Дама пишет письмо со своей горничной

редактировать

Дама пишет письмо со своей служанкой
Женщина, пишущая письмо со своей служанкой, с картины Йоханнеса Vermeer.jpg
ХудожникЙоханнес Вермеер
Годc. 1670–71
СреднийХолст, масло
Движение Картина Золотого века Голландии
Размеры71,1 см × 60,5 см (28,0 дюйма × 23,8 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея Ирландии

Дама пишет письмо со своей служанкой (голландский: Schrijvende vrouw met dienstbode) - картина голландского художника Йоханнес Вермеер, завершенный в 1670–1671 годах и хранящийся в Национальной галерее Ирландии. На картине изображена женщина из среднего класса, которую сопровождает домработница, которая, предположительно, действует как посыльный и посредник между дамой и ее любовником. Работа рассматривается как мост между тихой сдержанностью и замкнутостью работ Вермеера 1660-х годов и его относительно более прохладными работами 1670-х годов. Возможно, он был частично вдохновлен картиной Терборха «Женщина, запечатывающая письмо». холст почти наверняка вырезан из того же болта, что и Женщина с лютней.

Дама, пишущая письмо со своей служанкой, - первый из экспериментов художника с центробежной композицией; где фокус не только от центра холста. Кроме того, это его третья работа, в которой драма и динамика не сосредоточены на одной фигуре. горничная стоит посреди земли за своей дамой, скрестив руки и ожидая завершения письма. Положение их тел указывает на то, что две женщины не связаны. Сложенные на груди руки горничной кажутся внешне попыткой показать чувство самодостаточности, однако она отстранена от своей леди как эмоционально, так и психологически. Взгляд горничной в полупрозрачное окно указывает на внутреннее беспокойство и скуку, поскольку она с нетерпением ждет, когда посыльный унесет письмо ее дамы. Некоторые историки искусства оспаривают абсолютность этого взгляда; согласно Паскалю Бонафу, хотя соучастие "не выражается взглядом или улыбкой" любой из женщин, сам факт ее присутствия во время такого интимного акта, как составление любовного письма, указывает по крайней мере на то, что степень близости между ними.

Картина посещает многие обычные живописные мотивы Вермеера; в частности, его одержимость внутренней / внешней осью внутренних пространств, а также его описание плиточного пола, а также вертикалей платьев, оконной рамы и задней стены, его интерес к геометрии и абстрактным форма. Вермеер экспериментировал с этим живописным устройством в начале своей карьеры, в частности, в своих работах Вид на Делфт, Кружевница и Искусство рисования.

Леди Письмо было украдено 27 Апрель 1974 г., вместе с Гойей, двумя Гейнсборо и тремя Рубенсами из Рассборо Хаус, где жил сэр Альфред Бейт вооруженными членами ИРА. Возглавляемые британской наследницей Роуз Дагдейл, воры вырезали картины из рамок с помощью отверток. Однако вермеер и другие работы были обнаружены восемь дней спустя в коттедже в графстве Корк. Работа снова была взята в 1986 году бандой во главе с дублинским гангстером Мартином Кэхиллом. Наряду с рядом других произведений искусства Кэхилл держал картину за выкуп в 20 миллионов ирландских фунтов. Однако деньги не были выплачены, и Кэхиллу не хватало контактов или знаний, чтобы иным образом передать их международным ворам искусства. Согласно отчету RTÉ, вкус Кэхилла к искусству распространялся только на «веселые сцены вроде дешевой печати лебедей на реке в его гостиной, но он считал, что украденные шедевры принесут ему целое состояние». В конечном итоге картина была обнаружена во время обмена в августе 1993 года в аэропорту Антверпена, который оказался операцией по спецоперации, организованной ирландской полицией. Он уже был передан заочно в Национальную галерею в Дублине.

Содержание
  • 1 Примечания
  • 2 Источники
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Примечания
Источники
  • Бонафу, Паскаль. Вермеер. Нью-Йорк: Konecky Konecky, 1992. ISBN 1-56852-308-4
  • Харт, Мэтью. Ирландская игра. Лондон: Random House, 2004. ISBN 0-09-947457-3
  • Уэрта, Роберт. Вермеер и Платон: картина идеала. Bucknell University Press, 2005. ISBN 0-8387-5606-9
  • Поллок, Гризельда. Отличие канона. Routledge, 1999. ISBN 0-415-06699-9
  • Уилок, Артур К. Вермеер: Полное собрание сочинений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN 0-8109-2751-9
Дополнительная литература
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:58:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте