Катамари

редактировать
Серия видеоигр
Катамари
Katamari series logo.svg
Жанры Головоломка от третьего лица
Разработчик ( s) Bandai Namco Entertainment
Издатель (и) Bandai Namco Entertainment
Создатель (и)Кейта Такахаши
Платформа (ы)PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita, Nintendo DSi, Nintendo Switch, Xbox 360, iOS, Android, Windows Phone
Исходный выпускKatamari Damacy - 2004 г. (PlayStation 2 )

The Katamari (塊, букв. «Масса» или «Кластер») - серия видеоигр , созданная Кейта Такахаши и разработанная и опубликованная Namco (и впоследствии Bandai Namco Entertainment ). В сериале игроки управляют молодым персонажем по имени Принц (также известным как Лихой Принц или Принц Всех Космосов), который помогает своему отцу, Король Всех Космоса, в re-cr Создание звезд и планет с помощью шара, называемого катамари, для сворачивания объектов. Первой игрой в серии была Katamari Damacy для PlayStation 2, которая стала культовой классикой и привела к нескольким сиквелам и спин-оффам.

Содержание
  • 1 Геймплей и настройки
  • 2 Видеоигры
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Геймплей и настройки
График выпуска
2004Katamari Damacy
2005We Love Katamari
Me My Katamari
2006
2007Katamari Damacy Mobile
Beautiful Katamari
2008Катание с Katamari
Я люблю Катамари
2009Пазл Корогаши Katamari Damacy
Katamari Forever
2010
2011Katamari Amore
Touch My Katamari
2012
2013
2014
2015
2016Tap My Katamari
2017Amazing Katamari Damacy
2018Katamari Damacy Reroll

В большинстве игр игроки обычно контролируют персонаж игрока, Принц, которому его отец, Король всего космоса, приказал выполнять различные задания; например, в первом названии Король выпивает и непреднамеренно уничтожает все звезды в космосе, которые Принцу теперь поручено исправить. Для этого Принц использует объект, называемый катамари, который может сворачивать определенные объекты в зависимости от относительного размера Катамари по отношению к ним. Игроки обычно управляют катамари с помощью двух аналоговых джойстиков ; игроки перемещаются вперед и назад, одновременно толкая аналоговые джойстики в этом направлении. Они могут повернуть катамари, толкая только одну палку в желаемом направлении или толкая палки в противоположных направлениях, чтобы сделать это быстрее. (Часто описывается как «управление танком»). Игроки также могут сделать поворот на 180, в результате чего Принц прыгнет на с другой стороны Katamari, как правило, путем вдавливания двух джойстиков в контроллер. Игроки могут заставить катамари катиться с высокой скоростью, обычно быстро перемещая две палки в противоположных направлениях вперед и назад. Игроки также могут заставить Принца прыгать и лучше смотреть на мир, нажав L1. Совсем недавно игрокам была предоставлена ​​способность под названием «Prince Hop», а также возможность смотреть на мир от первого лица.

Перед каждым уровнем Король часто произносит бессмысленную тираду в адрес Принца и обращается к себе в от первого лица множественного числа. На большинстве уровней игрокам предоставляется определенный размер, которого они должны достичь, а также время, за которое они должны его достичь. По мере того, как катамари собирает больше объектов, он становится больше, что демонстрирует таблица размеров на его HUD. На более ранних уровнях игрокам дается катамари размером с принца, что позволяет ему скатывать только небольшие предметы, такие как гвоздики и муравьи. Более поздние уровни позволяют катамари вырасти настолько, что он сможет скатывать здания и облака. Когда он становится больше, катамари может поднимать более крупные предметы. Живые существа иногда атакуют катамари, если он меньше их; как только он достигает определенного размера, они часто пытаются убежать от него. Если катамари едва сможет поднять живое существо, оно будет отброшено; если их вовремя не свернуть, они сбегут. Если игроки атакованы или разбиты, катамари иногда теряет предметы. Если игроки сворачивают длинный и тонкий предмет, например карандаш, он иногда будет высовываться наружу и заставлять катамари неловко катиться, пока не скатывается еще больше предметов. В более поздних играх игроки могут ударить по светящемуся столбу, который заставляет все предметы, близкие к катамари, достаточно малы, чтобы быть втянутыми в него.

По мере того, как игроки достигают определенных этапов роста, Король часто появляется в центре экрана и разговаривает с игроками. На некоторых уровнях это будет предшествовать кат-сцене, предупреждающей игроков об открытии новой области. Если игроки не достигают этого размера в отведенное время, они наказываются Королем. Если они смогут вовремя достичь необходимого размера, они могут продолжать увеличивать его. В конце этапа их оценивают по размеру, а также по времени, которое потребовалось для достижения необходимого размера; если они едва превышают требуемый размер, их за это критикуют; если им удастся превысить его достаточно значительно, их хвалят. Если это первое прохождение уровня игроками, Король автоматически превратит его в звезду; если это не так, их спрашивают, хотят ли они превратить его в звезду или в звездную пыль. Кроме того, если они достигнут размера достаточно быстро, для звезды откроется падающая звезда. В качестве дополнительной награды в некоторых играх игрокам может быть разрешено играть на определенном уровне без ограничения по времени, что позволяет им играть бесконечно.

Не все уровни соответствуют этому формату; например, у некоторых нет таймера, и вместо этого от игроков требуется выполнение определенной задачи, например, катание снежка до определенного размера и установка его на снеговика. Некоторые уровни также требуют, чтобы игроки подняли определенный предмет, например, на уровнях коровы или медведя, где игрокам поручено свернуть самое большое из этого конкретного животного. Каждый уровень представлен на экране выбора этапа и может быть воспроизведен несколько раз после завершения. На каждом уровне также обычно есть два определенных объекта: один из множества кузенов Принца, который после получения может использоваться либо только в многопользовательской, либо в многопользовательской и одиночной игре, в зависимости от игры. Другой - «Королевский подарок», который после получения может быть использован как аксессуар для принца или кузенов. В играх ведется учет каждого свернутого предмета, и игроки могут просматривать их в книге, в которой показаны определенные категории предметов, а также процент выполнения для каждого. Два игрока могут играть совместно или соревноваться вместе; В кооперативном режиме игрокам поручено разделить контроль над Катамари вместе с одним игроком, контролирующим одну половину Катамари, в то время как другой игрок управляет другой, поэтапно, что напоминает режим одиночной игры. Соревновательный режим ставит двух игроков друг против друга, поскольку они соревнуются на арене, чтобы получить самый большой Катамари; если один вырастет достаточно большим, он может свернуть катамари другого игрока. В обоих режимах используется таймер.

Видеоигры
ИграПлатформаДата выпускаMetacriticGameRankings
Katamari Damacy PlayStation 2 18 марта 2004 г.86/10085,73%
We Love Katamari PlayStation 2 6 июля 2005 г.86 /10086.65%
Me My Katamari PlayStation Portable 22 декабря 2005 г.75/10076,31%
Katamari Damacy Mobile Мобильные телефоны1 июня 2007 г.н / дн / д
Beautiful Katamari Xbox 360 16 октября, 200773/10072,72%
Использование KatamariМобильные телефоны1 ноября 2008 г.N / AN / A
I Love Katamari iOS, Windows Phone, Android 14 декабря 2008 г.80/10061,25%
Головоломка Корогаши Katamari Damacy DSiWare 25 марта 2009 г.Н / ДН / Д
Katamari Forever PlayStation 3 23 июля 2009 г.74/10077,80%
Katamari Amore iOS 29 сентября 2011 г.63/10061,00%
Коснитесь My Katamari PlayStation Vita 17 декабря 2011 г.69/10070.12%
Tap My KatamariiOS, Android 4 января 2016 г.н / д50,00%
Amazing Katamari DamacyiOS, Android 5 декабря 2017 г.N/A60.00%
Katamari Damacy RerollNintendo Switch, PC 7 декабря 2018 г.87/100 (NS)Н / П
PlayStation 4, Xbox One 20 ноября 2020 г.Н / ПН / П

Первая выпущенная видеоигра в серии была Katamari Damacy, которая была выпущена для PlayStation 2 18 марта 2004 года в Японии. В связи с критикой и коммерческой критикой, Namco Bandai выпустила в 2005 году продолжение для PlayStation 2 под названием We Love Katamari. Он точно следует стилю своего предшественника, но с новым окружением и немного улучшенной физикой.

В 2006 году для PlayStation Portable было выпущено продолжение под названием Me My Katamari, в котором использовался другой сценарий и другой игровой процесс, который требовал от игроков использования d- пэд или аналоговый выступ и лицевые кнопки в отсутствие двойных аналоговых джойстиков, используемых в большинстве игр Katamari.

В 2007 году была выпущена первая версия Katamari для мобильных телефонов, Katamari Damacy Mobile. В телефонной игре используются как элементы управления наклоном, так и более традиционные элементы управления.

Еще одно продолжение, Beautiful Katamari, стало первой крупной игрой Katamari, выпущенной для консоли, отличной от PlayStation, а также первой, поддерживающей высокое разрешение. телевизионные разрешения 720p, 1080i и 1080p. Первоначально планировавшаяся для PlayStation 3 и Xbox 360, предыдущая версия была отменена.

Геймерам PlayStation 3 пришлось ждать до 2009 года игры Katamari. Katamari Forever был в основном сборником уровней из предыдущих игр с новым сюжетом и несколькими новыми уровнями.

Touch My Katamari был выпущен в 2012 году исключительно для PlayStation Vita. Tap My Katamari, версия для мобильных устройств с iOS или Android, была выпущена в январе 2016 года.

Katamari Damacy Reroll - это римейк Katamari Damacy для Nintendo Switch и ПК, выпущенный на 7 декабря 2018 г., а выпуск для PlayStation 4 и Xbox One запланирован на ноябрь 2020 г.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Katamari на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:21:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте