Landsverk(AB Landsverk) был шведским тяжелая промышленность, производство военной техники, такой как танки, истребители танков, ЗСУ, броневики, гусеничные и колесные внедорожники и другое гражданское оборудование, такое как железнодорожные вагоны, гавань краны и сельскохозяйственная техника.
Это была основана в 1872 году как Firman Petterson & Ohlsen. Он был расположен в Ландскруне, Швеция.
В конце 1920 года компания оказалась на грани банкротства. Через голландскую компанию немецкая Gutehoffnungshütte Aktienverein für Bergbau und Hüttenbereich Oberhausen (GHH) сделала крупные инвестиции и получила контроль над 50% акций.
В 1923 году компания произвела небольшое количество гусеничных сельскохозяйственных тракторов американской разработки. Немцы увеличили свою долю до 61% в 1925 году, спустя три года название было изменено на AB Landsverk. В 1929 году немецкий инженер Отто Меркер был направлен в Landsverk для разработки бронетехники, в Ландскруне было изготовлено несколько прототипов немецкой конструкции с колесами и гусеницами. В 1930 году шведская армия заказала для испытаний броневик, а через несколько лет три легких танка на колесах и гусеницах.
В 1933 году Литва заказала шесть, в 1935 году Нидерланды - двенадцать Landsverk L181, а в 1937 году - тринадцать L-180 броневиков. В 1934 году Landsverk представил L-60 - первый танк с торсионной подвеской. Был очень ограниченный экспорт бронированных автомобилей в другие страны, такие как Дания и Финляндия. Венгрия производила L-60 как Toldi. Landsverk anti-II был зенитным вариантом этого танка.
Landsverk построил несколько легких танков L-120 в 1930-х годах, один из которых был экспортирован в Норвегию, это был первый танк, эксплуатируемый Норвежская армия.
Во время Второй мировой войны Landsverk спроектировал и частично изготовил большинство танков шведской армии. По завершении этого конфликта Landsverk был конфискован шведским государством и продан Kockums.
. Ирландская армия использовала несколько автомобилей Landsverk за последние 80 лет. Два танка L-60 были закуплены в 1935 году в качестве учебных машин в дополнение к единственному Vickers Mk D. Хотя три танка имели сомнительную военную ценность, бюджетные ограничения не позволили сделать дополнительные закупки. Оба были выведены из эксплуатации к 1953 году из-за отсутствия гусениц. Оба существуют до сих пор, один приведен в рабочее состояние.
Ирландская армия также использовала броневик L-180. Этот тип был принят на замену стареющему автопарку Rolls Royce в 1937 году. Восемь были поставлены к 1939 году, но последние пять заказанных так и не были доставлены из-за начала Второй мировой войны (вместо этого они были переданы и используется Швецией). То же самое было и со многими другими машинами в ирландской армии, бюджетные ограничения означали, что L180 все еще находились на передовой (хотя и были вооружены 20-мм пушками) до 1972 года. Невероятно, но затем они были переведены на Резерв ирландской армии, FCA, где они находились на вооружении до середины 1980-х годов. Пять из них сохранились, в том числе один был подарен шведской армии.
Компания Landsverk в конце 1950-х годов произвела бронированный разведывательный автомобиль на основе Unimog S404. Ирландская армия приобрела 15 автомобилей (первоначально предназначенных для полиции в Бельгийском Конго ) в 1971 году по выгодной цене. Они предназначались для использования в качестве промежуточной машины до тех пор, пока первые БТР Panhard M3 VTT не вступили в строй в 1972 году. Этот тип имел отличные внедорожные характеристики, но плохую управляемость на дороге из-за высокого центра тяжести. и в результате произошло несколько несчастных случаев. Разборный отряд из четырех человек имелся, но места было мало, и в любом случае отряд из четырех человек был слишком мал для каких-либо реальных военных целей. Другая критика заключалась в том, что позиция стрелка была слишком открытой. В конце концов Unimog Scout Cars прибыли в Ирландию в феврале 1972 года, их отбытие было отложено местной группой сторонников защиты мира, которая думала, что они предназначены для Временной Ирландской республиканской армии. К середине 1978 года все были переведены в резерв ирландской армии, FCA. Все были изъяты к 1984 г., две сохранились; один в музее транспорта в Howth Co Dublin и один в Англии.
Название | Год | Варианты | Тип | Статус | Калибр (мм) | Основное вооружение / Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Strv m / 21-29 | 1929 | - | Танк | Шведская служба | 6 , 5 | пулемет КСП м / 14-29 × 1 |
Л-5 | 1929 | - | Танк | Опытный образец | 37 | пушка × 1 |
L-10 | 1929 | - | Танк | Шведская служба | 37 | Bofors AT-gun × 1 |
L-30 | 1931 | - | Танк | Прототип | 37 | Bofors AT-gun × 1 |
L-60 | 1934 | L -60 | Танк | Экспорт | 20 | Автопушка Мадсена × 1 |
L-60Ö (Österrike "Австрия ") | Танк | Экспорт | 20 | Автопушка Мэдсена × 1 | ||
Толди I | Танк | Экспорт | 20 | Золотурн противотанковое ружье × 1 | ||
Исходный Toldi I план | Танк | Чертеж | 25 | Бофорс автопушка × 1 | ||
Предлагаемый шведская версия | Tank | Чертеж | 25 | Бофорс автопушка × 1 | ||
Strv m / 48 | Танк | Чертеж | 25 | автоматканон м / 32 × 1 | ||
L-60 (экспортная альтернатива) | Tank | Чертеж | 37 | Madsen AT-gun × 1 | ||
L -60S I (Strv m / 38) | Танк | Шведская служба | 37 | Bofors strvkan m / 38 × 1 | ||
L-60S II (Strv m / 39 ) | Танк | Шведская служба | 37 | Bofors strvkan m / 38 × 1 | ||
L-60S III (Strv m / 40L) | Танк | Шведская служба | 37 | Bofors strvkan m / 38 × 1 | ||
L-60S V (Strv m / 40K) | Танк | шведская служба | 37 | Bofors strvkan m / 38 × 1 | ||
Предлагаемая шведская версия | Tank | Чертеж | 37 | Bofors автопушка × 1 | ||
ПВКВ И.В. Вярян | TD | Прототип | 57 | ПвКан м / 43 × 1 | ||
Л-62 | 1936 | Анти (концепт) | SPAAG | Чертеж | 40 | QF 2 pounder pom-pom × 1 |
Anti I | SPAAG | Экспорт | 40 | Bofors L / 60 × 1 | ||
Анти II | SPAAG | Экспорт | 40 | Bofors L / 60 × 1 | ||
L-63 | 1933 | - | SPAAG | Blueprint | 25 | Bofors automatkanon m / 32 × 1 |
L-64 | 1933 | - | SPAAG | Чертеж | 20 | Автопушка Oerlikon × 1 |
L-65 | 1933 | - | SPAAG | Чертеж | 47 | Зенитная пушка × 1 |
L -80 | 1933 | - | Танк | Чертеж | 20 | Автопушка Мадсена × 1 |
L-100 | 1934 | Прототип | Легкий танк | Прототип | 6,5 | Пулемет КСП м / 14-29 × 1 |
Предложение | Легкий танк | Чертеж | 20 | Автопушка Мадсена × 1 | ||
L-101 | 1934 | - | TD | Чертеж | 20 | Автопушка Мэдсена × 1 |
L-110 | 1933 | - | Танк | Прототип | Неизвестно | Неизвестно |
L-120 | 1937 | Норвежская версия | Легкий танк | Экспортный / Прототип | 7,92 | Colt M / 29 ksp × 1 |
Шведская версия | Light танк | Опытный образец | 8 | Пулемет Ксп м / 36 × 2 | ||
Экспорт | Легкий танк | Чертеж | 20 | Автопушка Мадсена × 1 | ||
L-131 | 1934 | - | Артиллерийский тягач | Экспорт | - | В Сиам |
L-132 | 1934 | - | Артиллерийский тягач | Экспорт | - | В Сиам |
L-135 | 1936 | L-135 | Артиллерийский тягач | Экспорт | - | В Сиам |
L-135S | Артиллерийский тягач | Прототип | - | Шведский прототип | ||
L-140 | 1936 г. | - | Артиллерийский тягач / ЗСУ | Прототип | 37 | Flak 36 × 1: Преобразование ЗСУ |
Артиллерийский тягач / ЗСУ | 40 | LvAkan m / 36 × 1: Преобразование ЗСУ | ||||
L-170 | 1930 | Pbil fm / 29 | Броневик | Прототип | 37 | Пушка Маринканон 98Б × 1 |
L-180 | 1935 | Версия автопушки | Броневик | Экспорт | 20 | автопушка Madsen × 1 |
PV M36 | броневик | экспорт | 20 | автопушка Madsen × 1 | ||
Pbil m / 41 | броневик | шведская служба | 20 | Bofors akan m / 4 0 × 1 | ||
Версия противотанковой пушки | Броневик | Экспорт | 37 | ПТ-пушка Madsen × 1 | ||
L-181 | 1933 | Версия с автопушкой | Броневик | Export | 20 | Автопушка Oerlikon × 1 |
Версия с противотанковой пушкой | Броневик | Экспорт | 37 | Bofors AT-gun × 1 | ||
L-182 | 1935 | L-182 | Броневик | Экспорт | 13,2 | Пулемет Л-35/36 × 1 |
Л-182А | Броневик | Полевой мод | 20 | L-39 Lahti противотанковое ружье × 1 | ||
L-185 | 1933 | PV M34 | Броневик | Экспорт | 20 | Madsen akan × 1 |
L-190 | 1932 | - | Бронированный мотоцикл | Прототип | 6,5 | Пулемет Ксп м / 14-29 × 1 |
Л-210 | 1938 | - | Бронированный мотоцикл | Прототип | 8 | пулемет Мадсена × 1 |
Transportvagn | 1934 | - | Транспортный вагон | Экспорт | - | Транспортный вагон для Сиама |
Strålkastarvagn | 1934 | SIA Stockhol м (Stockholms версия) | Прожектор вагон | Шведский сервис | - | A прожектор вагон с названием SIA |
SIA | Прожектор вагон | Шведская служба | - | |||
Lynx | 1938 | PV M / 39 | Броневик | Экспорт | 20 | Автопушка Madsen × 1 |
Pbil m / 39 | Броневик | Шведская служба | 20 | Bofors akan m / 40 × 1 | ||
Pbil m / 40 (версия Volvo) | Броневик | Шведская служба | 20 | Bofors akan m / 40 × 1 | ||
Lago | 1936 | Lago I (венгерский вариант) | Средний танк | Прототип | 40 | Пушка MAWAG × 1 |
Lago I (экспортный вариант) | Средний танк | Чертеж | 47 | Пушка Skoda × 1 | ||
Lago I (шведский вариант) | Средний танк | Чертеж | 57 | Пушка Bofors AT-1 × 1 | ||
Lago II (Strv m / 42 TM) | Средний танк | Шведская служба | 75 | Bofors strvkan m / 41 L31 × 1 | ||
Lago III (Strv m / 42 TH) | Средний танк | Шведская служба | 75 | B ofors strvkan m / 41 L31 × 1 | ||
Lago IV (Strv m / 42 EH) | Средний танк | Шведская служба | 75 | Bofors strvkan m / 41 L31 × 1 | ||
Strv m / 42 TV | Средний танк | Шведская служба | 75 | Bofors strvkan m / 41 L31 × 1 | ||
Strv m / 42 DT (Delat torn) | Средний танк | Прототип | 75 | Pvkan L / 54 m / 43 strv × 1 | ||
Ikv 73 | Штурмовая пушка | Шведская служба | 75 | Bofors strvkan m / 41 L31 × 1 | ||
Terro | 1941 | L-60 IV | Танк | Чертеж | 37 | Bofors strvkan m / 38 × 1 |
КП-бил | 1942 | 1942 версия | APC | шведская служба | - | - |
1956 версия | APC | Шведская служба / Экспорт | 8 | Пулемет Ksp m / 39 × 2 | ||
1980 г. версия | APC | Шведская служба | 7,62 | Ksp 58 пулемет × 2 | ||
Bandtraktor | 1942 год | - | Артиллерийский тягач | Шведская служба | - | Лицензия построена Allis-Chalmers M |
Skogsbrandvagn | 1943 год | - | Пожарная машина | Прототип | - | Пенная пушка n × 1 |
ПвКВ м / 43 | 1943 год | 1946 версия | TD | Шведская служба | 75 | ПвКан м / 43 × 1 |
версия 1954 года | TD | шведская служба | ||||
версия 1963 года | TD | шведская служба | ||||
Lvkv fm / 43 | 1943 | Lvkv fm / 43-47 | SPAAG | Шведская служба | 40 | Bofors L / 60 lvakan m / 36/43 × 2 |
Lvkv m / 43-57 | SPAAG | Шведская служба | 40 | Bofors L / 60 lvakan m / 36/43 × 2 | ||
Sländan | 1944 | - | Самоходные бронированные сани | Прототип | - | Самоходные бронированные сани под названием sländan |
Pricken | 1944 | Pricken m / 44 | Medium tank | Blueprint | 75 | Пвкан L54 m / 43 strv × 1 |
Pricken m / 48 pvkan m / 43 | Средний танк | Чертеж | 75 | Pvkan L54 m / 43 strv × 1 | ||
Pricken m / 48 pvkan m / 48 | Средний танк | Чертеж | 105 | Pvkan m / 48 × 1 | ||
Strv m / 46 | 1946 | LS 46 | Средний танк | Чертеж | 105 | Lvkan m / 42 × 1 |
TLS 47 | Medi um tank | Чертеж | 105 | Lvkan m / 42 × 1 | ||
Pvkv m / 46 | 1946 | LP 46 | TD | Чертеж | 105 | Лвкан м / 42 × 1 |
TLP 47 | TD | Чертеж | 105 | Львовкан м / 42 × 1 | ||
Leo | 1948 | Leo pvkan m / 43 | Средний танк | Чертеж | 75 | Pvkan L / 54 m / 43 strv × 1 |
Leo kan m / 34 | Средний танк | Чертеж | 105 | Kanon m / 34 × 1 | ||
Лансен | 1948 | Lansen m / 48 | Легкий танк | Чертеж | 75 | Pvkan L / 54 m / 43 strv × 1 |
Lansen m / 50 pvkan L / 57 | Легкий танк | Чертеж | 84 | Пвкан L / 57 × 1 | ||
Лансен м / 50 пвкан L / 65 | Легкий танк | Чертеж | 84 | Пвкан L / 65 × 1 | ||
Lansen m / 51 ПВХ L / 65 | Легкий танк | Чертеж | 84 | Пвкан L / 65 × 1 | ||
Lansen m / 51 ПВХ L / 60 | Легкий танк | Чертеж | 90 | Пвкан L / 60 × 1 | ||
Lansen m / 51S pvkan L / 60 | Легкий танк | Чертеж | 90 | Pvkan L / 60 × 1 | ||
Lansen m / 51S strvkan fm / 49 | Легкий танк | Чертеж | 105 | Strvkan fm / 49 × 1 | ||
Lansen m / 51S strvkan fm / 50 | Легкий танк | Чертеж | 105 | Стрвкан L / 40 фм / 50 × 1 | ||
Пилен | 1948 | - | Легкий танк | Чертеж | 75 | StrvKan m / 41 L31 × 1 |
Lvkv 42 (fm / 49) | 1948 | - | ЗСУ | Прототип | 40 | Bofors L / 70 lvakan m / 47 × 1 |
Pvkv II | 1949 | Pvkv II I | TD | Прототип | 57 | PvKan m / 43 × 1 |
Pvkv II | TD | Прототип | 75 | LvKan m / 36 × 1 | ||
Pbv T fm / 49 | 1949 | - | APC | Прототип | 8 | Ksp m / 39 B strv × 3 |
Ikv 72 | 1953 | Ikv 72 | Штурмовая пушка | Шведская служба | 75 | StrvKan m / 41 L31 × 1 |
Ikv 102 | Штурмовая пушка | Шведская служба | 105 | Ikvkan m / 55 ikv L / 22 × 1 | ||
Ikv 103 | 1956 | - | Штурмовая пушка | Шведская служба | 105 | Ikvkan m / 55 ikv L / 22 × 1 |
Кранвагн | 1955 | ЭМИЛ 1951 | Тяжелый танк | Чертеж | 120 | L / 40 гладкоствольный автопушка × 1 |
EMIL 1 | Тяжелый танк | Чертеж | 150 | L / 40 гладкоствольная автопушка × 1 | ||
EMIL 2 | Тяжелый танк | Чертеж | 150 | L / 40 гладкоствольная автопушка × 1 | ||
EMIL 3 | Тяжелый танк | Прототип | 150 | L / 40 гладкоствольная автопушка × 1 | ||
Strv K | MBT | Чертеж | 105 | Royal Ordnance L7 × 1 | ||
Unimog | 1957 | Irish Вариант Брен | Броневик | Экспорт | 7,62 | Пулемет Брен × 1 |
Ирландский вариант Кольта | Броневик | Экспорт | 7,62 | пулемет Colt × 1 | ||
эфиопский вариант | броневик | экспорт | 7,62 | пулемет Madsen-Saetter × 2 | ||
Эфиопская модификация | Броневик | Экспорт | 75 | Безоткатное ружье M20 × 1 | ||
Unimog с 8-сантиметровыми гранатометами | Бронеавтомобиль | Прототип | 80 | 8-сантиметровая ракетная установка Oerlikon × 2 | ||
Unimog с безоткатными орудиями 90 мм | Броневик | Чертеж | 90 | Pvpj 11110 × 2 | ||
Strv 74 | 1957 | Strv 74 H | Танк | Шведская служба | 75 | Kanon strv 74 × 1 |
Strv 74 V | Танк | Шведская служба | 75 | Kanon strv 74 × 1 | ||
Pbv 301 | 1957 | Pbv 301 | APC | Шведская служба | 20 | Акан m / 45 B × 1 |
Pbv 3011 | APC | Шведская служба | 20 | Akan m / 45 B × 1 | ||
Pbv 3012 | APC | Шведская служба | 20 | Akan m / 45 B × 1 | ||
Strv A | 1958 | Основной вариант | ОБТ | Чертеж | 105 | автопушка × 1 |
Предложение | ОБТ | Чертеж | 120 | Пвкан × 1 | ||
Стрв. T | 1958 | - | MBT | Чертеж | 105 | Royal Ordnance L7 × 1 |
Strv S | 1956 | Strv 103A | MBT | Шведская служба | 105 | Bofors L / 62 × 1 |
Strv 103B | MBT | Шведская служба | 105 | Bofors L / 62 × 1 | ||
Strv 103C | MBT | Шведская служба | 105 | Bofors L / 62 × 1 | ||
Strv 103D | MBT | Прототип | 105 | Bofors L / 62 × 1 | ||
Akv 151 | 1960 | - | САУ | Прототип | 155 | Akan m / 60 × 1 |
Бкан 1 | 1964 | Бкан 1А | САУ | Шведская служба | 155 | Акан м / 60 × 1 |
Бкан 1Б | САУ | Прототип | 155 | Akan m / 60 × 1 | ||
Bkan 1C | SPG | Шведская служба | 155 | Akan m / 60 × 1 | ||
Lvkv VEAK 40 | 1964 | - | SPAAG | Прототип | 40 | Bofors L / 70 lvakan m / 47 × 2 |
Pbv 302 | 1965 | Pbv 302A | APC | Шведская служба | 20 | Akan m / 47D × 1 |
Pbv 302B | APC | Шведская служба | ||||
Pbv 302C | APC | Шведская служба | ||||
Ikv 91 | 1969 | версия 1969 года | Штурмовая пушка /TD | Шведская служба | 90 | Bofors L / 54 räfflad pvkan × 1 |
версия 1975 года | Штурмовая пушка /TD | Шведская служба | 90 | Bofors L / 54 räfflad pvkan × 1 |