Кадашман-Энлиль II

редактировать
Царь Вавилона
Кадашман-Энлиль II
Царь Вавилона
KBo 1 10.jpg КБО I 10 оригинальная публикация письма Чаттушили III Кадашман-Энлилю II.
Правление1263–1255 гг. До н.э.
ПредшественникКадашман-Тургу
ПреемникКудур-Энлиль
Дом Кассит

Кадашман-Энлиль II, обычно переводится как ка-даш-человек- EN.LÍL в современные надписи, означающие «он верит в Энлиля » (1263-1255 гг. до н.э. краткая хронология ) был 25-м царем касситов или 3-й династии Вавилон.

Он наследовал Кадашман-Тургу в детстве, и политическая власть поначалу осуществлялась влиятельным визирем Итти-Мардук-балату, «которого боги заставили жить слишком долго и [из ] чьи отрицательные слова никогда не утихают », Согласно Чаттушили III. Визирь, похоже, занял резко антагонистическую позицию по отношению к хеттам, выступая за умиротворение их воинственного ассирийского северного соседа.

Содержание
  • 1 Переписка с Чаттушили III
  • 2 Дипломатия с Египтом
  • 3 Коней больше, чем соломы
  • 4 Надписи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Переписка с Чаттушили III
Письмо Хаттусили III Кадасман-Энлилю II, 13-е в. до н.э., Хаттуса, Стамбульский археологический музей

В первую очередь хеттский царь Чаттушили III написал Итти-Мардук-балату («С-Мардук- [есть] -Жизнь»), чтобы восстановить отношения с Кадашманом- Преемник Тургу, потому что «мой брат (Кадашман-Энлиль) был в те дни ребенком, и они не читали таблички в вашем присутствии». Итти-Мардук-балату, похоже, принял на себя роль наместника, и, с одной стороны, Чаттушили пытался возобновить союз, заключенный покойным королем, а с другой - предупредить его: «Если ты не защитишь потомство моего брата в царство, я стану твоим врагом ». Это вызвало гневный ответ визиря, который обвинил Чаттушили в том, что он обращается с ними как с вассалами.

Кадашман-Энлиль позволил своим дипломатическим миссиям при хеттском дворе истечь, что побудило встревоженного Чаттушили спросить, почему. «Поскольку ахламу враждебны, я перестал посылать своих посланников. Царь Ассирии не позволяет моему посланнику пересекать его территорию »- были его слабые ответы, и это повлекло за собой краткий ответ:« Только когда два царя враждуют, их посланники прекращают регулярные поездки между ними ». Однако, когда Кадашман-Энлиль пожаловался Чаттушили, что его торговцы были убиты в Амурру и Угарите, он опроверг предположение, что подобное могло произойти на территории хеттов. Посланник Кадашмана Энлиля, Адад-шар-илани, был свидетелем того, как Бентешина дал под присягой опровержение Амурру, что он проклял Вавилонию, что помогло смягчить международный кризис.

Хвалил его за его охотничье мастерство, Чаттушили заметил: «Я слышал что мой брат стал взрослым человеком и регулярно ходит на охоту », прежде чем подстрекать его к войне с более слабым соседом, предположительно Ассирией. «Не сиди сложа руки, брат мой, а пойди на вражескую землю и победи врага! [На какую землю] [моему брату] выйти? Идите против страны, над которой вы наслаждаетесь трех- или четырехкратным численным превосходством ». Точно такой же совет был дан Бабу-ана-иддине, высокопоставленному ассирийскому чиновнику, молодому Тукульти-Нинурте I при его восшествии на трон Ассирии, весьма вероятно, Шаттушили. или его сын Тудхалия IV. Дипломатический брак мог быть в ближайшем будущем с женой Чаттушили Пудухепой сватовством Кадашмана Энлиля с одной из ее дочерей, если назначение получателей и последовательность связанных писем верны, но, увы, этого не произошло

Дипломатия с Египтом

Отношения с Египтом были восстановлены и, возможно, укреплены дипломатическим браком с «дочерью Вавилона, отданной Египту», которая должна наверняка была сестрой Кадашмана-Энлиля.

Больше лошадей, чем соломы

В своей переписке с Кадашман-Энлилем Чаттушили заметил, что «в стране моего брата лошадей больше, чем соломы», повторяя более раннюю мысль письма. из корпуса Амарны, в котором говорилось: «Золото подобно праху в земле моего брата», к которому добавлено: «Коней больше, чем соломы в земле моего касситского брата».

Однако Вавилон был источником не только конских товаров. Он также предоставлял услуги востребованных врачей и других квалифицированных ремесленников, таких как скульпторы, фокусники и жрецы заклинаний. Кадашман-Энлиль жаловался на невозвращение одолженных врачей. Чаттушили согласился: «Задерживать врача - это неправильно!» Но человека по имени Раба-ша-Мардук соблазнили остаться, предоставив ему «прекрасный дом» и королевский брак. Другой имел несчастье умереть, что не смутило невозмутимого Чаттушили за просьбу об услугах скульптора.

Правление Кадашмана-Энлиля II было довольно коротким, до девяти лет, если судить по формулам более чем сорок экономических текстов.

Надписи
  1. ^ Письмо Чаттушили III Кадашман-Энлилю II, Бо 1802, опубликовано как KBo 1:10 и KUB 3.72 (другой фрагмент).
  2. ^Kinglist A, BM 33332, ii 4, для позиции, хотя название в основном оторвано.
  3. ^Таблицы КУБ 21:38 Кудур-Энлилю и КУБ 26,88 Кадашман-Энлилю или Кадашман-Тургу.
Примечания
  1. ^Замена мужского определяющего на божественный - отличительная черта касситских монархов после наци-Марутташа.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте