Кхамтрул Ринпоче

редактировать

Линия передачи Кхамтрула тулку является частью раздела Донгьюд Палден Линии Друкпа школы Кагью тибетского буддизма.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Жизни Кхамтрула Ринпоче
    • 2.1 Первый Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Тенпхел (1569–1627)
    • 2.2 Второй Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Кунга Тенпхел (1639–1679)
    • 2.3 Третий Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Кунга Тензин (1680–1728)
    • 2.4 Четвертый Кхамтрул Ринпоче Тензин Чоки Ньима (1730–1779)>2.5 Пятый Кхамтрул Ринпоче Мипхам Друбгьюд Ньима (1781–1847)
    • 2.6 Шестой Кхамтрул Ринпоче Тенпай Ньима (1849–1907)
    • 2.7 Седьмой Кхамтрул Ринпоче Мипхам Сангье Тензин (190127–1929) Восьмой Кхамтрул Ринпоче Донгьюд Ньима (1931–1980)
    • 2.9 Девятый Кхамтрул Ринпоче Шедруб Ньима (1980–)
    • 2.10 Девятый Кхамтрул Ринпоче Джигме Пема Ньинджад (1981–)
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Ссылки
Происхождение

Четвертый Гьялванг Друкпа Кунхьен Пема Карпо, глава Линии Друкпа, был одним из самых прославленных мастеров 16 века. У одного из его самых опытных учеников, Лхацева Нгаванг Зангпо (Первого Йонгдзина Ринпоче), было множество учеников. Среди этих учеников девять достигли уровня реализации, при котором нет различия между состояниями медитации и немедитации (Гом-Мед). Одним из этих учеников был Нгаванг Тенпхел, ставший первым Кхамтрулом Ринпоче. Кхамтрул означает реинкарнацию (тулку) из Кхама.

. Говорят, что появление линии Кхамтрула было предсказано Падмасамбхавой (Гуру Ринпоче) среди других известных Ринпоче. Кхамтрул Ринпоче также считается подлинным воплощением Падмасамбхавы и эманацией царя Гесара, героя эпической сказки Царь Гесар.

Жизни Кхамтрула Ринпоче

Первый Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Тенпхел (1569–1627)

Первый Гьялва Дохампа Нгаванг Тенпхел

Первый Кхамтрул Ринпоче родился у Яба Кхандро Бума и Юм Ри Ньима в Хотса Ринченганг в Кхаме. С раннего возраста он любил носить белую хлопчатобумажную одежду, которую носят странствующие йоги, и заявлял, что он был токденом линии передачи Друкпа. Это принесло ему прозвище «друкпа». Его отправили в монастырь Самтен Лингпей Денса, где под руководством мастера Сонама Гьялтшена он прошел предварительные занятия и получил имя Сонам ​​Вангчук.

Во время учебы он узнал о наборе учений, происходящих в центральном Тибете. На учениях он услышал об учителе Лхацева Нгаванг Зангпо (1-й Друкпа Йонгдзин Ринпоче) и отправился дальше, чтобы получить от него учения. Встретив Лхацева Нгаванг Зангпо, молодой монах узнал в нем своего гуру. Вскоре он принял от него обеты монашества и получил имя Нгаванг Тенпхел. Говорят, что он очень быстро достиг просветления под руководством Лхацева Нгаванг Зангпо.

Вскоре после этого он вернулся в Кхам, предположительно в одежде йога (такую ​​же простую белую одежду он носил годами ранее). Однако жители Кама не хотели принимать Ринпоче и, как говорят, оскорбляли и избивали его почти до смерти. В рамках своей работы он должен был отправиться в Китай для дальнейшего распространения своего послания, но, увидев видение гор Китая, предпочел остаться в Кхаме. Различные цари Кхама почитали его как духовного лидера, позволяя ему выступать посредником между ними и помогать разрешать их споры.

Он продолжал свою практику и свое учение до самой смерти, включая периоды до трех лет в медитационном ретрите. Он умер в ретритном центре под названием Мишиг Дорджи Дзонг гьи Друбней.

При жизни 1-й Кхамтрул Ринпоче широко распространил свои учения в Кхаме, основав ретритные центры, образовательные институты, монастыри и женские монастыри. Только в Кхамском районе насчитывалось почти двести филиалов монастыря Хампагар.

В результате этого у ринпоче появилось множество последователей. Тремя его главными учениками были Зигар Сонам ​​Гьямцо, 1-й Зигар Ринпоче, Трулшик Тринлей Гьяцо, 1-й Адеу Ринпоче и Другу Чогьял Гьяцо, 1-й Чогьял Ринпоче. Эти три брата Дхармы были известны как три океана. Все три линии передачи все еще существуют, и нынешние держатели линий, особенно Чогьял Ринпоче, продолжают поддерживать тесные отношения с Кхамтрулом Ринпоче; 9-й Зигар Ринпоче проживает в Ревалсаре, Индия, 8-й Адеу Ринпоче умер в июле 2007 г. (его следующее воплощение еще предстоит обнаружить), а 8-й Другу Чогьял Ринпоче помогает Дорзонгу Ринпоче с монастырем последнего, известным как Джангчуб Джонг в штате Химачал-Прадеш, Индия, восстанавливает свой монастырь в Тибете.

Второй Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Кунга Тенпхел (1639–1679)

Третий Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Кунга Тензин (1680–1728)

Нгаванг Кунга Тензин был ответственным за создание монастыря Пал Пхунцок Чокор Линг в Кхаме, более известного как монастырь Кхампагар, находящийся под патронажем короля Лхатога. Резиденция 9-го Кхамтрула Ринпоче Шедруб Ньима в штате Химачал-Прадеш, Индия, также известна как монастырь Кхампагар, хотя его полное название - Пал Пхунцок Чокор Линг. Нгаванг Кунга Тензин был хорошо известен своей ученостью, написав семнадцать томов комментариев, включая объяснения относительно предварительной и фактической практики Махамудры.

Четвертого Кхамтрула Ринпоче Тензин Чокьи Нима (1730–1779)

Тензин Чокьи Нима написал комментарий к тибетской поэзии «Кхампай Ньен Нгаг Дрелчен», которая, как говорят, пользуется большим уважением во всем Тибете. Вдохновленный своим учителем Третьим Кхамтрулом Ринпоче, он основал монастырь Кхампа Гар в Графстве Чамдо, Кхам, который стал резиденцией линии Кхамтрула. 85>

Пятый Кхамтрул Ринпоче Мипхам Друбгьюд Ньима (1781–1847)

Шестой Кхамтрул Ринпоче Тенпай Ньима (1849–1907)

Седьмой Кхамтрул Ринпоче Мипхам Сангье Тензин (1909–1909 1929)

Восьмой Кхамтрул Ринпоче Донгьюд Ньима (1931–1980)

Родившийся в 1931 году 8-й Кхамтрул Ринпоче был еще довольно молод, когда Битва при Чамдо началась в Октябрь 1950 года. Он остался в Тибете через движение сопротивления в Каме и Амдо в июне 1956 года, но когда это было подавлено, что имело серьезные последствия для граждан, включая монахов и монахинь, он понял, что должен уехать.. В 1958 году он уехал в Индию с группой из 16 монахов и тулку. 14-й Далай-лама покинул Тибет вскоре после провала тибетского восстания 1959 года.

Первоначально 8-й Кхамтрул Ринпоче и его последователи поселились в Калимпонге, Западная Бенгалия. Там к ним присоединились многие изгнанники из области, окружающей первоначальный монастырь Кхампагар. В 1969 году эта община переехала на запад в Химачал-Прадеш и поселилась в деревне под названием Джекли-Бет. Деревня находится примерно в 10 км (6,2 мили) к востоку от Палампура и примерно в 4 км (2,5 мили) к западу от Байджнатх в районе Кангра штата Химачал-Прадеш. Этот переезд привел их всего в двух часах езды от резиденции Далай-ламы в Маклеод Гандже. Им дали 37 акров (150 000 м²) земли и назвали ее Таши Джонг, что по-тибетски означает «Благоприятная (или счастливая) долина».

Этот район является исторически священной частью Северо-Восточной Индии, известной как Нгален гьи Юл.

Говорят, что когда он посетил Таши Джонг, 8-й Кхамтрул Ринпоче имел видение мирного и гневного Манджушри. В видении Таши Джонг и его окружение были сформированы телом, речью, качествами ума и активностью мандалы Манджушри. Ринпоче воспринял это как знак, чтобы обосноваться здесь и восстановить монастырь Кхампагар.

Ринпоче восстановил монастырь Кхампагар, при этом работа выполнялась мирской общиной, монахами и перевоплощенными ламами вместе. Сам Ринпоче был искусным художником и создал множество статуй и картин, которые можно увидеть сегодня в монастыре. С тех пор Таши Джонг превратился в сообщество из 150 монахов, как в монастыре, так и в Институте Кхампагар, школе преподавания буддийской философии, которая связана с монастырем. Существует также мирская община, насчитывающая около 400 человек, и ретритный центр для токденов, в котором проживает около 15 йогов. При восстановлении монастыря возродились чам или «танцы лам», ритуальные танцы монахов, благодаря которым Таши Джонг приобрел высокую репутацию (ежегодно привлекающий множество туристов, как буддийских, так и небуддийских).. На протяжении всех лет в изгнании Ринпоче и его последователи соблюдали свои пуджи.

. Кхамтрул Ринпоче также известен как коренной гуру Тензин Палмо, английской монахини и единственной вторая западная женщина, посвященная в тибетский буддист шрамашери и впоследствии одна из первых тибетских буддистских женщин, когда-либо посвященных в полные бхикшу в 1973 году. 8-й Кхамтрул Ринпоче дал ей тибетское имя Тензин Палмо (первоначально ее звали Дайан Перри) и поручил ей построить женский монастырь недалеко от Таши Джонга. Результатом этого запроса стал женский монастырь Донгю Гацал Лин (DGL), расположенный всего в паре километров от Таши Джонга. По состоянию на апрель 2008 года работы в женском монастыре продолжаются, но он по-прежнему является полностью функциональным центром для обучения буддийских монахинь, в котором на данный момент находится 45 монахинь.

Позже 8-й Кхамтрул Ринпоче несколько раз посещал Бутан, давая учения и посвящения. В 1980 году в возрасте 49 лет он скончался от болезни. Согласно тибетской буддийской традиции, бодхисаттвы могут иметь несколько воплощений; 8-й Кхамтрул Ринпоче имеет две признанные реинкарнации (без споров о правдивости ни того, ни другого).

Девятый Кхамтрул Ринпоче Шедруб Ньима (1980–)

Девятый Кхамтрул Ринпоче родился в 1980 году в Бомдиле, Аруначал-Прадеш. Он был признан реинкарнацией 8-го дома Рангджунгом Ригпе Дордже, 16-м Кармапой и Дилго Кхьенце, которые предсказали одинаковые имена родителей. Говорят, что в юности Шедруб Ньима часто видел в состоянии медитации и что он внушал благоговение тем, кто видел его. Он получил обучение и наставления из различных источников, в том числе от Токдена Амтрина, очень уважаемого йога в Таши Джонге (умершего 1 июля 2005 г.) и от покойного Адеу Ринпоче (первое воплощение которого было учеником 1-го Кхамтрула Ринпоче). Шедруб Ньима в настоящее время занимает пост главы монастыря Кхампагар в Таши Джонге, монастыре, основанном его предшественником. Он также является духовным главой Тензин Палмо монастыря, Донгю Гацал Линг.

Девятый Кхамтрул Ринпоче Джигме Пема Ньинджад (1981–)

Девятый Кхамтрул Ринпоче Джигме Пема Ньинджад родился в 1981 году в семье Двенадцатого Гьялванг Друкпа, верховного главы линии передачи Друкпа.. Его коренной учитель - Гьялванг Друкпа с отцом Кармой Дорджи и матерью Чимей Юдон. Его признали Далай-лама, Гьялванг Другпа и Первый Тукси Ринпоче. Его основные занятия проводились в монастыре Друк Туптен Сангаг Чолинг в Дарджилинге. Там он провел свои детские и юношеские годы под руководством своего корневого учителя Гьялванга Друкпы. Другим его главным учителем был Омзе Шераб, ученик Трулшика Пема Чогьела, просветленного йогина Друкпа, который также был учителем Одиннадцатого Гьялванг Друкпа. Кхамтрул Ринпоче закончил девятилетний курс буддийской философии в Бутане по совету Гьялванг Друкпа. Вместе с ним учились его друзья по Дхарме и сердечные друзья, такие как Гьелси Трулку Ринпоче Мипхам Тензин Вангпо (который был духовным представителем Шабдрунг Нгаванг Намгьял после его смерти), Второй Тукси Ринпоче, другие тулку и более 200 монахов. Теперь Кхамтрул Ринпоче является представителем Гьялванг Друкпа во всех странах Азии и проживает в основном в Непале на горе Друк Амитабха, резиденции Гьялванга Друкпы, главы линии Друкпа

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:24:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте