Какуичи Такахаши

редактировать
Какуичи Такахаши
Какуичи Такахаши.jpg
Родился(1906-11-29) 29 ноября 1906. Икеда, Токусима, Японская империя
Умер9 мая 1942 (1942-05-09) (35 лет). Коралловое море
ПриверженностьЯпонская империя
Служба / филиалВоенно-морской флаг Японии.svg Императорский флот Японии Air Service (IJN )
РангКапитан
Отряд13-я авиагруппа. Кага. Сёкаку
Битвы / войныВторая мировая война :. Вторая китайско-японская война. Нападение на Перл-Харбор. Бомбардировка Рабаула. Рейд в Индийском океане. Битва в Коралловом море

Какуичи Такахаши (高橋 赫一, Такахаши Какуичи, 29 ноября 1906 - 9 мая 1942) был пикирующим бомбардировщиком пилотом офицером в Императорском флоте Японии (IJN) во время World Вторая война. Он наиболее известен тем, что провел несколько ударов по ВМС США во время битвы в Коралловом море, когда они потопили авианосец Lexington, нефтяник Неошо и эсминец Симс и повредили Йорктаун. Он погиб в бою на заключительной стадии битвы.

Начало карьеры

Какуичи Такахаши поступил в Японскую Императорскую военно-морскую академию в 1926 году и окончил 56-й класс в марте 1928 года. Он получил звание прапорщика в ноябре 1929 года. В декабре 1931 года он был повышен до младшего лейтенанта и был выбран для прохождения программы обучения летчиков военно-морского флота на Касумигаура Учебная военно-морская авиационная станция (NAS), откуда он получил высшее образование в 1932 году. В декабре 1934 года его повысили до звания лейтенанта.

, позже Такахаши служил на авианосце Кага, прежде чем его перевели в 13-ю авиагруппу, действующую в Китае. В конце концов он был повышен до лейтенанта-коммандера и стал командиром авиагруппы (хикотаичо ) авианосца Сёкаку. Он возглавлял пикирующие бомбардировщики Aichi D3A во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и во время бомбардировки Рабаула в январе 1942 года. В апреле 1942 года он участвовал в рейде в Индийском океане, где он возглавил ударный отряд, который потопил британский авианосец Hermes.

Coral Sea

. В мае 1942 года лейтенант-командир Такахаши участвовал в Операция MO по захвату Порт-Морсби, результатом которой стала битва в Коралловом море. Утром 7 мая японские разведывательные самолеты заметили масленку Neosho и эсминец Sims к югу от авианосного флота IJN и ошибочно опознали их как авианосец и крейсер соответственно. Контр-адмирал Чуичи Хара, тактический командир авианосного дивизиона, нанес ударный удар из 36 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A, 24 торпедоносцев Nakajima B5N и 18 Истребители Mitsubishi A6M Zero под общим командованием Такахаши. Пока ударная группа двигалась на юг, настоящий авианосный флот США был замечен к северо-западу от предыдущего контакта. Неуверенный в противоречивой информации, полученной в результате наблюдений, и не желая нарушать радиомолчание на случай, если оно обнаружит присутствие его флота, Хара не вспомнил ударную группу. По прибытии в целевой район в 09:15 они смогли найти только масленку и эсминец и потратили два часа на поиски авианосцев. Не найдя ни одного, лейтенант-коммандер Такахаши приказал торпедоносцам и сопровождающим их истребителям вернуться домой в 11.15, а его пикирующие бомбардировщики направились к Неошо и Симсу. Четыре бомбардировщика атаковали Симс и нанесли три удара, почти сразу же потопив ее, в то время как остальные 32 атаковали Неошо и получили как минимум семь попаданий.

После возвращения на авианосцы лейтенант-коммандер Такахаши был выбран для нанесения удара во второй половине дня. атаковать американские авианосцы, в состав которых входили 12 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A и 15 торпедоносцев Nakajima B5N. Поскольку поздний отъезд означал, что удар должен будет приземлиться ночью, были выбраны только пилоты-ветераны (включая лейтенанта-коммандера Шигеказу Симадзаки и лейтенанта Тамоцу Эма ). Из-за плохой погоды ударная группа не попала в авианосцы США. Однако, когда они прошли, они были обнаружены американским радаром, в результате чего истребители Grumman F4F Wildcat во главе с лейтенантами Полом Рэмси и Джеймсом Флэтли были отправлены в перехватить. В результате засады были сбиты семь B5N и один D3A (еще один B5N получил серьезные повреждения и угробил на обратном пути). После этого Такахаши и Симадзаки согласились отменить удар, и уцелевшие самолеты сбросили бомбы и торпеды. Во время обратного полета несколько D3A наткнулись на американских перевозчиков, но ничего не смогли сделать, кроме как сообщить о своей позиции. Более того, темнота и замешательство привели к тому, что некоторые попытались приземлиться на Йорктаун, полагая, что это их собственный авианосец. Они быстро прервали посадку, когда открылись зенитные батареи корабля. Однако ни один из них не был потерян, а оставшиеся 11 пикирующих бомбардировщиков и 7 торпедоносцев вернулись и ночью успешно приземлились на японских авианосцах.

На следующее утро, 8 мая, два авианосных флота заметили друг друга. Стремясь наверстать упущенное в предыдущий день, японцы нанесли ударный удар из 33 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A, 18 торпедоносцев Nakajima B5N и 18 истребителей Mitsubishi A6M Zero, снова под командованием Такахаси. Они приблизились к американским авианосцам без сопротивления, так как Grumman Wildcats, посланные на перехват, пропустили их из-за плохого наведения радара. Такахаши разработал и осуществил хорошо скоординированную атаку, в ходе которой 19 пикирующих бомбардировщиков и 14 торпедоносцев направились на ближайший Лексингтон (который Такахаши идентифицировал как Саратога ), 14 пикирующих бомбардировщиков и четыре торпедоносца. бомбардировщики отправились в дальний Йорктаун. В Лексингтон попали две бомбы и две торпеды, а в Йорктаун - одна бомба. Такахаши пробыл в этом районе некоторое время, чтобы оценить ущерб, нанесенный авианосцам США, и передал свои отчеты Харе по радио. Примечательно, что в 1217 он посоветовал Харе отменить свой более ранний (1125) отчет о затоплении «Саратоги» (поскольку «Лексингтон» временно оправился от повреждений и возобновил операции) и дождаться его возвращения. Однако Такахаши так и не вернулся - на выходе он был сбит и убит, скорее всего, F4F Wildcat, возвращавшийся после удара США. Он был посмертно повышен в двух званиях до капитана, а 1 января 1943 года получил специальное поощрительное письмо от адмирала Исороку Ямамото.

Ссылки
Примечания
Источники
  • Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Нью-Йорк). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-471-X.
  • Тагая, Осаму (2011). Aichi 99 Kanbaku 'Val' Units. Боевой самолет №63. Osprey Publishing. ISBN 1841769126.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте