Оплакивание Христос (Мантенья)

редактировать
Картина Андреа Мантенья
Оплакивание мертвого Христа
Мертвый Христос и трое скорбящих, Андреа Мантенья.jpg
ХудожникАндреа Мантенья
Годc. 1480
СреднийХолст, темпера
Размеры68 см × 81 см (27 дюймов × 32 дюйма)
МестоположениеPinacoteca di Brera, Милан

Оплакивание Христа (также известное как Оплакивание мертвого Христа, или Мертвого Христа и другие варианты) - это картина о 1480 год итальянского Возрождения художника Андреа Мантенья. Хотя датировка произведения спорна, она была завершена между 1475 и 1501 годами, вероятно, в начале 1480-х годов. На нем изображено тело Христа на спине на мраморной плите. За ним присматривают Дева Мария и Святой Иоанн и Св. Мария Магдалина оплакивает его смерть.

Тема Оплакивания Христа распространена в искусстве средневековья и Возрождения, хотя это обращение, восходящее к теме, известной как Помазание Христа, является необычно для того периода. Большинство Плача показывают гораздо больший контакт между скорбящими и телом. Изобилуют богатые контрасты света и тени, проникнутые глубоким чувством пафоса. Реализм и трагедия сцены усиливаются жестоким перспективой, которая сокращает и драматизирует лежащую фигуру, подчеркивая анатомические детали: в частности, изображение Христа грудная клетка. Дыры на руках и ногах Христа, а также лица двух скорбящих изображены без каких-либо уступок идеализму или риторике. Резко нарисованная драпировка, покрывающая труп, способствует драматическому эффекту. Композиция помещает центральный центр изображения на гениталии Христа - акцент , который часто встречается в фигурах Иисуса, особенно в младенчестве, в этот период, что связано с богословским акцентом на человечности Иисуса. Автор Лео Стейнберг и другие.

Мантенья представил как душераздирающее исследование трупа в сильно укороченном ракурсе, так и остроумное изображение библейской трагедии. Эта картина - один из многих примеров мастерства художника перспективы. На первый взгляд кажется, что картина отображает точную перспективу. Однако тщательное изучение показывает, что Мантенья уменьшил размер ступней фигуры, которая, как он, должно быть, знала, могла бы покрыть большую часть тела, если бы была представлена ​​должным образом.

Внешнее видео
Андреа Мантенья, lamento sul cristo morto, dettaglio.jpg
значок видео Мертвый Христос Мантеньи, темпера на холст, c. 1480 - 1500 (Пинакотека Брера, Милан) Докладчики: доктор Стивен Цукер и доктор Бет Харрис. Создано Бет Харрис и Стивеном Цукером, 18 февраля 2017 г., Smarthistory

Мантенья, вероятно, написал эту картину для своей личной погребальной часовни. Он был найден его сыновьями в его мастерской после его смерти и продан в счет уплаты долгов. Картина сейчас находится в Pinacoteca di Brera в Милане, Италия.

Примечания
Источники
  • La Grande Storia dell'Arte - Il Quattrocento, Il Sole 24 Ore, 2005
  • Кляйнер, «Искусство сквозь века» Фрэнка С. Гарднера, 13-е издание, 2008
  • Манка, Джозеф. Андреа Мантенья и итальянское Возрождение, 2006
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:25:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте