L'après-midi d'un faune (стихотворение)

редактировать
Фронтиспис L'après-midi d'un faune, рисунок Эдуара Мане. Стефан Малларме в образе фавна, обложка литературного журнала Les hommes d'aujourd'hui, 1887 г.

L'après-midi d'un faune (или « Послеполуденный отдых фавна ») - это стихотворение французского писателя Стефана Малларме. Он описывает чувственные переживания фавна, который только что проснулся после полуденного сна, и обсуждает своиутренниевстречи с несколькими нимфами в сказочном монологе.

Это самая известная работа Малларме и визитная карточка истории символизма во французской литературе. Поль Валери считал его величайшим стихотворением французской литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 издания
    • 2.1 Переводы
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Первоначальные версии поэмы, первоначально называвшиеся Le Faune, intermède héroique, были написаны между 1865 годом (первое упоминание о поэме встречается в письме, которое Малларме написал Анри Казалису в июне 1865 года) и 1867 году. Малларме представил первый текст в Театр. Français в 1867 году, но был отвергнут. Десять лет спустя работа под названием « Импровизация д'ан Фауна» была снова отклонена, на этот раз издателем Альфонсом Лемерром, который ранее опубликовал работу Малларме в Parnasse contemporain. Малларме покинул Лемерр и нашел Альфонса Деренна, редактора, издателя и продавца книг преимущественно по медицине, который стремился расширить свой бизнес. Окончательный текст был опубликован в 1876 году (см. Стихи 1876 года ) Деренном под нынешним названием L'après-midi d'un faune. Для публикации давний друг Малларме, Эдуард Мане, создал четыре украшения с гравировкой на дереве, которые были напечатаны черным цветом и вручную тонированы в розовый цвет самим Мане, чтобы сэкономить деньги.

Стихотворение Малларме обеспечит вдохновение для многих музыкальных произведений, наиболее известным из которых является Прелюдия à l'après-миди d'ООН фауне от Дебюсси. Другие композиторы, черпавшие вдохновение в поэзии Малларме, включают Мориса Равеля в « Труа поэм Малларме» (1913), Дариуса Мильо с « Chansons bas de Stéphane Mallarmé» (1917) и Пьера Булеса с его часовым сольным сопрано и оркестровой пьесой Pli. selon pli (1957–62). Поэма также легла в основу балетов « После полудня фавна » Вацлава Нижинского (1912), Джерома Роббинса (1953) и Тима Раштона (2006). Оркестровые произведения Дебюсси и балет Нижинского будут иметь большое значение в развитии модернизма в искусстве.

Редакции

Переводы

  • (Английский) «Послеполуденный отдых фавна», перевод Роджера Фрая, в « Поэмах Малларме, Чатто и Виндус», 1936 г., OCLC   1616026
  • (Английский) Фавн днем, перевод Э. Х. Блэкмора и А. М. Блэкмора, в Сборнике стихов и других стихов, 2006 г.
  • (Английский) Сборник стихов: двуязычное издание, Стефан Малларме, перевод Генри Вайнфилда, Калифорнийский университет Press, OCLC   9780520948112 (1-е издание 1994 ISBN   9780520948112 ; 2-е издание 2011 ISBN   0520948114 )
  • (Финский) Faunin iltapäivä: valitut runot, Einari Aaltonen, 2006
Примечания
  1. ^ Weinfield, Генри. Стефан Малларме, Сборник стихов. Переведено с комментариями. 1994, Калифорнийский университет Press. Интернет-версия в GoogleBooks
Источники
  • Хендрик Люке. Малларме - Дебюсси. Eine vergleichende Studie zur Kunstanschauung am Beispiel von "L'Après-midi d'un Faune". ( Studien zur Musikwissenschaft, Vol. 4). Д-р Ковач, Гамбург 2005, ISBN   3-8300-1685-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 10:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте