Ламберт из Херсфельда

редактировать

Ламберт из Херсфельда (также называемый Ламперт; ок. 1028 - 1082/85) был средневековый летописец. Его работа представляет собой главный источник по истории Германского королевства времен Генриха IV и зарождающегося спора об инвестициях в одиннадцатом веке.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Исторические труды
  • 3 Репутация историка
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Жизнь
Церковь монастыря Херсфельд

То немногое, что известно о его жизни, раскрывается в разрозненных деталях из его собственных исторических сочинений. Вероятно, франконец по рождению, из хорошей семьи, он готовился к церковной карьере в соборной школе в Бамберге, где он учился у Анно. из Штойсслингена, более позднего архиепископа Кельна. 15 марта 1058 года Ламберт в качестве монаха вошел в бенедиктинское аббатство в Херсфельде. 16 сентября он был также рукоположен в священники в Ашаффенбурге и поэтому иногда его называли Лампертом из Ашаффенбурга .

. После возведения в священники он совершил паломничество в Иерусалим. Вернувшись в Херсфельд в октябре 1059 года, Ламберт работал в монастырской библиотеке и преподавал в монастырской школе. В 1071 году он посетил бенедиктинские аббатства Зигбург и Заальфельд, чтобы изучить Клунийские реформы, проводимые его наставником архиепископом Кельна Анно II. Однако Ламберт придерживался традиционных бенедиктинских правил и оставался сдержанным в отношении монастырских реформ.

Ламберт был убежденным противником немецкого короля Генриха IV. В 1077 году, во время нарастающего конфликта с Папой Григорием VII, он переехал из Херсфельда в канонический монастырь Хасунген по наущению вражеского Генриха архиепископа Зигфрида I Майнца. Он превратил Хасунген в бенедиктинское аббатство, поселившееся среди монахов, происходящих из Хирсау. Различные косвенные свидетельства позволяют предположить, что с 1081 года Ламберт даже был первым настоятелем.

Он, вероятно, умер вскоре после этого, не позднее 1085 года.

Исторические труды

Ламберт наиболее известен как автор обширной исторической хроники, известной как Анналы. опубликовано в 1525 году Каспаром Куррером в Тюбингене. Они были отредактированы в Monumenta Germaniae Historica вместе с другими известными работами Ламперта Освальда Холдера-Эггера (MGH Scriptores rerum Germanicarum in usu scholarum, vol. 38) в 1894 году. Холдер-Эггер в его издании. работы Ламперта, также продемонстрировали, что Ламперт был вероятным автором по крайней мере двух других значительных работ: Vita Lulli archiepiscopi Mogontiacensis, жития основателя Херсфельдского аббатства Святого Лулла, Архиепископ Майнца (ок. 710–786) и более короткая полемическая история монастыря Херсфельд (Libellus de Institée Herveldensis ecclesiae), которая сохранилась лишь фрагментарно в отрывках, сделанных более поздними средневековыми немецкими писателями. История немцев Ламберта De rebus gestis Germanorum была напечатана в сборнике хроник под редакцией Иоганна Писториуса (Франкфурт, 1613 г.).

Анналы начинаются с всемирной истории от сотворения мира до примерно 1040 года. Эта часть работы в значительной степени почерпнута из других, более ранних летописных работ, особенно из Святой Беда, Исидор Севильский и из немецких традиций, таких как Анналы Кведлинбурга и Вайссенбург. Однако, начиная примерно с 1042 года и далее, этот отчет принадлежит Ламперту, и он ведет историю оттуда вплоть до 1077 года, когда швабский герцог Рудольф Рейнфельденский был коронован антикороль диссидентскими князьями. Анналы Ламберта являются одними из наиболее важных источников, доступных для правления короля Генриха IV, спора о инвеститурах и саксонского восстания 1073–75. Среди значительных событий, подробно описанных в истории Ламперта, - печально известный переворот Кайзерсверта в 1062 году, знаменитая прогулка Генриха к Каноссе, где он подчинился (хотя и временно) Папе Григорию VII, и 1075 Битва при Лангензальце, где войска Генриха победили саксонских и тюрингских повстанцев. Ламберт закончил свою работу избранием антикороля Рудольфа Швабского, заявив, что его собственный отчет пришел к соответствующему выводу и что другой писатель сможет продолжить с того места, где он остановился, описывая эту новую эпоху для немецкого королевства ( Рудольф был смертельно ранен в битве на Эльстере против войск Генриха в 1080 г.).

Ламперт был великолепно образован для своего времени и писал на прекрасной классической латыни, приправленной ссылками и намеками на римских авторов, особенно Ливий, Саллюстий и драматург Теренс. Как и многие классические авторы, которыми он восхищался, Ламперт воображал себя циничным наблюдателем за элитарным обществом, критически оценивающим политические мелодрамы и скандалы своего времени и описывающим то, как власть и гордость развращали правителей и извращали общество, поднимая недостойные и наказывающие хорошие и порядочные.

Репутация историка
Генрих в Каноссе, картина XIX века

На всем протяжении Ламберт демонстрирует свою враждебность к «безбожному» королю Генриху IV и королевским интересам, что неудивительно, учитывая его симпатии к независимость от региональной аристократии. Он выражает в целом благоприятное мнение о Папе Григории VII и движении за церковные реформы, но также скептически относится к некоторым современным монашеским реформам в Германии. Он также весьма недоброжелателен к фигурам вроде архиепископа Майнца Зигфрида I, посягнувшего на традиционные права и прерогативы Херсфельда и других монастырей.

Оценки Ламберта, особенно «Прогулки Генриха до Каноссы», доминировали в немецком историческом образе до времен Kulturkampf девятнадцатого века. С другой стороны, немецкие историки, обученные позитивистским методам сравнительной критики источников, учили, что Ламперт был сильно предвзятым, партийным писателем, которому нельзя доверять в плане объективного описания правления Генриха IV. Сам Освальд Холдер-Эггер в некоторых случаях называл Ламберта откровенным баснописцем. Ученые в то время считали критическую объективность высшей ценностью исторического источника, и Ламберт, наряду со многими другими средневековыми писателями, не соответствовал этому стандарту. Хотя они признали, что Ламберт предоставил важные детали для определенных событий и дат, его собственный взгляд на историю и мнения по некоторым вопросам не могли быть приняты.

Сегодня, однако, историки пытаются подойти к средневековой историографии в ее собственных терминах и в ее собственном контексте, а не навязывать современные стандарты объективности средневековым авторам. Современные ученые признают Ламберта важным голосом, представляющим консервативные взгляды региональной аристократии и элитного монашества в неспокойный период истории королевства.

Примечания
Внешние ссылки
Ссылки
  • Ганс Дельбрюк, Uber die Glaubwurdigkeit Lamberts von Hersfeld (Бонн, 1873)
  • , Lampert von Hersfeld und die neuere Quellenforschung (Кассель, 1896)
  • Леопольд фон Ранке, Zür Kritik frank Reichsannalisten (Берлин, 1854 г.)
  • Вольфганг Штаммлер (ред.), «Ламперт фон Херсфельд», в: Die deutsche Literatur des Mittelalters. Verfasserlexikon vol. 5 (Берлин / Нью-Йорк 1985), cols. 514–520
  • Эдмунд Э. Стенгель, "Ламперт фон Херсфельд". Der erste Abt von Hasungen, "in Aus Verfassungs- und Landesgeschichte", Festschrift für Theodor Mayer, vol. 2 (1955), pp. 245–258.
  • Tilman Struve, "Lampert von Hersfeld. Persönlichkeit und Weltbild eines Geschichtsschreibers am Beginn des Investiturstreits, в: Hessisches Jahrbuch für Landesgeschichte 19 (1969), стр. 1–123 и 20 (1970), стр. 32–142
  • Wilhelm Wattenbachlands, <96es>II. (Берлин, 1906)
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте