Landsverk L180, L181 и L182

редактировать
Тип броневика
Landsverk L-180
Landsverk L-180.jpg Landsverk L-180
ТипБроневик
Место происхожденияШвеция
История обслуживания
В эксплуатации1933-1980-е годы
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныВторая мировая война
История производства
КонструкторAB Landsverk
ПроизводительAB Landsverk
Технические характеристики
Масса7 825 кг (17 251 фунт)
Длина5,86 м (19,2 фута)
Ширина2,24 м (7 футов 4 дюйма)
Высота2,28 м (7 футов 6 дюймов))
Экипаж5 - командир, водитель, наводчик, артиллерист и заряжающий

Броня 9 мм спереди и по бокам, 5 мм сверху, 15 мм башня
Основное. вооружениеBofors 37 мм или Madsen 20 мм
Вторичное. вооружение2 × Madsen 7,7 мм
ДвигательBüssing-NAG L8V V8-цилиндровый бензин ( L-180). 180 л.с.
Трансмиссия3-ступенчатая коробка передач
Запас топлива120 литров
Эксплуатационная. дальность288 км ( 179 миль)
Максимальная скорость80 км / ч (50 миль / ч)

Landsverk L-180, L-181 и L-182 - семейство броневиков, разработанных шведской компанией AB Landsverk в межвоенные годы. Они имели хорошую международную репутацию быстрых, надежных и надежных, и были приобретены небольшими партиями, в частности, Данией, Эстонией, Ирландией и Нидерландами.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Двигатель
  • 2 Операторы
  • 3 Сервис
  • 4 Landsverk в голландском музее
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Примечания
Дизайн

Различные варианты были сконфигурированы одинаково, но построены на разных шасси; Büssing-NAG, Mercedes-Benz и Daimler-Benz шасси грузового автомобиля. (См. Операторы)

Вооружение

Эти машины также были вооружены аналогичным образом, чаще всего с Bofors 37 мм или 20 мм Madsen автопушка, но производилась и с другими аналогичными орудиями. Единственное исключение, Финляндия, закупила один L-182 и вооружила его 13,2-мм пулеметом L-35/36. (См. Операторы)

Двигатель

Точно так же, как использовались несколько разных шасси, также использовались разные двигатели, и если марка двигателя известна, они были произведены та же компания, что и шасси. (См. Операторы)

Операторы
СтранаФилиалВариантКоличествоШассиДвигательОсновное вооружениеВспомогательное вооружениеПримечания
Дания Датская армия
L-180
2
Büssing-NAGBüssing V8- цилиндр, 160 л.с.20-мм пушка Madsen M 1933 L / 602 x 8-мм пулемета Madsen M 1924 тип C
Эстония Таллинн Полиция
L-180
1
Ирландия Ирландская армия
L-180
8
Мадсен 20-мм пушка2 x Мадсен. 303 пулеметы
нацистская Германия
L-180
Büssing-NAGBüssing V8- цилиндр, 160 л.с.Madsen 20 мм Пушка M 1933 L / 602 x 8-мм пулемета Madsen M 1924 тип CЗахваченные датские машины
Вермахт Büssing-NAGBofors 37 мм пушка3 x 7,92-мм пулемета ЛьюисаЗахваченные голландские машины
Нидерланды Голландская армия
L-180
13
Büssing-NAGBofors 37-мм пушка3 x 7,92-мм пулемета ЛьюисаПоставлено 12 турелей. 14 доставлено L-180
Советский Союз
L-180
Захваченная эстонская машина?
Швеция Шведская армия
L-180
5
Bofors 20-мм пушка akan m / 40 пушка2 x Kulspruta m / 36 пулеметыЗаказанные Ирландией, но не поставленные из-за британской блокады
Литва Литовская армия
L-181
6
Mercedes-BenzMercedes-Benz 6-цилиндровый., 65 л.с.20-мм пушка Oerlikon 2 x 7,92-мм пулемета Maxim
нацистская Германия Ordnungspolizei
L-181
Daimler-Benz G 3 a / PDaimler-Benz M09 6-цилиндровый, 80 л.с.37-мм пушка Bofors3 x 7,92-мм пулемета ЛьюисаЗахваченные голландские машины
Нидерланды Голландская армия
L-181
12
Daimler-Benz G 3 a / PDaimler-Benz M09 6-цил. бензин, 80 л.с.37-мм пушка Bofors 3 x 7,92-мм пулемета Льюиса
Советский Союз
L-181
Mercedes-BenzMercedes-Benz 6-цилиндровый, 65 л.с.20-мм пушка Oerlikon 2 х 7,92-мм пулемета МаксимЗахваченные литовские машины?
Финляндия Финская армия
L-182
1
Daimler-Benz13,2-мм пулемет L-35/36.

20-мм противотанковое ружье L-39

2 шт. 7,92-мм пулеметы или.

2 пулемета и. 1 7,62-мм пулемет Maxim AA

Экипаж: 4 (без заднего водителя) или 5
Служба

Два L-180, заказанные в 1935 году и поставленные в 1936 году, использовались армейским техническим корпусом датской армии под обозначениями FP-7 и FP-8 .

Единственный L-180 был приобретен Эстонией в 1937 году, использовался Таллиннской полицией.

L-182 был куплен для испытаний в 1936 году, его использовали бронетранспортеры. подразделение (англ.: кавалерийская бригада) и служило ограниченно в Зимней войне. Затем бронетанковая часть (англ.: 1-я дивизия) использовала его в Войне-продолжении в 1941 году, уже с оригинальным 13,2-мм пулеметом L-35/36, замененным на 20-мм L -39 противотанковое ружье, переоборудование произведено примерно в декабре 1940 года. Похоже, броневик был выведен из эксплуатации в конце 1941 года и был списан в 1945 году.

Ирландия заказала свои первые два Landsverk L -180-е в 1937 году, и они были доставлены в следующем году. Затем было заказано еще шесть, и они были доставлены в 1939 году. Еще пять были заказаны, но не могли быть доставлены из-за начала Второй мировой войны, эти пять были использованы вместо этого шведской армией. Ирландские Landsverk L-180 были вооружены 20-мм пушкой Madsen и двумя пулеметами Madsen.303. Пулеметы Madsen были заменены на .30 пулеметы Browning в 1950-х, а 20-мм пушка была заменена в 1970-х на 20-мм пушки Hispano-Suiza, взятые у бывшей Irish Air Корпус Самолеты Де Хэвилленд Вампир. В 1950-х годах двигатели Landsverks были заменены бензиновыми двигателями Ford V8 тип 317 объемом 5 195 куб. См, развивающими 155 л.с. при 3200 об / мин. Все ирландские Landsverks входили в 1-ю бронетанковую эскадрилью и использовались вместе с ирландскими постройками Leyland и Dodge Armored Cars до тех пор, пока они не были переоборудованы в броневики Panhard AML в 1972 г. Затем Landsverks были переведены в резервные подразделения FCA, пять - в 11-ю моторную эскадрилью и три - в 3-ю моторную эскадрилью, пока все они не вышли на пенсию в 1980-х годах.

L-181 литовской армии

Литовская армия использовала шесть L-181, заказанных в 1933 году и поставленных в 1934 году.

L-180 из датской и голландской армий были захвачены и использовались немецкой армией для разведывательных задач, патрулирования и обучения и получили название Panzerspähwagen L 202 (h) . Голландские L-181 были также захвачены и переданы на вооружение Ordnungspolizei для обеспечения безопасности.

Голландские L-181 (Pantserwagen M.36)

Голландская армия купила 13 L-180 в 1938 году, хотя могло быть поставлено 14 L-180, в том числе две в качестве командирских бронированных машин без главного орудия (вместо пулемета-макета). У Landsverk AB также было закуплено 12 башен. В командном варианте использовались две специальные башни. Командирские машины использовались в двух бронетранспортерах, по одной машине в каждой. L-180 получили обозначение Pantserwagen M-38 . Нидерланды также закупили 12 L-181 и обозначили их как Pantserwagen M-36 .

У голландцев было две оперативные эскадрильи этих Landsverk во время немецкого вторжения в страну в мае 1940 года. 1-я эскадрилья [L.181, M.36] с его четырьмя взводами по три машины в каждом были распределены по пехотным силам защиты основных авиабаз Ипенбург, около Гааги, и Схипхол около Амстердама. Первые шесть машин в Ипенбурге участвовали в тяжелых боях и внесли значительный вклад в отражение высадки немцев на Ипенбург 10 мая 1940 года. 2-я эскадрилья [L-180, M.38] была придана командованию полевой армии на центральном фронте страна. Здесь они выполнили большое количество агрессивных разведывательных операций, в ходе которых произошли многочисленные столкновения с немецкими войсками X-го армейского корпуса. Голландские операции с Landsverk были очень успешными. Только один был уничтожен немецкими контрмерами, тогда как три были повреждены немецкими бомбами или обломками на Ипенбурге. Некоторые из них были саботированы голландцами после капитуляции голландской армии, но большинство машин было повторно задействовано и служит, в частности, в разведывательном батальоне 227-й немецкой пехотной дивизии во Франции, а затем и в бывшем Советском Союзе.

Шведский L-180 (Pbil m / 41)

Пять L-180, первоначально заказанные Ирландией, но не поставленные, использовались шведской армией под обозначением Pansarbil m / 41 (Pbil m / 41). Эти машины имели шведскую версию башни Landsverk Lynx с автоматической пушкой Bofors 20 mm akan m / 40 вместо автоматической пушки Madsen на ирландских машинах или более распространенную башню с вооружением. с 37-мм пушкой Bofors.

Вероятно, броневики из Эстонии и Литвы были захвачены во время советской оккупации 1940 года.

Landsverk в голландском музее

Музей голландской кавалерии в Амерсфорте имеет в своей коллекции Landsverk L-180. Это оригинальная ирландская версия автомобиля.

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Landsverk L-180.
См. Также
  • Landsverk L-185 - Подобный бронеавтомобиль от Landsverk.
Источники
  • Регенберг, Вернер. Трофейные бронемашины и машины на службе Вермахта во время Второй мировой войны. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1996. ISBN 0764301802.
Внешние ссылки
Примечания
  1. ^ «Landsverk L- 180 ". Landsverk. Архивировано 18 мая 2013 года из оригинала. Проверено 18 мая 2012 г.
  2. ^ Регенберг, стр. 8–9
  3. ^ «Швеция». Танки !. Проверено 20 мая 2012 г.
  4. ^ "Landsverk L-181". Landsverk. Архивировано 18 мая 2013 года из оригинала. Проверено 18 мая 2012 г.
  5. ^ "Landsverk L-182". Landsverk. Архивировано 18 мая 2013 года из оригинала. Проверено 18 мая 2012 г.
  6. ^ «ФИНСКАЯ АРМИЯ 1918-1945 гг.: ТЯЖЕЛЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ». Взвод егерей. Проверено 18 мая 2012 г.
  7. ^«Финляндия». Танки !. Проверено 20 мая 2012 г.
  8. ^"Литва". Танки !. Архивировано с оригинального 26.06.2012. Проверено 20 мая 2012 г.
  9. ^«Нидерланды». Танки !. Архивировано с оригинального 27.06.2012. Проверено 20 мая 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:58:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте