Резня в Кафре Касиме

редактировать

Координаты : 32 ° 6′51 ″ с.ш., 34 ° 58′17,5 ″ в.д. / 32.11417 ° N 34.971528 ° E / 32.11417; 34.971528

Резня в Кафр Касиме
Часть Суэцкого кризиса
KafrQasimMemorial.jpg Мемориал в Кафр Касиме
МестоположениеКафр Касим, Израиль
Дата29 октября 1956 г.
ЦельЖители арабских деревень
Тип атакиРезня
Смерти48–49 (см. Текст)
ПреступникиПограничная полиция Израиля

Резня в Кафр-Касиме произошла в израильской арабской деревне Кафр-Касим, расположенной на зеленой линии, в то время де-факто граница между Израилем и Иорданским Западным берегом 29 октября 1956 года. Она проводилась границей Израиля Полиция (Магав), убившая арабов мирных жителей, возвращавшихся с работы во время комендантского часа, о котором они не знали, введенного ранее в тот же день накануне Синая война. Всего умерло 48 человек, из них 19 мужчин, 6 женщин и 23 ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Арабские источники обычно называют 49 погибших, так как в их число входит еще не родившийся ребенок одной из женщин.

Пограничники, участвовавшие в стрельбе, были привлечены к суду, признаны виновными и приговорены к тюремному заключению. но все получили помилование и через год были отпущены. Командир бригады был приговорен к уплате символического штрафа в размере 10 прутов (старых израильских центов). Израильский суд постановил, что приказ об убийстве мирных жителей был «явно незаконным».

Иссахар (Иссахар) «Иска» Шадми - высокопоставленный чиновник, привлеченный к ответственности за массовое убийство - незадолго до своей смерти заявил, что он считал, что суд над ним был инсценирован, чтобы защитить представителей израильской политической и военной элиты, в том числе премьер-министра Бен-Гуриона, от ответственности за массовое убийство.

В декабре 2007 года президент Израиля Шимон Перес принес официальные извинения за бойню.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Хронология
  • 2 Последующие события
  • 3 Правовые последствия
    • 3.1 Мемориалы
    • 3.2 Операция Хафарферет
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация
Мемориал Кафра Касима

В первый день Суэцкая война, разведка Израиля ожидала, что Иордания вступит в войну на стороне Египта. На основании этой разведки солдаты были размещены вдоль израильско-иорданской границы.

С 1949 по 1966 год Израиль рассматривал арабских граждан как враждебное население, а главные арабские населенные пункты управлялись военными администрациями, разделенными на несколько округов. Таким образом, нескольким батальонам пограничной полиции Израиля, под командованием командира бригады Армии обороны Израиля полковника Иссахара Шадми, было приказано официально подготовить оборону участка, близкого к границе. известный как Центральный округ, или в просторечии как Треугольник.

Временная шкала

29 октября 1956 года израильская армия приказала, чтобы во всех арабских деревнях у границы с Иорданией был введен комендантский час военного времени с 5 вечера до 6 часов утра следующего дня. Любой араб на улице должен был быть расстрелян. Приказ был отдан пограничным полицейским подразделениям до того, как было уведомлено большинство арабов из деревень. Многие из них в то время были на работе. В то утро Шадми, отвечавший за «Треугольник», получил приказ принять все меры предосторожности для обеспечения тишины на иорданской границе. По инициативе Шадми официальный ночной комендантский час в двенадцати деревнях, находящихся под его юрисдикцией, был изменен с обычных часов. Затем Шадми собрал всех командиров пограничных патрульных батальонов под своим командованием и, как сообщается, приказал им «стрелять на месте» всех жителей деревни, нарушающих комендантский час. После того, как приказ был отдан, командир одного из батальонов Шадми майор Шмуэль Малинки, который руководил подразделением пограничной службы в селе Кафр-Касим, спросил Шадми, как реагировать на жителей села, которые не знали о комендантском часе.

Малинки позже засвидетельствовал следующее:

'[Шадми сказал], что любой, кто выйдет из его дома, будет застрелен. Было бы лучше, если бы в первую ночь было «несколько таких», а в следующие ночи они были бы более осторожными. Я спросил: в свете этого я могу понять, что партизан должен быть убит, но как насчет судьбы мирных арабов? А они могут вернуться в село вечером из долины, из поселков или с полей, и не узнают о комендантском часе в селе - я полагаю, мне стоит поставить часовых на подступах к селу? На это полковник Иссахар четко ответил: «Я не хочу сентиментальности и не хочу арестов, арестов не будет». Я сказал: «Хотя?». На это он ответил мне на арабском, Аллах Ярхаму, что я понял как эквивалент фразы на иврите : «Благословен истинный судья» [сказал, получив известие о смерти человека]

Шадми, однако, отрицал, что в разговоре с Малинки когда-либо поднимался вопрос о репатриантах.

Малинки отдал аналогичный приказ резервным силам, прикрепленным к его батальону, незадолго до введения комендантского часа: «Ни одному жителю не разрешается покидать его дом во время комендантского часа. Любой, кто покидает его дом, должен быть расстрелян; там не подлежат аресту ". (там же, стр. 141)

Новые правила комендантского часа были введены в отсутствие рабочих, которые были на работе и не знали о новых правилах. В 16.30 мухтар (мэр) Кафр-Касима был проинформирован о новом времени. Он спросил, что будет с примерно 400 сельскими жителями, работающими за пределами деревни на полях, которые не знают о новом времени. Офицер заверил его, что о них позаботятся. Когда было разослано сообщение об изменении комендантского часа, большинство вернулось немедленно, но другие нет.

Между 17:00. и 18:30, в девяти отдельных инцидентах со стрельбой взвод под командованием лейтенанта Габриэля Дахана, дислоцированный в Кафр-Касиме, в общей сложности убил девятнадцать мужчин, шесть женщин, десять мальчиков-подростков (возраст 14-17 лет), шесть девочек (возраст 12 лет). –15) и семь мальчиков (возраст 8–13), которые не добрались до комендантского часа. Один из выживших, Джамал Фаридж, вспоминает, как подъехал к въезду в деревню на грузовике с 28 пассажирами:

«Мы поговорили с ними. Мы спросили, хотят ли они наши удостоверения личности. Они этого не сделали. Вдруг один из них сказал: «Вырубите их» - и они открыли по нам огонь, как наводнение ».

Один израильский солдат, Шалом Офер, позже признался:« Мы действовали как немцы, автоматически, мы не думали », но никогда не выражал раскаяния или сожаления по поводу своих действий.

Многие раненые остались без присмотра, и их семьи не могли оказать помощь из-за 24-часового комендантского часа. Мертвые были собраны и захоронены в братской могиле арабами, взятыми для этой цели из близлежащей деревни Джалджулия. Когда комендантский час закончился, раненых подобрали с улиц и доставили на грузовиках в больницы.

В других деревнях, находящихся под контролем Шадми, не было расстреляно жителей, потому что местные командиры отдавали прямые приказы не подчиняться приказам Шадми и Малинки, ведя огонь.. Кроме того, из взвода, дислоцированного в самом Кафр-Касиме, только тот, который возглавлял Дахан, действительно открыл огонь.

После событий

Военная цензор ввела полный запрет на публикацию репортажей о резне в газетах. Тем не менее новости об инциденте просочились после того, как коммунист Кнессет депутат Тауфик Туби и Меир Вильнер сумели проникнуть в деревню через две недели и провести расследование. слухи. Однако им и прессе потребовалось два месяца лоббирования, прежде чем правительство отменило запрет на СМИ, введенный Давидом Бен-Гурионом. 1 ноября правительство начало внутреннее расследование с участием, в частности, отдела уголовных расследований военной полиции. Чтобы ограничить публичность, вокруг села в течение нескольких месяцев держали военный кордон, не позволяя журналистам приближаться. Давид Бен-Гурион впервые публично упомянул об инциденте 12 ноября.

После публичных протестов одиннадцать офицеров пограничной полиции и солдат, участвовавших в резне, были обвинены в убийстве в военном суде. Судебный процесс вел судья Бенджамин Халеви. 16 октября 1958 года восемь из них были признаны виновными и приговорены к лишению свободы. Малинки получил 17 лет, а Дахан 15 лет лишения свободы. Суд особо подчеркнул основную ответственность Шадми, хотя последний не являлся обвиняемым. Впоследствии Шадми также было предъявлено обвинение, но его отдельное судебное заседание (29 февраля 1959 г.) признало его невиновным в убийстве и виновным только в том, что он без разрешения продлил комендантский час. Его символическое наказание, штраф в размере 10 прутов, то есть дрянь (один израильский цент), стало стандартной метафорой в израильских полемических дебатах. Тот факт, что другие местные командиры осознали, что они должны не подчиняться приказу Шадми, был назван судом одной из причин отклонения заявления Дахана о том, что у него не было выбора. Ни один из офицеров не отбыл свои сроки наказания.

Апелляционный суд (3 апреля 1959 г.) уменьшил наказание Малинки до 14 лет, а Дахана до 10 лет. Начальник штаба дополнительно сократил их до 10 и 8 лет. лет, затем президент Израиля Ицхак Бен-Цви помиловал многих и сократил некоторые приговоры до 5 лет каждый. Наконец, Комитет по освобождению заключенных приказал смягчить одну треть приговоров к тюремному заключению, в результате чего к ноябрю 1959 года все осужденные были освобождены из тюрьмы. Вскоре после освобождения Малинки был повышен в должности и стал отвечать за безопасность заключенных Совершенно секретно Негевский центр ядерных исследований. В 1960 году Дахан был назначен ответственным за «арабские дела» городом Рамла.

Юридические последствия

Суд над Кафр Касимом впервые рассмотрел вопрос о том, когда требуются израильские сотрудники службы безопасности. не подчиняться незаконным приказам. Судьи решили, что солдаты не обязаны подробно изучать каждый приказ на предмет его законности, а также не имеют права не подчиняться приказам только на основании субъективного ощущения их незаконности. С другой стороны, некоторые приказы были явно незаконными, и их нужно не выполнять. Слова судьи Бенджамина Халеви, которые все еще часто цитируются сегодня, заключались в том, что

Признаком явной незаконности является то, что он должен развеваться, как черный флаг над данным приказом, предупреждением, которое гласит: «запрещено ! " Здесь важна не формальная незаконность, неясная или частично неясная, не незаконность, которую могут обнаружить только ученые-юристы, а, скорее, явное и очевидное нарушение закона... Незаконность, которая бросается в глаза и возмущает сердце, если глаз не слеп, а сердце не непроницаемо или развращено - это мера явной незаконности, необходимая для отмены обязанности солдата подчиняться и наложения на него уголовной ответственности за его действия ".

Инцидент частично стал причиной постепенного изменения в политике Израиля в отношении арабских граждан Израиля. К 1966 году военная администрация была упразднена.

Памятники

20 ноября 1957 года 400 высоких гостей и представителей различные слои израильского общества, в том числе члены Кнессета, министры кабинета, члены правящей в то время партии мапай, национальные должностные лица профсоюза и известные члены из соседних арабских стран деревень, прошла церемония примирения в память жертв в Кафр-Касиме. Церемония была задумана как «сульха», явно ссылаясь на бедуинскую традицию разрешения конфликтов на основе клана. Впоследствии правительство выплатило компенсацию семье погибших. В то время основная пресса (например, JTA или Гистадрут принадлежащий Давар ) дает положительный отзыв о церемонии, в отличие от арабоязычной прессы (такой как аль-Иттихад и аль-Мирсад, спонсируемые партиями МАПАМ и МАКИ ), которые осудили это как мошенничество. В академической статье 2006 года, посвященной ознаменованию массового убийства, Шира Робинсон рассматривает сулху как «шараду», в которой деревенские жители были вынуждены участвовать, и призванная поместить конфликт «в искусственно созданную историю симметричного насилия между арабами и евреями». правительством с целью уйти от ответственности и облегчить приговор суда, сделав саму церемонию «частью преступления, которое палестинцы отмечают сегодня». В академической статье 2008 года профессор Сьюзен Слёмовичс подтверждает эту точку зрения на церемонию, «навязанную сельским жителям». В этой статье Сломовичс, в частности, опирается на показания Ибрагима Сарсура, который заключает: «До сегодняшнего дня в Кафр-Касиме нет никого, кто согласился бы с отношением правительства Израиля к резне и его последствия ».

В октябре 2006 года Юли Тамир, министр образования Израиля, приказал школам по всей стране наблюдать за резней в Кафр-Касиме и размышлять о необходимости не подчиняться незаконным приказам. В декабре 2007 года президент Израиля Шимон Перес извинился за массовое убийство. Во время приема в деревне по случаю мусульманского праздника Курбан-байрам Перес сказал, что он приехал в Кафр-Касем, чтобы попросить у жителей деревни прощения. «В прошлом здесь произошло ужасное событие, и мы очень сожалеем об этом», - сказал он. Основатель Исламского движения в Израиле шейх Абдулла Нимр Дарвиш также выступил на церемонии и призвал религиозных лидеров с обеих сторон навести мосты между израильтянами и палестинцами.

Горожане Кафр Касима ежегодно наблюдают за резней, и с 1976 года было воздвигнуто несколько мемориальных памятников. По словам Тамира Сорека, израильское правительство оказало финансовую поддержку первому памятнику в 1976 году, чтобы обезопасить аполитичный язык. Таким образом, надпись на первом памятнике описывает резню просто как «болезненную трагедию» без упоминания виновных в ней. Более поздние выражения пространственного воспоминания об этом аспекте были гораздо более ясны. Музей, посвященный событиям, был открыт 29 октября 2006 года.

26 октября 2014 года Реувен Ривлин, выполняя предвыборное обещание, стал первым заседающим Президентом Израиля присутствовать на ежегодных поминовениях павших в Кфар-Касиме. Он назвал это «зверской резней», «ужасным преступлением», которое тяжело сказалось на коллективной совести Государства Израиль.

Операция Хафарферет

Приблизительно 1/3 судебных слушаний были держится в секрете, и стенограмма никогда не публиковалась. По словам журналиста, в суд поступило описание секретного плана под названием («крот») по изгнанию израильских арабов из «Маленького треугольника» в случае войны с Иорданией. Аналогичного мнения придерживается историк Адам Раз, который охарактеризовал резню как заранее спланированная и часть операции, которая приведет к изгнанию арабских израильтян из региона. Шадами описал процесс над ним как инсценированный, чтобы «сохранить безопасность Израиля и политическую элиту, включая премьер-министра Бен-Гуриона, начальника штаба ЦАХАЛа Моше Даяна и Центрального командования ГОК (а позже начальника штаба) Цви Цура. - от ответственности за массовое убийство ".

См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
Библиография
  • Шира Робинсон, Местная борьба, национальная борьба: реакция палестинцев на резню в Кафр-Касиме и ее последствия, 1956–66, Международный журнал исследований Ближнего Востока, том 35 (2003), 393–416.
  • Робинсон, Шира (2006). «Глава 4: Поминки под огнем: реакция палестинцев на резню 1956 года в Кафр-Касиме». В Уссама Макдиси, Пол Сильверстайн (ред.). Память и насилие на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Издательство Индианского университета. С. 103–132. ISBN 0-253-21798-9. Проверено 18 марта 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слёмович, Сьюзен; Хлейф, Валид (2008). «Глава 8: Дни памяти и планы палестинцев. Кафр Касим, Fact and Echo ». In Sandy Isenstadt, Kishwar Rizvi (ed.). Модернизм и Ближний Восток: архитектура и политика в двадцатом веке. University of Washington Press. Стр. 186–220. ISBN 978-0-295-98794-1. Проверено 18 марта 2016 г. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Tom Segev, The Seventh Миллион, Owl Books, 2000, ISBN 0-8050-6660-8, стр. 298–302.
  • Леора Ю. Бильски, Преобразующее правосудие : Израильская идентичность перед судом (закон, смысл и насилие), University of Michigan Press, 2004, ISBN 0-472-03037-X, стр. 169–197, 310–324.
  • Сабри Джириис, Арабы в Израиле, Monthly Review Press, 1977, ISBN 0-85345-406-X.
  • MR Lippman, Гуманитарное право: развитие и масштабы защиты приказов высших должностных лиц, Penn State International Law Review, осень 2001 г.
  • Военный апелляционный суд Израиля, решение (переведено), Палестинский ежегодник международного права, Том II, 1985, 69–118.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:46:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте