Кирпал Сингх | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Сант |
Другие имена | Джамал |
Личное | |
Родился | 6 февраля 1894 г.. Сайед Касран, Пенджаб, Британская Индия |
Умер | 21 августа 1974 г.. Нью-Дели, Дели, Индия |
Религия | Сикхизм |
Национальность | Индийский |
Линия | Сант Мат |
Другие имена | Джамал |
Религиозная карьера | |
Основанный в | Дели |
Предшественник | Баба Саван Сингх Биса |
Под влиянием |
Сант Кирпал Сингх (6 февраля 1894 - 21 августа 1974) был духовным учителем (садгуру ) в традиции Сурат Шабд Йога.
Кирпал Сингх родился в Сайяд Касран Пенджаб, который сейчас принадлежит Пакистану. Он жил в Лахоре в период своего ученичества и достиг высокого положения в бюрократии в качестве заместителя контролера военных счетов.
Он был президентом Всемирного братства религий, организации, признанной ЮНЕСКО, в которую входили представители всех основных религий мира. Начиная с публикации Гурмат Сидханта, написанного им в конце 1930-х годов и опубликованного под именем его Гуру, в период своего служения он опубликовал множество книг и циркуляров, которые были переведены на множество языков.
Учение Сурат Шабд Йога - это путь личного духовного достижения под руководством живого духовного учителя. Основные учения заключаются в открытии внутреннего глаза или третьего глаза для развития видения внутреннего света и внутреннего звука. Считается, что это сила непроявленного Божества, приходящая в выражение, и это называется Словом в Библии, а также Наам, Шабд, Ом, Калма и другие имена в других писаниях. Кирпал Сингх учил, что практика медитации на Божественное Слово или Йога Звукового Потока (Сурат Шабд Йога ) лежит в духовной основе всех религий.
С юности Кирпал Сингх имел опыт видения и предвидение событий. Он искал руководства у различных суфиев, йогов и мистиков, но никогда не принимал никого из них в качестве учителя и продолжал свою духовную практику и молитвы для руководства живой учитель. В 1917 году он начал видеть духовную форму, которую он считал Гуру Нанаком, основателем сикхской религии. В 1924 году он встретил Хазура Савана Сингха, знаменитого святого Беаса, в его Ашраме на берегу реки Беас, и узнал в нем светящуюся форму, которую он видел в течение семи предыдущих лет. Хазур инициировал его в Сурат Шабд Йогу, и с тех пор Кирпал Сингх посвятил свою жизнь миссии своего духовного Учителя и его практикам, будучи женатым, имея детей и занимая ответственную правительственную должность. Баба Саван Сингх попросил его медитировать по шесть часов в день - практика, которую он придерживался на протяжении всего своего ученичества, несмотря на свои жизненные обязанности.
С начала 1930-х годов, когда Хазура спросили, есть ли у него ученик, добившийся больших успехов, он процитировал Кирпала Сингха. В те же годы, вдохновленный своим учителем, Кирпал начал писать «Гурмат Сиддхант» («Философия мастеров»), двухтомный духовный труд на языках пенджаби и урду. Он был опубликован по запросу Кирпала под именем Хазур Саван Сингх. В 1960-х он был опубликован на английском языке в пяти томах. Рухани Сатсанг опубликовал ряд книг под именем Кирпала Сингха, которые по сути являются частями Гурмат Сидханта.
Утром 12 октября 1947 года Хазур Саван Сингх доверил своему ученику Кирпалу Сингху работу по продолжению его духовной миссии. В следующем месяце Хазур одобрил проект «Рухани Сатсанг» (Школа Духовности или Науки Души), который ему представил Кирпал. Хазур Саван Сингх умер 2 апреля 1948 года после непродолжительной болезни.
После смерти своего хозяина Кирпал отправился в Ришикеш у подножия Гималайских гор, где он провел следующие пять месяцев в почти постоянном состоянии самадхи, или поглощенность Богом.
В конце этого периода интенсивной медитации Кирпал Сингх получил внутреннюю команду от своего учителя: «Вернись в мир и верни мне моих детей». Он переехал в Дели, где люди из Пенджаба искали убежища из-за отделения от Пакистана, и там начал свою духовную и гуманитарную миссию.
Кирпал инициировал более 80000 последователей
В Дели Кирпал Сингх основал свою новую школу духовных исследований и реализации, названную Рухани Сатсанг (Школа духовности или науки Душа), которая в дальнейшем будет иметь ответвления во многих странах мира. В 1951 году он построил Саван Ашрам в районе Шакти Нагар на окраине города, где за его духовными беседами (сатсангами) вскоре последовали тысячи людей.
Его стали навещать западные ученики. Первым был Русел Жак, чей отчет о шести месяцах пребывания в ашраме в 1959 году (Гурудев: Господь Сострадания) побуждал других совершить путешествие. В начале шестидесятых годов в ашраме в среднем от 40 до 50 учеников оставалось от трех недель до шести месяцев.
В 1957 году Сингх был избран первым президентом Всемирного братства религий, организации, признанной ЮНЕСКО, в которую вошли представители всех основных мировых религий. Он занимал эту должность до 1971 года и председательствовал на четырех всемирных конференциях.
В 1962 году он стал первым нехристианином, получившим Орден Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийские рыцари ) за свою духовную и гуманитарную деятельность. По этому случаю он получил поздравления от премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и установил с ним духовную связь, которая продолжилась с премьер-министрами Лалом Бахадуром Шастри и Индирой Ганди.
Миссия Сингха продолжала быстро расти. В 1955 году он совершил свою первую поездку за границу для распространения своего учения и провел несколько месяцев в Соединенных Штатах и Европе. Это был первый визит индийского духовного учителя на Запад. В те годы восточные духовные практики были вообще незнакомы Западу. Сингх инициировал сотни людей с Запада и поставил их на путь медитации, который, по его словам, привел к контакту с Божественным Светом и Гармонией.
В 1963 году Сингх совершил второе мировое турне, на этот раз в качестве президента Всемирного братства религий. Он встречался с политическими лидерами и другими религиозными лидерами, включая Папу Павла VI и Патриарха Восточных Православных Церквей Атенагора I. В то же время он продолжал наставлять новых искателей на пути Пути Мастеров (Сант Мат ).
26 августа 1972 года Сант Кирпал Сингх совершил свое третье и последнее турне по Западу, где он принял и обучил более 2000 новых учеников Пути Духовности.
В Дели в феврале 1974 года Сингх организовал Всемирную конференцию по единству человека. Присутствовали более 2000 делегатов, в том числе религиозные и политические лидеры из Индии и со всего мира. Всего конференцию посетили более 100 000 человек.
На Кумба Мела (Фестивале религий) в Харидваре 2 апреля того же года Сингх собрал садху (странствующих монахов) и «святых людей» в Конференция национального единства с целью развития сотрудничества, устранения религиозных барьеров и улучшения экономического положения бедноты Индии.
В 1974 году Кирпал Сингх учредил конференцию «Единство человека», которая была задумана как платформа для объединения религиозных и политических лидеров для поиска точек соприкосновения и улучшения отношений. Эта конференция под названием «Конференция единства человечества» продолжается по сей день.
Кирпал Сингх умер 24 августа 1974 года в возрасте восьмидесяти лет. Его смерть вызвала ожесточенные споры о престолонаследии среди его последователей. Не ожидалось, что Кирпал назначит преемника по завещанию, учитывая его собственный способ наследования.
В 1963 году он заявил, что не знает никого, кто мог бы стать его преемником. Затем Он самым решительным образом заявил: «Кто бы ни появился в будущем, я совершенно определенно говорю вам, что он НЕ будет членом моей семьи!»
Самым известным преемником был Даршан Сингх. Однако Рассел Перкинс, лидер ашрама Сант Бани в Соединенных Штатах, который отвечал за издание Кирпала на английском языке, не признал Даршан, но вместо этого поддержал Аджаиба Сингха. Аррана Стивенса, хорошо известный канадский новообращенный, также присоединившийся к поддержке Аджайба, хотя позже он отверг Аджаиб и покинул движение. Тхакар Сингх также претендовал на преемственность, как и Джудит Ламблион. Рено Сиррин возглавил организацию Рухани Сатсанг, отвергнув всех преемников.
Есть также Пьер Франко Марченаро, который после своего Посвящения в январе 1968 года был руководителем и представителем его группы в Милане, Италия, и сегодня является признанным преемник многих учеников, организованных в ассоциацию под названием «Школа духовности».
Эти споры о преемственности в конечном итоге привели к распространению сатсангов без связи с каким-либо потомком традиции Сингха. По состоянию на 2002 год насчитывалось около 200000 приверженцев групп, связанных с Кирпалом Сингхом.
Кирпал Сингх написал обширную коллекцию книг о духовности, в том числе «Корона жизни» (сравнительное исследование различных религий и йог); Молитва, ее природа и техника; Духовность: что это такое; Богочеловек (по поиску духовного учителя или гуру) и Колесо жизни (по карме).
PDF-версии книг Сингха доступны бесплатно в Интернете, как и MP3-записи многих его выступлений на английском и хинди / пенджаби.
Книги Кирпала Сингха
![]() | Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Кирпал Сингх |
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кирпал Сингх. |
.