Ладислав Сутнар

редактировать

Ладислав Сутнар
Ладислав Сутнар.jpg Сутнар в 1934 году
Родился(1897-11-09) 9 ноября 1897. Плзень, Богемия, Австрия-Венгрия
Умер13 ноября 1976 (1976-11-13) (79 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
НациональностьЧех
Род занятийДизайнер, художник, арт-директор, педагог
ИзвестенИнформационная графика, современный дизайн, добавление скобок вокруг кодов городов Америки
НаградыМедалист AIGA, Зал славы Клуба художественных директоров 1979 года

Ладислав Сутнар (9 ноября 1897 - 13 ноября 1976) был графическим дизайнером из Пльзеня, Чехословакии (в Западной Чехии), который был пионером информационного дизайна и информационной архитектуры. Несмотря на то, что он не указан в титрах, его вклад в организацию бизнеса принес пользу обществу, в том числе создание удобного телефонного справочника путем ввода кодов городов в скобках. Он получал заказы на дизайн от множества работодателей, включая McGraw-Hill, IBM и ООН. Он также работал арт-директором Sweet's Catalog Service почти двадцать лет. Сутнар провел много персональных выставок, и его работы находятся в постоянной экспозиции МоМА. Он наиболее известен своими книгами, в том числе «Контролируемый визуальный поток: форма, линия и цвет», «Дизайн упаковки: сила визуальных продаж» и «Визуальный дизайн в действии: принципы, цели». Сутнар был мастером выставочного дизайна, типографии, рекламы, плакатов, журналов и книжного дизайна.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Информационная графика
    • 2.1 Стили и дизайн
    • 2.2 Strip Street
  • 3 Опубликованные книги
  • 4 Влияние и наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Вилла Сутнара в Праге

Сутнар изучал живопись в Школе прикладных искусств в Праге, архитектуру в Карловом университете и математику в Чешском техническом университете. Получив диплом, Сутнар работал над деревянными игрушками, куклами, костюмами и сценографией. Кроме того, он участвовал в оформлении выставок, а также в обучении и дизайне журналов, книг, изделий из фарфора и текстиля. Он преподавал в Государственной школе графических искусств в Праге с 1923 по 1936 год. В Европе он получил признание за типографику и выставочный дизайн.

Еще в Праге Сутнар был членом Артель Кооператива. Среди других дизайнеров «Артель» Властислав Гофман и. Кооператив Artel состоял из дизайнеров из Чехословакии, которые создавали мебель и проводили мастерские в соответствии с принципами доступности искусства Wiener Werkstätte. Средний включал керамику, текстиль, ковры, мебель и металл, чтобы визуально улучшить повседневную жизнь. Организация прекратила свое существование в 1924 году.

Таблички Сутнара

В 1927 году Сутнар стал руководителем отдела дизайна для крупного издательства в Праге. Затем в 1928 году он отправился на международную выставку Pressa, взяв на себя ответственность за чешский павильон там. Его сопровождал Августин Чинкель. С 1932 года он был назначен директором Государственной школы графических искусств. Сутнар продолжил свою работу в области выставочного дизайна и получил Золотую медаль на выставке 1929 в Барселоне. Сутнар также был художественным руководителем книжного издательства и редактором архитектурного журнала.

Сутнар был доставлен в Соединенные Штаты для оформления выставки для Чехословакии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Из-за его отмены он решил поселиться в Нью-Йорке, оставив свою семью в Праге, поскольку там продолжался нацистский контроль.

В 1941 году он стал арт-директором службы каталогов Ф.В. Доджа Сладкого с 1941 по 1960 год, где вместе с ним руководил разработкой информационного дизайна. Компания выпускала и распространяла торговые и производственные каталоги. Sutnar реализовал как типографические, так и иконографические символы, которые позволяли зрителям быстро и успешно перемещаться по огромному количеству информации. Он сделал это, используя сетки, вкладки, значки и символы. Сутнар и Холм опубликовали новые шаблоны в информации о продукте в 1944 году. Их упрощенный подход был направлен на ясность и простоту для всех пользователей с «активным дизайном элементами».

В то же время он добавил пунктуацию в дорожные знаки в США. Он продолжил свой типографский дизайн для рекламы и корпораций, будучи арт-директором журнала Theater Arts в течение десяти лет. Он также создал тенденции в производстве стеклянной посуды и плоской посуды продукции.

Информационная графика

Сутнару не приписывали введение круглых скобок вокруг американского кода города для Bell System (конец 1950-х гг. -начало 1960-х). Это дополнение позволило значительно упростить доступ к обычным и аварийным службам. Причина недостаточного доверия кроется в том факте, что Bell System считала «графических дизайнеров столь же прозрачными, как и функциональная графика, которую они разработали». Сутнар использовал круглые скобки в своей работе, чтобы выделять и различать информацию. Сам Сутнар сказал, что отсутствие этих организационных методов и упрощенная разборчивость значительно затрудняют выполнение повседневных дел. Графический дизайн отвечал на растущие темпы информационных стандартов и потребность в более быстром общении.

Сутнар был одним из первых дизайнеров, которые активно практиковали в области информационного дизайна. Его работа была основана на рациональности и процессе отображения огромных объемов информации в краткой и организованной форме, чтобы принести пользу широкому зрителю. В его работах подчеркивалась типография и ограниченная цветовая палитра. Он часто использовал знаки препинания, чтобы упорядочить информацию, но его создание подписи заключалось в том, чтобы заключать в скобки коды городов в телефонных книгах. Работая в качестве арт-директора службы каталогов Sweet, он создавал информационную графику и макеты каталогов для широкого спектра производимых товаров. На него сильно повлияли идеи модернизма, и его работы были хорошо структурированы.

Стили и дизайн

Заимствуя принципы Де Стейл, работы Сутнара имели сокращение к основным цветам, прямым линиям и общей гармонии неправильного выравнивания текста. Его сильное использование диагональных элементов, типографики и изображений еще сильнее подчеркивает, что его стиль дизайна классифицируется как конструктивизм. Пространство разделено на белые и черные области и состоит из элементов с символикой. Подобно работе Яна Чихольда и современной типографике, его стиль ограничивался набором шрифтов и цветом в строгих макетах. Более того, его работа связана с основами Баухауза. Его работа проста, но предполагает движение с яркими цветами и узорами направления.

  • Книжный дизайн
    • Сутнар разработал обложку книги Джорджа Бернарда Шоу Obraceni Kapitana Brassbounda в 1932 году.
    • Обложка Сутнара Nejmenší dům (Самый маленький дом) использует только черный, белый и красный цвета и диагональное название.
  • Дизайн плаката
    • Посещение выставки современного текстиля (1930) продемонстрировало «способность письменных символов фокусировать внимание без помощи графического изображения. "с прямоугольным расположением и разными размерами текста на основе иерархии информации.
  • Дизайн игрушек
    • Начиная с 1924 года, Сутнар разрабатывал игрушки, состоящие из простых геометрических структур животных и кукол. Он попытался привнести современную эстетику в детские игрушки, разработав конструктор, состоящий из пилообразных крыш, конусов и деталей красного, синего и белого цветов (это оставалось прототипом). Он также написал детскую книгу о будущем движения на транспорте: следующие полвека. Сутнар создавал игрушки, ориентированные на искусство, то есть «Аписонадора» (строительная машина).

Стрип-стрит

1960-е годы оказались трудным временем для дизайнера, когда он обратился к изданию «Стрип-стрит» (1963). Это был альбом из 12 эротических шелкографий. Сутнар организовал две выставки нью-йоркской галереи своих обнаженных тел: «В погоне за Венерой» (1966) и «Венера: радость-искусство» (1969). Эти работы, выходящие за рамки его нормы, по-прежнему включают иерархический подход Сутнара как отца современного информационного дизайна. Термин «плакаты без слов» относится к отличительному плакату Сутнара, который характеризует отдельные принты этой серии. Картины Сутнара воспроизведены в 392-страничной монографии.

Его колоритный сборник на Стрип-стрит был относительно забыт. К этим произведениям он написал эссе. «В эти тревожные времена холодного и отчужденного общества, - писал он, - если картины могут вызвать чувство, миссия выполнена». Влияние поп-музыки заметно, несмотря на неприязнь Сутнара к поп- и поп-арту.

Опубликованные книги
  • Дизайн каталога - это руководство Sutnar в 1944 году для торговых каталогов с использованием принципов конструктивизма.
  • Прогресс в дизайне каталогов Sutnar и Holm решил проблемы продаж и рекламы, сосредоточив внимание на информации о продукте и «уровень жизни» всех форм информационного дизайна. Он основан на идее, что логические композиции позволят быстро получить доступ к общей информации. Состоящий из четырех частей, он начинается с моделей, на которые повлияла индустриализация, таких как модели улиц и транспорт. Во второй части представлены визуальные особенности дизайна, типографика, изображения, диаграммы и обложки. Цвет, форма и размер используются как инструменты для управления движением глаз. В третьей части описываются структурные или макетные функции, то есть страницы, каталог и организация файлов. Последняя часть посвящена фундаментальным принципам дизайна: форме и потоку.
  • Дизайн для торговой точки (1952) был обзором современных методов демонстрации в магазине.
  • Дизайн упаковки: «Сила визуальных продаж» (1953)
  • «Визуальный дизайн в действии» (1961) - аргументы в пользу будущих достижений в графическом дизайне и определение дизайна. Эту книгу о современном дизайне сравнивают с «Die Neue Typographie» Чихольда. Это была выставка его работ и самофинансируемая книга.
Влияние и наследие

Несмотря на то, что методы Сутнара намного позже его времени, методы передачи информации, привлекающие внимание, можно связать с навигационными средствами веб-дизайна.

Факультет дизайна и искусства Ладислава Сутнара, входящий в состав Университета Западной Богемии и расположенный в месте рождения дизайнера Пльзень, был назван в его честь 1 апреля 2014 г.

Примечания
Дополнительная литература
  • Янакова, Ива, изд. (2003). Ладислав Сутнар - Прага, Нью-Йорк: Дизайн в действии. Прага: Арго. ISBN 80-7101-050-2.
  • Сутнар, Ладислав; Лёнберг-Хольм, Кнуд (1944). Дизайн каталога. Нью-Йорк: Sweet's. OCLC 4104584.
  • Сутнар, Ладислав (1945). «Форма, линия и цвет». Дизайн и бумага. Нью-Йорк: Marquardt Company. 19. OCLC 313411081. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года.
  • Сутнар, Ладислав (1947). Выставка дизайна. Составная комната / Галерея А-Д. Нью-Йорк. 10 января - 28 февраля 1947 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 г.
  • Сутнар, Ладислав (1950). Транспорт: Следующее полвека, 1951-2000. Нью-Йорк: Кентербери. OCLC 12331781.
  • Сутнар, Ладислав; Лёнберг-Хольм, Кнуд (1950). Прогресс в разработке каталога: развитие стандартов визуальной коммуникации. Нью-Йорк: Sweet's. OCLC 255421575. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года.
  • Сутнар, Ладислав (1953). Дизайн упаковки: сила визуальных продаж. Нью-Йорк: Arts, Inc. OCLC 1455356.
  • Сутнар, Ладислав (сентябрь 1956 г.). «Коммерческие символы в архитектуре». Architectural Record (120): 256–261.
  • Сутнар, Ладислав (январь – февраль 1959 г.). «Насколько важна поверхность для дизайна?». Распечатать. 13 (1): 29.
  • Сутнар, Ладислав (1961). Визуальный дизайн в действии: принципы, цели. Нью-Йорк: Дом Гастингса. OCLC 2938713. Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 года.
  • Сутнар, Ладислав (март 1973). «Ладислав Сутнар: Экология и потребности в визуальном дизайне». Идея. 21 : 58–63.
  • Сутнар, Ладислав; Funke, Jaromîr (2004) [1935]. Фотография видит поверхность [Fotografie vidî povrch]. Витковский, Матфей (пер.). Анн-Арбор: Мичиганский славянский. ISBN 0-930042-92-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:48:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте