Кадашман-Тургу | |
---|---|
Царь Вавилона | |
Амулет зооморфа с надписью во имя Кадашмана- Тургу, Лувр | |
Правление | ок. 1281–1264 гг. До н.э. |
Предшественник | Наци-Марутташ |
Преемник | Кадашман-Энлиль II |
Дом | Кассит |
Кадашман-Тургу, с надписью Ка-да-аш- ма-ан Тур-гу, что означает, что он верит в Тургу, касситское божество, (1281–1264 гг. до н.э. краткая хронология ) был 24-м королем касситов или 3-я династия Вавилона. Он стал преемником своего отца, наци-Марутташа, продолжив традицию провозглашения себя «королем мира» и правил в течение восемнадцати лет. Он был современником хеттского царя Даттушили III, с которым он заключил официальный договор о дружбе и взаимопомощи, а также Рамсеса II, с которым он впоследствии разорвал дипломатические отношения.
Кадашман-Тургу правил в знаменательные времена, но, похоже, играл лишь второстепенную роль. Чаттушили III в письме к своему сыну и преемнику Кадашман-Энлилю II сказал о нем: «Они называли [вашего отца] царем, который готовится к войне, но затем остается дома». Его личная печать включала в себя сосущих животных в двух регистрах, аллегорически символизируя его заботу о своих подданных. Продолжение использования вымершего шумерского языка в королевских вотивных надписях было в упадке, и вавилонский календарь подвергся пересмотру с введением аккадского термина: Šanat rēš šarrūti, «год воцарения». ”
В начале своего правления он заключил договор с ассирийским царем Адад-Нирари, сохранившимся на фрагментарной глиняной табличке, где фраза «он простил своему сыну преступление» появляется дважды. Отец Кадашман-Тургу, Наци-Марутташ, был вовлечен в длительную войну как с Адад-Нирари, так и с его отцом Арик-ден-или, которая достигла своего конца в битве при " Кар-Иштар из Угарсаллу ". Это поселение, возможно, объясняет, почему в то время не было сообщений о конфликте между вавилонянами и ассирийцами. Это также позволило ассирийцам обратить свое внимание на завоевание своего западного соседа и бывшего властителя Митанни.
Он, несомненно, знал о битве при Кадеше, в 1274 году - драматическая кульминация хеттского конфликта с Египтом и, вероятно, крупнейшего сражения колесниц в истории. Хеттский царь Муваталли II умер около 1272 года, и ему наследовал его сын Урки-Тешшуп, который взял имя Мурсили III и правил семь лет. Но он обнаружил, что все больше расходится со своим дядей, Чаттушили III, героическим полководцем Кадеша, который в конечном итоге сверг его. В первом случае Урки-Тешшуп, похоже, обратился к Кадашман-Тургу за поддержкой, а затем обратился к ассирийцам и, наконец, попросил убежища при дворе Рамсеса.
Сначала Чаттушили потребовал выдачи беглеца. Затем он обратился за поддержкой к Кадашман-Тургу, жалуясь на непричастность фараона. Кадашман-Тургу явно сочувствовал и желал признать узурпатора законным царем Хатти, возможно, более мотивированным необходимостью прочного союза с хеттами, чтобы противостоять угрозе ассирийцев и поддерживать непростой мир. Он пообещал оказать Чаттушили военную поддержку в любом конфликте с Египтом и «держал в страхе посланника египетского царя», то есть прекратил дипломатические связи. По словам Даттушили, они договорились, что «оставшийся в живых должен защищать детей того, кто первым пойдет навстречу своей судьбе».
Отношения, должно быть, потеплели хотя бы на короткое время, прежде чем Кадашман-Тургу умер, потому что Чаттушили в письме к Кадашман-Энлилю говорится, что его отец одолжил хеттам услуги скульптора, который впоследствии был возвращен. Ранее он одолжил врача по имени Раба-Ша-Мардук и экзорциста брату Шаттушили Муваталли II («что касается экзорциста, о котором мой брат написал мне, сказав« экзорцист, которого мой брат написал, что я прибыл […] и начал ритуал »), но эти эксперты так и не вернулись (« возможно, экзорцист умер »).
Его строительные работы наблюдаются в Эйги-калама зиккурате божества-покровителя Лугалмарады, в городе Марад, а также в районе зиккурата в Ниппуре. 113>
Восемнадцатилетнее правление подтверждается последовательностью формул дат, встречающихся в более чем сотне экономических текстов, таких как тексты Иримшу-Нинурта, известного чиновника в Ниппуре, который записал десять складских операций, из книги Кадашман-Тургу. царствования его преемника, его сына Кадашмана-Энлиля II, в котором он получает входящие налоги, предоставляет ссуды и платит зарплату другим офицерам.
Экономический текст, впервые опубликованный Вейселом Донбазом в 1982 году, представляет хронологическую дилемму относительно последовательности преемственности от Кадашмана-Тургу до Кадашмана-Энлиля, поскольку он, кажется, помещает год преемственности Кадашмана-Энлиля в прошлое описывая события, которые были слишком недавними, чтобы их можно было объяснить, возвращаясь к более раннему монарху, Кадашману-Энлилю I, правление которого закончилось за 90 лет до даты (1270 г. до н.э.), указанной в этом документе. В нем описан обмен товарами и недвижимостью между Кидин-Гула и его сыном Мартуку с Арад-Мардуком. Он содержит следующий заголовок в начале и аналогичное резюме в конце:
От месяца Ташриту года воцарения Кадашмана-Энлиля до двенадцатого года Кадашмана-Тургу, царя.
— A.1998, строки 2–4Бринкман утверждает, что доказательства традиционной последовательности, то есть вотивные надписи Кадашмана-Энлиля, сына Кадашмана-Тургу, и другие документы того времени, «слишком сильны, чтобы их просто игнорировать». Напротив, Бозе предполагает, что еще один Кадашман-Энлиль мог ненадолго предшествовать этой паре. Текст взят из архива Итти-Эзида-люммира в Вавилоне (Pedersén M8), который также содержит текст, который, возможно, относится к 10-му году Кадашман-Гарбе II, царя, который правил только в течение меньше чем 2 года, и по этой причине Вернер Нам предполагает, что они оба являются древними выдумками. Право собственности на недвижимость, заложенная в качестве обеспечения долга, оцениваемого в меди, а не золота или серебра того периода, отражает более позднюю эпоху после 1175 г. до н.э., когда торговые пути этих драгоценных металлов были нарушены, и поддерживает сомнения в его подлинности..