов Европейского Союза в кипрский правовой порядок.

Иерархия норм

Правовая система Кипра имеет установленную иерархию юридических правил или норм, в соответствии с которой одни правовые нормы иерархически выше других. До присоединения Кипра к Европейскому Союзу Конституция была высшей иерархической нормой правовой системы. Сегодня, согласно статье 1 (а) Конституции, закон ЕС имеет верховенство по отношению к любому национальному закону и даже к самой Конституции. Затем следует Конституция, а за ней следуют международно-правовые обязательства в соответствии со статьей 149 Конституции. Далее следуют обычные законы, затем подзаконные акты и, наконец, административные или исполнительные акты.

Законы, принимаемые Парламентом, должны соответствовать закону Европейского Союза, Конституции и международному праву. С этой целью Верховный суд имеет право проверять соответствие любого закона, принятого Парламентом, положениям Конституции. Это может быть сделано либо после обращения Президента Республики на основании статьи 140 Конституции, либо в рамках иска об административном праве в соответствии со статьей 146. Кроме того, если вопрос о конституционности законодательного положения поднимается в обычное уголовное или гражданское производство, соответствующий суд первой инстанции может также рассмотреть его как второстепенный вопрос, возникающий в этой процедуре.

Судебная система

Судебная система на Кипре имеет только два уровня. Хотя существует несколько категорий судов первой инстанции, существует только одна апелляционная юрисдикция, которой является Верховный суд.

Верховный суд

Верховный суд находится в столице, Никосии. Это апелляционный суд по уголовным и гражданским делам, но он также обладает исключительной юрисдикцией в некоторых областях. Кипр имеет двухуровневую систему правосудия, что означает, что между судами первой инстанции и верховным судом нет промежуточных средств судебной защиты. Все апелляции рассматриваются Верховным судом, поэтому его часто называют Апелляционным судом. Он состоит из тринадцати судей, которые назначаются Президентом Республики Кипр. Официальный критерий назначения в суд состоит в том, что человек должен быть «юристом высокого профессионального и морального уровня» без упоминания того, что он или она уже должны быть частью судебной системы. Тем не менее, подавляющее большинство судей было выбрано из уже существующей судебной системы по предложению всех судей Верховного суда, действующих вместе как Высший судебный совет.

В частности, Верховный суд является первой инстанцией, а также апелляционным судом, поэтому имеет исключительную юрисдикцию в отношении морских споров, споров о выборах и вопросов национальной безопасности. До недавнего времени Верховный суд также обладал исключительной юрисдикцией в отношении каждой процедуры судебного надзора в административном праве Кипра. С конца 2015 года будет создан специальный административный суд первой инстанции, чтобы облегчить Верховному суду большую часть дел.

Окружные суды

Окружные суды (Επαρχιακά Δικαστήρια) рассматривают все гражданские дела на уровне первой инстанции, а также обладают юрисдикцией выносить решения по определенным уголовным делам. Юрисдикция Суда распространяется на споры, возникающие в округе, в котором он расположен. В настоящее время действуют четыре окружных суда: один в Никосии (для округов Никосия и Кирения ), один в Лимассоле, один в Ларнака (для районов Ларнака и Фамагуста ) и один в Пафосе. Окружные суды имеют отделения по гражданским и уголовным делам. В обоих отделениях дело рассматривается одним судьей. Тем не менее, уголовная компетенция районных судов ограничена - они могут налагать только санкции, которые составляют до пяти лет лишения свободы.

Судьи районных судов имеют три уровня иерархии: районные судьи, старшие районные судьи и председатели районных судов.. В то время как в Уголовной палате нет различия в отношении того, какой уровень судьи будет рассматривать конкретное дело, в Гражданской палате уровень судьи, который будет рассматривать дело, зависит от размера иска., и только президенты обладают юрисдикцией в отношении исков, превышающих пятьсот тысяч евро.

В уголовной палате окружные суды могут рассматривать только дела, в которых правонарушение влечет за собой максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы. Тем не менее, Генеральный прокурор как Прокурор Республики имеет право по своему усмотрению возбуждать уголовные дела любого типа либо в Окружном суде, либо в суде присяжных. Если генеральный прокурор решит подать дело в окружной суд, а не в суд присяжных, несмотря на то, что дело касается правонарушения, за которое обычно предусматривается наказание более пяти лет, максимальное наказание, которое может быть назначено, автоматически сокращается до пяти лет лишения свободы. из-за ограниченной юрисдикции Коллегии по уголовным делам районного суда в отношении максимальной санкции, которую она может наложить.

Суды присяжных

Суды присяжных (Κακουργιοδικεία) - это суды по уголовным делам, которые состоят из трех судей, один из которых должен занимать должность председателя окружного суда и председательствовать на заседании. Хотя суды присяжных теоретически обладают юрисдикцией для вынесения решений по любому уголовному делу, от правонарушений до убийства, в связи с тем, что окружные суды рассматривают большинство дел, которые влекут за собой максимальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения, это в первую очередь более серьезные дела, которые подаются в суды присяжных. Эти суды имеют право выносить самый суровый из всех приговоров, пожизненное заключение.

. В судах присяжных или в отделениях по уголовным делам районных судов нет присяжных. Тем не менее, хотя для вынесения обвинительного приговора в судах присяжных необходимо большинство в 2/3 голосов, при этом каждый судья имеет один голос, голос президента учитывается при двух в случае разногласий в отношении силы или качества вынесенного приговора.

Суды особой юрисдикции

Есть три типа судов, которые считаются «специальной юрисдикцией». Эти типы судов включают суды по семейным делам, трибуналы по трудовым спорам и суды по контролю за арендной платой.

Суды по семейным делам

Суды по семейным делам обладают исключительной юрисдикцией в отношении споров по семейному праву. Семейные суды обладают исключительной юрисдикцией для рассмотрения ходатайств о разводе, опеке над детьми, содержании и имущественных спорах между супругами, стороны которых являются членами Греческой Православной Церкви. Если стороны принадлежат к одной из других религиозных групп, юрисдикция принадлежит Суду по семейным делам для религиозных групп. Есть три семейных суда: один для Никосии и Кирении, один для Лимассола и Пафоса и один для Ларнаки и Фамагусты. Существует также один Суд по семейным делам для религиозных групп, расположенный в Никосии. Дела рассматриваются и решаются одним судьей, за исключением ходатайств о разводе, которые рассматриваются и рассматриваются судом в составе трех судей.

Трибуналы по трудовым спорам

Трибунал по трудовым спорам обладает исключительной юрисдикцией для решения вопросов, связанных с увольнением, таких как выплата компенсации. Трибунал по трудовым спорам обладает юрисдикцией для рассмотрения любых исков, возникающих в связи с применением Закона о защите материнства, случаями неравного обращения или сексуальных домогательств на рабочем месте, а также споров между фондами Provident Funds и их членами. Трибунал по трудовым спорам состоит из президента или судьи, который является членом судебной власти, и двух непрофессионалов, назначаемых по рекомендации профсоюзов работодателей и работников. У непрофессионалов есть чисто консультативная роль. В настоящее время в Республике действуют три промышленных суда, расположенных в Никосии, Ларнаке и Лимассоле.

Суды по контролю за арендной платой

Наконец, суды по контролю за арендной платой обладают юрисдикцией в отношении договоров аренды, вопросы, касающиеся восстановления владения контролируемой арендованной собственностью и определения справедливой арендной платы, а также любые другие случайные вопросы. Каждый суд по контролю за арендной платой (в настоящее время их два, один для Ларнаки и Никосии, а другой для Лимассола и Пафоса) состоит из президента, который является членом судебной власти, и двух непрофессионалов, назначенных арендаторами и помещичьи ассоциации. Непрофессионалы играют чисто консультативную роль.

Административный суд

Основы административного права на Кипре лежат в статье 146 Конституции, которая позволяет судебный пересмотр исполнительных административных актов. До недавнего времени судебный надзор оставался за исключительной юрисдикцией Верховного суда. В 2015 году был принят новый закон об учреждении Административного суда в составе пяти судей. Он будет функционировать как административный суд первой инстанции.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:13:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте