Кадашман-Энлиль I | ||
---|---|---|
Царь Вавилона | ||
Цилиндровая печать - (современный оттиск из прокатанной глины) с семистрочной шумерской надписью с упоминанием [Ка] дашмана - [()] Энлиля в Художественном музее Вальтерса. | ||
Правление | 1374 г. до н.э. - 1360 г. до н.э. Предшественник | Куригалзу I |
Преемник | Бурна-Бурьяш II | |
Дом | Кассите |
Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Кадашман-Энлиль I |
Кадашман-Энлиль I, обычно переводимый как ka-dáš-man- EN.LÍL в современных надписях (с архаическим определяющим фактором мужского рода перед его именем), был касситским королем Вавилон ок. 1374 г. до н.э. - 1360 г. до н.э. (Средняя хронология ), возможно, 18-й век династии. Известно, что он был современником Аменхотепа III из Египта, с которым он переписывался (письма Амарны ). Это надежно помещает Кадашман-Энлиля в первую половину 14 века до нашей эры по большинству стандартных хронологий.
.
. В первом письме от Аменхотепа III, EA 1, он пишет, чтобы заверить Кадашмана-Энлиля, что его сестра, дочь Куригалзу I, на самом деле не умерла Она также не была изгнана в дальний гарем в качестве несовершеннолетней наложницы, и чтобы признать предложение одной из дочерей Кадашмана-Энлиля стать еще одной женой. Он предлагает Кадашману-Энлилю отправить камиру, что предварительно переводится как евнух, чтобы идентифицировать свою сестру, а не пару посланников, на которых Аменхотеп бросает клевету, называя одного из них пастухом ослов. Текст не совсем разборчивый, и несчастный посланник может на самом деле называться караваном лидер, а его товарищ купец, таким образом - эти «ничтожества» - просто обычные «торговцы», незнакомые с членами королевского двора и, следовательно, неспособные узнать сестру Кадашмана-Энлиля.
В EA 2 он заявляет, что «мои дочери доступны (для брака)».
В EA 3 Кадашман-Энлиль симулирует оскорбление из-за того, что его не заметили из-за приглашения на праздник исинну. Однако обезоруживающе он приглашает своего «брата» (фараона Аменхотепа III) к себе домой. «Теперь у меня будет торжественное открытие дворца. Приходи сам поесть и выпить со мной. Я не буду делать то, что ты сделал!»
В другом из его писем, EA 4, Кадашман-Энлиль жалуется Аменхотепу III на то, что ему не дали в жены одну из его дочерей, цитируя более ранний ответ Аменхотепа о том, что «с древнейших времен ни одна дочь царя Египта не была выдана замуж [ни за кого] Он настаивает на том, что, если он не может принять принцессу, следует послать красивую женщину, но немедленно делает это, предлагая обменять одну из его собственных дочерей на золото, необходимое для финансирования строительного проекта, который он задумал.
В EA 5 Аменхотеп подробно описывает длинный список подарков, которые будут предоставлены в обмен на дочь Кадашмана-Энлиля, и сделка закрыта.
Возникают трудности при различении надписей, принадлежащих Кадашману-Энлилю I и его потомку Кадашман-Энлилю II, правившему примерно сто лет спустя. Историки расходятся во мнениях относительно того, следует ли строить надписи в Исине для Эгалмана Гулы или в Ларсе на кирпичах с шестнадцатистрочной надписью о восстановлении храма Эбаббар для Шамаша. быть назначенным более ранним королем. Надписи из Ниппура, которые включают штампованные кирпичи с восточной лестницы зиккурата и другие места, описывающие работу над Экуром, «Домом Горы» Энлиля, четыре фрагмента плиты с надписью из алебастра с красными прожилками, пятистрочный обетный фрагмент агатовой камеи, гравированный камень и т. д. могут быть частично отнесены к любому Королю.
Экономическая табличка из Ниппура датирована «15-м годом () Кадашман-Энлиля, месяц Ташриту, 18-й день» и приписывается ему, а не его потомку-имени, из-за более архаичного использования мужского рода личный детерминатив перед королевским именем (единственный вертикальный клинопись штрих) и вероятность того, что более поздний король правил не более девяти лет. Другой относится к 1-му году Бурра-Буряша и 15-му году правления предыдущего царя, предположительно Кадашмана-Энлиля.
Его преемником был его сын, как следует из надписи на Необычный блок из ляпис-лазури, найденный в Ниппуре и теперь хранящийся в İstanbul Arkeoloji Műzeleri, значительно более известном Бурна-Бурьяше II, который также написал несколько писем, сохранившихся в египетских архивах, египетскому фараону (письма Амарны).