Схема расположения 2015 г. и далее | |
Местоположение | Мидранд, Гаутенг, Южная Африка |
---|---|
Часовой пояс | SAST (UTC + 02: 00 ) |
Координаты | 25 ° 59′55 ″ ю.ш. 28 ° 4′08 ″ в.д. / 25,99861 ° ю.ш. 28,06889 ° в.д. / -25.99861; 28.06889 |
Класс FIA | 2 |
Владелец | Тоби Вентер |
Сломался | 1961 |
Открылся | 4 ноября 1961 года |
Основные события | Формула-1. Гран-при Южной Африки ( 1967-1985, 1992-1993). Intercontinental GT Challenge. Kyalami 9 часов |
2015 - настоящее время | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,529 км ( 2,814 м i) |
Поворотов | 16 |
Рекорд круга | 1: 35,90 |
2009-2015 гг. | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,261 км (2,648 миль) |
Обороты | 13 |
1993-2008 | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,261 км (2,648 миль) |
Обороты | 13 |
1992- 1993 | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,261 км (2,648 мили) |
Поворотов | 13 |
Рекорд круга гонки | 1: 17,578 ( Найджел Мэнселл, Уильямс -Рено FW14, 1992, Формула-1 ) |
1988-1991 | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,89 км (2,42 мили) |
Обороты | 8 |
1968–1988 | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,104 км (2,55 мили) |
Поворотов | 9 |
Рекорд круга | 1: 08.149 ( Кеке Росберг, Уильямс - Honda FW10, 1985, Formula One ) |
1961-1967 | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,094 км (2,543 мили) |
поворотов | 9 |
Рекорд круга гонки | 1: 29.915 ( Денни Халм, Брэбэм - Repco, 1967) |
Веб-сайт | kyalamigrandprix circuit.com |
Автодром Кьялами Гран-при (от Khaya lami, Мой дом в Зулу ) - это автодром, расположенный в Мидранде, провинции Гаутенг, Южная Африка. Трасса использовалась для гонок Гран-при и Формулы-1 и неоднократно принимала Гран-при Южной Африки. Среди гонок Формулы-1, проводимых на трассе, выделяется Гран-при Южной Африки 1977 года, поскольку он в основном запомнился несчастным случаем со смертельным исходом, унесшим жизни маршала гонки Фредерика Янсена ван Вуурена. и водитель Том Прайс. В последние годы территория вокруг автодрома превратилась в жилой и коммерческий пригород Йоханнесбурга. Совсем недавно Кьялами провел пять этапов чемпионата мира по супербайку с 1998 по 2002 год, а затем в 2009 и 2010 годах, финал сезона серии Superstars Series в 2009 и 2010 годах, и южноафриканский этап сезона Гран-при А1 2008–09. Международные гонки вернулись на трассу в ноябре 2019 года, когда на ней прошли соревнования 2019 Kyalami 9 Hours, ставшие финалом сезона Intercontinental GT Challenge 2019 года. Его открытие запланировано на 6 февраля 2021 года в рамках Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2020-21.
Оригинальная широкая трасса использовалась с 1961 до тех пор, пока политические санкции (из-за политики апартеида ) не уничтожили Гран-при после гонки 1985 года. Когда трасса была перестроена в начале 1990-х годов в рамках коммерческого развития, были исключены Леукоп-Бенд, Кинк, Пит-лейн, старт-финишная прямая, Кроуторн-Корнер и Барбек-Бенд. Jukskei Sweep был сильно изменен, чтобы создать вход в поворот перед недавно построенной полосой пит-лейн и прямой старт / финиш. Оставшаяся часть старой скоростной трассы, модифицированная в меньшей степени, - это Сансет Бенд, Клабхаус Бенд и Эссес, все еще включенные в текущую конфигурацию, в результате чего трасса стала узкой извилистой лентой, а не одной из самых быстрых трасс на трассе. календарь. Формула-1 отказалась от реконструированной трассы в 1993 всего после двух гонок на новой трассе из-за банкротства со стороны промоутера.
Он принимал Южноафриканский Гран-при мотоциклов до 1992 года.
Кьялами был снова изменен со строительством нынешнего пит-лейна и прямой старт / финиш, а затем снова изменения были сделаны, с добавлением шиканы, которая, в свою очередь, была снова удалена для гонки World Superbike 2009 года. Кьялами перешел под новое руководство, и в 2008 году в Кьялами была проведена 50-я годовщина 9-часового возрождения с участием таких золотых старичков, как Дэвид Пайпер и другие. 6 июня 2014 года было объявлено, что 24 июля Kyalami будет продана с аукциона без каких-либо оговорок. 24 июля 2014 года он был продан с аукциона за 205 миллионов рандов. Победителем торгов стал владелец Porsche Южная Африка. 100 миллионов рандов было инвестировано в модернизацию трассы, что позволило ей успешно получить статус FIA Grade 2.
12 декабря 2019 года предварительный календарь чемпионата мира FIA 2020-21 гг. Был объявлен чемпионат по выносливости, включающий шестичасовую гонку в Кьялами, запланированную на 6 февраля 2021 года. Однако после того, как календарь был пересмотрен из-за пандемии COVID-19, Кьялами был удален.
Первоначальная компоновка красного цвета, построенная в 1961 году, 26 футов шириной и размером 4094 м.
Расширенная компоновка красного цвета, построенная в 1968 году, 36 футов шириной и 40 футов от Кинка до Кроуторна и длина 4104 м
Трасса Гран-при Кьялами (1968-1988)
Трасса Гран-при Кьялами (1988-1991)
Трасса Гран-при Кьялами (1992-1993, 2009-2015)
Трасса Гран-при Кьялами ( 1993-2008)
Трасса Гран-при Кьялами (2015-настоящее время)
Через несколько сотен метров после линии старта / финиша первый поворот The Kink, ожидает полный перегиб правой руки. Двигаясь дальше по прямой на полном ходу, вас ждет второй поворот под названием Crowthorne . Типичная точка торможения - около 100-метровой доски. Левый поворот второй передачи, он затягивается перед открытием на выходе, настраивая водителя на 3 и 4 повороты. Jukskei Sweep, как эти углы были названы после редизайна, являются плоскими. левый поворот на второй передаче, за которым следует резкий левосторонний изгиб, отбрасывающий водителя в зону торможения на 5-м повороте. Barbeque - левый поворот на второй передаче, который выводит водителя на линию классической трассы. макет. Использование бордюра на выезде из Barbeque необходимо, так как у водителя есть короткая прямая, чтобы подготовиться к повороту 6. Водитель будет ждать, пока не пройдёт 50-метровая доска, прежде чем нажать на педаль газа и нажать на педаль тормоза с помощью быстрой правой руки. известный как Закат, остался один из четырех углов, как это было в первом макете. За коротким рывком газа следует торможение у 50-метровой доски на 7-м повороте, Clubhouse, медленный левша, обычно используемый на второй передаче. Снова используя выездной бордюр, водитель проезжает короткую прямую перед торможением, снова на 50-метровой доске, в восьмом повороте. 8 и 9 повороты, известные как The Esses, являются последними левыми поворотами. из первого макета. 8 - это левша на средней скорости, который, как правило, используется на третьей передаче, когда водитель спускается с холма до того, как машина переходит вправо в поворот 9. Ускорение является ключевым моментом, когда водитель возвращается в новую схему, поднимаясь в гору, прежде чем ему придется тормозить примерно 50 метров для поворота слепой десятый угол, известный как Леукоп . Водитель обычно снижает скорость и переключает передачи на вторую или первую передачу, встречая вершину поворота перед ускорением в 11-м повороте. Прямой обратный путь длится несколько сотен метров до того, как водитель приближается к 12-му повороту, известному леворуку. как Mineshaft . Обнаружить точку торможения на 13-м повороте, первом повороте The Crocodiles, может быть сложно, так как это правосторонний поворот без развала, который можно выполнить с несколькими разными маршрутами. Поворот 14 немного больше выхода полного газа из поворота 13, и настраивает водителя на поворот 15. Cheetah - жесткая правая рука, для которой водителю обычно требуется только поднять газ. Важно выдержать скорость, прежде чем определять точку торможения для финального поворота. Ингве - медлительный левша, который отправляет гонщика обратно на старт-финиш, чтобы завершить круг.
С 1967 - 1993, Кьялами принимал 21 турнир Гран-при Южной Африки. Возможно, самым печально известным из них была редакция 1982 года, когда Ассоциация водителей Гран-при устроила забастовку в знак протеста против новой сверхлицензии Условия, наложенные FISA.
Ники Лауда стал самым успешным гонщиком на Кьялами, одержав свою третью победу на трассе в 1984. Ален Прост, Найджел Мэнселл и Джеки Стюарт являются вторыми по результативности гонщиками на трассе с двумя победами каждый. Джоди Шектер стал первым и единственным южноафриканским гонщиком, выигравшим свою домашнюю гонку во время 1975 года. Феррари и Уильямс - самые успешные конструкторы на трассе, каждый из которых одержал четыре победы.
Викискладе есть материалы, связанные с Кьялами. |