Руководитель команды | Марк Ларкхэм |
---|---|
Дебют | 1995 |
Финальный сезон | 2005 |
Победы в раундах | 0 |
Поул-позиции | 1 |
Позиция 2005 года | 13-е (1567 баллов) |
Larkham Motor Sport была команда автоспорта, участвовавшая в чемпионате V8 Supercar в период с 1995 и 2005.
Компания Larkham Motor Sport была основана в 1990 году с целью развития карьеры Марка Ларкхема после того, как он выиграл гонку 1989 Чемпионат Австралии по Формуле Форд. После первоначального использования Ford EA Falcon в Чемпионате Австралии по производству автомобилей с небольшим успехом, Ларкхэм вернулся к открытым колесам и купил Ralt RT20 Formula Holden. для участия в Чемпионате Австралии по водителям 1991 года. Финишировав третьим, он создал соперничество с чемпионом серии Марком Скайфом, которое продолжалось большую часть следующего десятилетия. В 1992 году послабление в правилах, регулирующих, из чего могут быть построены автомобили Формулы Холдена, привело к тому, что Ларкхэм стал первым, кто импортировал в Австралию гоночный автомобиль из углеродного волокна в форме Reynard 90D, адаптированный к правилам механиком команды. Сэм Майкл. На этой машине Ларкхэм провел следующие два сезона, заняв второе место после Скайфа. После сезона 1993 года Ларкхэм продал свою машину и провел 18 месяцев, планируя свое возвращение в гонки.
При поддержке Mitre 10, Ford и Yokohama Ларкхэм представил V8 Supercars на автомобиле Ford Falcon EF, дебютировавшем в 3-м раунде чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1995 года. Вместо того, чтобы покупать машину у большой команды, команда решила построить свой собственный автомобиль. Дизайн сильно отличался от других автомобилей той эпохи, и в его дизайн было заложено некое «открытое» мышление. Хотя в конечном итоге эта концепция не увенчалась успехом, она позже была принята другими командами.
На 1997 Ларкхэм заключил сделку по гонке с заказчиком Stone Brothers Racing Falcon EL на шинах Bridgestone. После финиша третьим местом в Bathurst 1000 в 1998, Ларкхэм выиграл гонку Indy Surfers Paradise, не относящуюся к чемпионату.
В течение 1999, продолжая сотрудничать с Stone Brothers Racing, в том числе участвуя в гонках на построенном ими Falcon AU, Ларкхэм снова ушел сам. В конце 2000 Mitre 10 завершила спонсорство. После серии краткосрочных сделок в 2001, Orrcon Steel присоединилась в качестве титульного спонсора в 2002.
В 2003 команда расширилась до двух автомобили с присоединением Джейсона Баргванна. В конце 2003 года Ларкхэм ушел на пенсию, и его заменил Марк Уинтерботтом. В октябре 2005 года команда объявила, что Баргванна и Уинтерботтом повторно подписали контракт на сезон 2006 года. Однако в течение месяца Ларкхэм принял предложение Ford Performance Racing о выкупе контракта с Уинтерботтомом. Ларкхэм также принял предложение от V8 Supercars о покупке его РЭУ в рамках своего плана по уменьшению размера сети. Баргванна и Орркон присоединились к WPS Racing, и Марк Ларкхэм стал менеджером команды на короткое время.