Landsverk L-180 | |
---|---|
Landsverk L-180 | |
Тип | Броневик |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1933-1980-е годы |
Используется | См. Операторы |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Конструктор | AB Landsverk |
Производитель | AB Landsverk |
Технические характеристики | |
Масса | 7 825 кг (17 251 фунт) |
Длина | 5,86 м (19,2 фута) |
Ширина | 2,24 м (7 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,28 м (7 футов 6 дюймов)) |
Экипаж | 5 - командир, водитель, наводчик, артиллерист и заряжающий |
Броня | 9 мм спереди и по бокам, 5 мм сверху, 15 мм башня |
Основное. вооружение | Bofors 37 мм или Madsen 20 мм |
Вторичное. вооружение | 2 × Madsen 7,7 мм |
Двигатель | Büssing-NAG L8V V8-цилиндровый бензин ( L-180). 180 л.с. |
Трансмиссия | 3-ступенчатая коробка передач |
Запас топлива | 120 литров |
Эксплуатационная. дальность | 288 км ( 179 миль) |
Максимальная скорость | 80 км / ч (50 миль / ч) |
Landsverk L-180, L-181 и L-182 - семейство броневиков, разработанных шведской компанией AB Landsverk в межвоенные годы. Они имели хорошую международную репутацию быстрых, надежных и надежных, и были приобретены небольшими партиями, в частности, Данией, Эстонией, Ирландией и Нидерландами.
Различные варианты были сконфигурированы одинаково, но построены на разных шасси; Büssing-NAG, Mercedes-Benz и Daimler-Benz шасси грузового автомобиля. (См. Операторы)
Эти машины также были вооружены аналогичным образом, чаще всего с Bofors 37 мм или 20 мм Madsen автопушка, но производилась и с другими аналогичными орудиями. Единственное исключение, Финляндия, закупила один L-182 и вооружила его 13,2-мм пулеметом L-35/36. (См. Операторы)
Точно так же, как использовались несколько разных шасси, также использовались разные двигатели, и если марка двигателя известна, они были произведены та же компания, что и шасси. (См. Операторы)
Страна | Филиал | Вариант | Количество | Шасси | Двигатель | Основное вооружение | Вспомогательное вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дания | Датская армия | Büssing-NAG | Büssing V8- цилиндр, 160 л.с. | 20-мм пушка Madsen M 1933 L / 60 | 2 x 8-мм пулемета Madsen M 1924 тип C | |||
Эстония | Таллинн Полиция | |||||||
Ирландия | Ирландская армия | Мадсен 20-мм пушка | 2 x Мадсен. 303 пулеметы | |||||
нацистская Германия | Büssing-NAG | Büssing V8- цилиндр, 160 л.с. | Madsen 20 мм Пушка M 1933 L / 60 | 2 x 8-мм пулемета Madsen M 1924 тип C | Захваченные датские машины | |||
Вермахт | Büssing-NAG | Bofors 37 мм пушка | 3 x 7,92-мм пулемета Льюиса | Захваченные голландские машины | ||||
Нидерланды | Голландская армия | Büssing-NAG | Bofors 37-мм пушка | 3 x 7,92-мм пулемета Льюиса | Поставлено 12 турелей. 14 доставлено L-180 | |||
Советский Союз | Захваченная эстонская машина? | |||||||
Швеция | Шведская армия | Bofors 20-мм пушка akan m / 40 пушка | 2 x Kulspruta m / 36 пулеметы | Заказанные Ирландией, но не поставленные из-за британской блокады | ||||
Литва | Литовская армия | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz 6-цилиндровый., 65 л.с. | 20-мм пушка Oerlikon | 2 x 7,92-мм пулемета Maxim | |||
нацистская Германия | Ordnungspolizei | Daimler-Benz G 3 a / P | Daimler-Benz M09 6-цилиндровый, 80 л.с. | 37-мм пушка Bofors | 3 x 7,92-мм пулемета Льюиса | Захваченные голландские машины | ||
Нидерланды | Голландская армия | Daimler-Benz G 3 a / P | Daimler-Benz M09 6-цил. бензин, 80 л.с. | 37-мм пушка Bofors | 3 x 7,92-мм пулемета Льюиса | |||
Советский Союз | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz 6-цилиндровый, 65 л.с. | 20-мм пушка Oerlikon | 2 х 7,92-мм пулемета Максим | Захваченные литовские машины? | |||
Финляндия | Финская армия | Daimler-Benz | 13,2-мм пулемет L-35/36. | 2 шт. 7,92-мм пулеметы или. 2 пулемета и. 1 7,62-мм пулемет Maxim AA | Экипаж: 4 (без заднего водителя) или 5 |
Два L-180, заказанные в 1935 году и поставленные в 1936 году, использовались армейским техническим корпусом датской армии под обозначениями FP-7 и FP-8 .
Единственный L-180 был приобретен Эстонией в 1937 году, использовался Таллиннской полицией.
L-182 был куплен для испытаний в 1936 году, его использовали бронетранспортеры. подразделение (англ.: кавалерийская бригада) и служило ограниченно в Зимней войне. Затем бронетанковая часть (англ.: 1-я дивизия) использовала его в Войне-продолжении в 1941 году, уже с оригинальным 13,2-мм пулеметом L-35/36, замененным на 20-мм L -39 противотанковое ружье, переоборудование произведено примерно в декабре 1940 года. Похоже, броневик был выведен из эксплуатации в конце 1941 года и был списан в 1945 году.
Ирландия заказала свои первые два Landsverk L -180-е в 1937 году, и они были доставлены в следующем году. Затем было заказано еще шесть, и они были доставлены в 1939 году. Еще пять были заказаны, но не могли быть доставлены из-за начала Второй мировой войны, эти пять были использованы вместо этого шведской армией. Ирландские Landsverk L-180 были вооружены 20-мм пушкой Madsen и двумя пулеметами Madsen.303. Пулеметы Madsen были заменены на .30 пулеметы Browning в 1950-х, а 20-мм пушка была заменена в 1970-х на 20-мм пушки Hispano-Suiza, взятые у бывшей Irish Air Корпус Самолеты Де Хэвилленд Вампир. В 1950-х годах двигатели Landsverks были заменены бензиновыми двигателями Ford V8 тип 317 объемом 5 195 куб. См, развивающими 155 л.с. при 3200 об / мин. Все ирландские Landsverks входили в 1-ю бронетанковую эскадрилью и использовались вместе с ирландскими постройками Leyland и Dodge Armored Cars до тех пор, пока они не были переоборудованы в броневики Panhard AML в 1972 г. Затем Landsverks были переведены в резервные подразделения FCA, пять - в 11-ю моторную эскадрилью и три - в 3-ю моторную эскадрилью, пока все они не вышли на пенсию в 1980-х годах.
L-181 литовской армииЛитовская армия использовала шесть L-181, заказанных в 1933 году и поставленных в 1934 году.
L-180 из датской и голландской армий были захвачены и использовались немецкой армией для разведывательных задач, патрулирования и обучения и получили название Panzerspähwagen L 202 (h) . Голландские L-181 были также захвачены и переданы на вооружение Ordnungspolizei для обеспечения безопасности.
Голландские L-181 (Pantserwagen M.36)Голландская армия купила 13 L-180 в 1938 году, хотя могло быть поставлено 14 L-180, в том числе две в качестве командирских бронированных машин без главного орудия (вместо пулемета-макета). У Landsverk AB также было закуплено 12 башен. В командном варианте использовались две специальные башни. Командирские машины использовались в двух бронетранспортерах, по одной машине в каждой. L-180 получили обозначение Pantserwagen M-38 . Нидерланды также закупили 12 L-181 и обозначили их как Pantserwagen M-36 .
У голландцев было две оперативные эскадрильи этих Landsverk во время немецкого вторжения в страну в мае 1940 года. 1-я эскадрилья [L.181, M.36] с его четырьмя взводами по три машины в каждом были распределены по пехотным силам защиты основных авиабаз Ипенбург, около Гааги, и Схипхол около Амстердама. Первые шесть машин в Ипенбурге участвовали в тяжелых боях и внесли значительный вклад в отражение высадки немцев на Ипенбург 10 мая 1940 года. 2-я эскадрилья [L-180, M.38] была придана командованию полевой армии на центральном фронте страна. Здесь они выполнили большое количество агрессивных разведывательных операций, в ходе которых произошли многочисленные столкновения с немецкими войсками X-го армейского корпуса. Голландские операции с Landsverk были очень успешными. Только один был уничтожен немецкими контрмерами, тогда как три были повреждены немецкими бомбами или обломками на Ипенбурге. Некоторые из них были саботированы голландцами после капитуляции голландской армии, но большинство машин было повторно задействовано и служит, в частности, в разведывательном батальоне 227-й немецкой пехотной дивизии во Франции, а затем и в бывшем Советском Союзе.
Шведский L-180 (Pbil m / 41)Пять L-180, первоначально заказанные Ирландией, но не поставленные, использовались шведской армией под обозначением Pansarbil m / 41 (Pbil m / 41). Эти машины имели шведскую версию башни Landsverk Lynx с автоматической пушкой Bofors 20 mm akan m / 40 вместо автоматической пушки Madsen на ирландских машинах или более распространенную башню с вооружением. с 37-мм пушкой Bofors.
Вероятно, броневики из Эстонии и Литвы были захвачены во время советской оккупации 1940 года.
Музей голландской кавалерии в Амерсфорте имеет в своей коллекции Landsverk L-180. Это оригинальная ирландская версия автомобиля.
Вид спереди
Вид сзади
вид изнутри, спереди башня и сзади рулевое колесо для второго водителя
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Landsverk L-180. |