L'après-midi d'un faune (или « Послеполуденный отдых фавна ») - это стихотворение французского писателя Стефана Малларме. Он описывает чувственные переживания фавна, который только что проснулся после полуденного сна, и обсуждает своиутренниевстречи с несколькими нимфами в сказочном монологе.
Это самая известная работа Малларме и визитная карточка истории символизма во французской литературе. Поль Валери считал его величайшим стихотворением французской литературы.
Первоначальные версии поэмы, первоначально называвшиеся Le Faune, intermède héroique, были написаны между 1865 годом (первое упоминание о поэме встречается в письме, которое Малларме написал Анри Казалису в июне 1865 года) и 1867 году. Малларме представил первый текст в Театр. Français в 1867 году, но был отвергнут. Десять лет спустя работа под названием « Импровизация д'ан Фауна» была снова отклонена, на этот раз издателем Альфонсом Лемерром, который ранее опубликовал работу Малларме в Parnasse contemporain. Малларме покинул Лемерр и нашел Альфонса Деренна, редактора, издателя и продавца книг преимущественно по медицине, который стремился расширить свой бизнес. Окончательный текст был опубликован в 1876 году (см. Стихи 1876 года ) Деренном под нынешним названием L'après-midi d'un faune. Для публикации давний друг Малларме, Эдуард Мане, создал четыре украшения с гравировкой на дереве, которые были напечатаны черным цветом и вручную тонированы в розовый цвет самим Мане, чтобы сэкономить деньги.
Стихотворение Малларме обеспечит вдохновение для многих музыкальных произведений, наиболее известным из которых является Прелюдия à l'après-миди d'ООН фауне от Дебюсси. Другие композиторы, черпавшие вдохновение в поэзии Малларме, включают Мориса Равеля в « Труа поэм Малларме» (1913), Дариуса Мильо с « Chansons bas de Stéphane Mallarmé» (1917) и Пьера Булеса с его часовым сольным сопрано и оркестровой пьесой Pli. selon pli (1957–62). Поэма также легла в основу балетов « После полудня фавна » Вацлава Нижинского (1912), Джерома Роббинса (1953) и Тима Раштона (2006). Оркестровые произведения Дебюсси и балет Нижинского будут иметь большое значение в развитии модернизма в искусстве.