Annals of Quedlinburg

редактировать
Анналы Кведлинбурга
Lietuvos vardas. Письменное название Литвы 1009.jpg Первое письменное упоминание названия Литвы находится в Анналы Кведлинбурга (1009)
Оригинальное названиеSaxonicae Annales Quedlinburgenses
ЯзыкЛатинский
ТемаИстория
Дата публикации1030

Анналы Кведлинбурга (латинские : Saxonicae Annales Quedlinburgenses, немецкий : Quedlinburger Annalen) были написаны между 1008 и 1030 годами в монастырь из Кведлинбургского аббатства. В последние годы пришли к общему мнению, что летописцем, вероятно, была женщина. Летопись в основном посвящена истории Священной Римской Империи ; они также содержат первое письменное упоминание названия Литвы («Litua»), датированное мартом 1009 года. Оригинал документа исчез, сохранившись только в виде копии XVI века, хранившейся в Дрездене., но его содержание остается научным ресурсом.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Летописи
  • 3 Упоминание Литвы
  • 4 Ссылки
  • 5 Издания и переводы
Справочная информация
St. Церковь Серватия и монастырь

Город Кведлинбург, Германия, впервые упоминается в письменной форме в документе, датированном 922 годом. Святая Матильда основала Кведлинбургское аббатство, религиозная община для женщин, существовала в 936 году и возглавляла ее до самой своей смерти в 966 году. Аббатство стало главным образовательным учреждением для женщин-дворян Саксонии и сохраняло свою миссию почти 900 лет. Город служил имперским палатинатом саксонских императоров, где был похоронен Генрих Птицелов, основатель династии Оттонов. Кведлинбург находился недалеко от Магдебурга, Королевского собрания империи, и поэтому его летописцы могли полагаться на достоверную информацию из королевского дома и получать свидетельства очевидцев. Город несколько потерял свой статус при правлении Генриха II, который нарушил традицию празднования Пасхи здесь; Анналы изображают его неблагоприятно и демонстрируют, в какой степени королевский монастырь имел право критиковать своего монарха.

Анналы

Анналы открываются хроникой мировой истории со времен Адам на Третьем Константинопольском соборе в 680-681 годах, на основании хроник Иероним, Исидор и Бед. Повествование в значительной степени заимствовано из множества более старых источников до 1002 года, хотя присутствуют оригинальные отчеты уже 852 года. Начиная с 993 года, повествование начинается с событий, которые представляют собой свидетельские показания самого летописца о событиях в Кведлинбурге и вокруг него. Количество деталей значительно увеличивается, начиная с 1008 года, что привело некоторых аналитиков к выводу, что 1008 год был фактической датой первого составления Анналов, хотя Роберт Хольцман утверждает, что датой начала является 1000. Было высказано предположение, что летописец временно отказался от проекта между 1016 и 1021 годами. Точные причины приостановки работ неизвестны. Работа над проектом продолжалась между 1021 и 1030 годами, когда его авторы смогли сообщить о военной победе над Мешко II.

Первоочередной задачей летописцев было зафиксировать наследие Оттонской династии и самого Кведлинбурга. Анналы включают в себя рассказы ряда исторических и легендарных фигур, таких как Аттила Гунн, король Дитрих, готский и другие. Историк Феличе Лифшиц предположила, что количество материала саги, интегрированного в ее повествование, не имеет аналогов

Анналы Кведлинбурга стали важным источником исследований; в XII веке их использовали по крайней мере пять современных историков. Феличе Лифшиц утверждает, что Кведлинбургские летописи сыграли ключевую роль в формировании взглядов влиятельных немцев 19 и 20 веков на свое средневековое прошлое. Их продолжают анализировать в других контекстах: ученые Беовульфа обсуждают использование термина Hugones для обозначения франков, климатологи, и в книге обсуждают страх перед тысячелетием.

Упоминание о Литве

Первое письменное упоминание Литвы имени было прослежено в Кведлинбургских анналах и датировано 9 марта 1009. Отрывок гласит:

Sanctus Bruno qui cognominatur Bonifacius archepiscopus et monachus XI. suæ conuersionis anno in confinio Rusciæ et Lituæ a paganis capite plexus cum suis XVIII, VII. Мне бы. Martij petijt coelos. "[В 1009 году] святой Бруно, архиепископ и монах, которого звали Бонифаций, был убит язычниками в течение 11-го года этого обращения на Руси и Литовской границы и вместе с 18 его последователями вошли в рай 9 марта ».

Из других источников, описывающих Бруно Кверфуртского, ясно, что этот миссионер пытался христианизировать языческого короля и его подданные. Однако брат Нетимера, отказавшись принять христианство, убил Бруно и его последователей. Историк Альфредас Бумблаускас предположил, что в рассказе упоминается первая попытка крещения в истории Литвы.

Ссылки
Издания и переводы

Летопись Священной Римской Империи. Анналы Кведлинбурга. Перевод и аннотации Гжегож Казимеж Валковски (Walkowski, Bydgoszcz, 2014) ISBN 978-83-930932-6-7

Последняя правка сделана 2021-06-11 16:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте